Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрального занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Познакомить детей с новым словом - декорация, а также с театральными профессиями костюмера и гримера.
ИКТ «Театральные профессии»
Упражнения-превращения «Деревянные и тряпичные куклы», «Лисичка подслушивает».
Упражнение на интонационную выразительность «Курочка и Петушок» С .Насауленко.
Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель».
Ход занятия.
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Вы хотите послушать, как оно дышит. Закройте глаза и глубоко вдохните, а теперь все вместе выдохнете. (несколько раз). У нашего большого доброго животного большое и доброе сердце. Хотите услышать как оно стучит Все вместе делаем шаг вперед и произносим «тук», делаем шаг назад и тоже произносим «тук» (несколько раз).
1. ИКТ «Театральные профессии»
2. В: Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями костюмера и гримера. Кто же такой костюмер? Может быть, кто-то из вас знает? Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров. А гример?
Это очень интересная профессия: гример может с помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, а молодого человека - в старичка. Хотите посмотреть, как это делается?
Гримирует и одевает ребенка (по желанию) как Старичка-Лесовичка и др.
В: В театре на сцене действие всегда происходит в каком-либо месте: на лесной поляне или на городской площади, на дне моря, во дворце короля или в маленьком чулане у папы Карло. А чтобы мы живо представили себе это место, нужны декорации - т.е. нарисованные на большом холсте картины, изображающие место действия, а также различные предметы и вещи - деревья, пеньки, столы, диваны и т.д. Запомнили это слово? — Декорация.
2. В: Мы продолжаем с вами осваивать нелегкое театральное искусство. Упражнения-превращения:
«Деревянные и тряпичные куклы»
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Выполняются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Тряпичные куклы: расслабить плечи и корпус, руки висят пассивно, ноги слегка расставлены. Поворачивают корпус вправо-влево, при этом голова поворачивается , руки обвиваются вдоль тела. Исполнять эти движения несколько раз подряд в чередовании, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.
В: Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (лиса)
«Лисичка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения) Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
«Иди ко мне» Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить. Выразительные жесты: присесть, обе руки вытянуть навстречу малышу.
3. Упражнение на интонационную выразительность: «Курочка и Петушок» С. Насауленко Петушок бежит в аптеку С громким криком: «Ку-ка-ре-ку!»
Курочка больная — Вот беда какая!
У нее температура, Очень ей нужна микстура...
Порошки, таблетки, Мятные конфетки.
Дали курочке микстуру,
И прошла температура.
Курочка здорова. И кудахчет снова.
4. Упражнение на развитие дикции: скороговорки
1) Вез корабль карамель, Наскочил на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели
2) Волки рыщут, пищу ищут.
5. Театральная игра «Одно и то же по-разному»
Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).
Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на группы, и каждая получает определенное задание.
I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:
— сидеть у телевизора;
— сидеть в цирке;
— сидеть в кабинете врача;
— сидеть у шахматной доски;
— сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группа получает задание идти. Возможные варианты:
— идти по дороге;
— идти по горячему песку;
— идти по палубе корабля;
— идти по бревну или узкому мостику;
— идти по узкой горной тропинке и т.д.
III группа получает задание бежать. Возможные варианты:
— бежать, опаздывая в театр;
— бежать от злой собаки;
— бежать, попав под дождь;
— бежать, играя в жмурки, и т.д.
IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:
— отгонять комаров;
— подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
— сушить мокрые руки и т.д.
V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:
— ловить кошку;
— ловить попугайчика;
— ловить кузнечиков и т.д.
Давайте попрощаемся
Дружно скажем « до свиданья» ,и помашем на прощанье, нам не долго встречи ждать,
мы придем сюда опять.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...
Доклад "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Статья на тему "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" может быть использована воспитателями при выступлениях на п...