Слава хлебу на столе!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 471.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Составила и провела: Макаренко Ольга Сергеевна,
музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Хабаровск
2014 г.
Задачи: Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках.
Предварительная работа. Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Оформление зала. Центральная стена украшена по-осеннему, на полу – большая ваза с колосками, в углу – пугало. Проектор, презентация слайдов «Как хлеб на стол к нам пришёл»
Действующие лица: Ведущий, Осень – взрослые.
Слайд «Праздничный каравай».
Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого,
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети (по очереди).
Хлеб - всему голова.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеба ни куска, - и стол – доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
Береги хлеб – он наше богатство.
Ведущий. А чтобы колосья хлебные росли и не осыпались до времени, на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споём!
Дети исп. заклички «Нива золотая» и «Расти, рожь»
(«Музыкальный руководитель» № 5-10-19)
На середину выходят 6 девочек с колосьями в руках.
1-я. Золотое поле, спелый колосок,
2-я. Не роняй ты зёрна на сухой песок.
3-я. Беспокойным ветрам не давай зерна,
4-я. Каждая пригоршня Родине нужна!
5-я. Посмотри вокруг – поле колосится,
6-я. Урожай наш, урожай, золото-пшеница!
Девочки исп. «Танец колосьев» - м. Каминского
(«музыкальный руководитель» № 5-12-11)
Ведущий. И вырастала пшеница да рожь сильная, наливная. Колосилась, на солнце золотом отливала.
Рожь наливается зерном
Тяжёлым, урожайным,
И солнечным погожим днём
В поля идут комбайны.
(Показывает слайд - иллюстрацию «На жатве» - Веницианова).
А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба называется жатвой.
1 ребёнок. Солнце поднимается, заря загорается,
А наши жницы на поле идут, поют, заливаются.
Ведущий. Вспомним, какие песни пели женщины, когда жали хлеб.
Девочки исп. жнивную песню «Серпы золотые» - р.н.м.
(«Музыкальный руководитель» № 5-10-30)
Ведущий. Потом колосья везут на молотильню. Там их молотят, из них высыпаются зёрна, а потом зёрна отправляют… куда? Правильно, на мельницу. Так из зерна получается мука. А из муки пекут хлеб.
Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споём об этом песню.
Дети исп. песню «Здравствуй, осень» - м. Кудряшова
(«Музыкальная палитра» № 5-12-27; диск «М.П.» № 5-12-13)
Ведущий. В наш век, век техники, хлеб всё равно достаётся нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела.
2 ребёнок. За лесами, за лугами раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.
3 ребёнок. На широкие долины вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.
4 ребёнок. Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер и вода.
5 ребёнок. Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
6 ребёнок. Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
Ведущий. Радо солнцу небушко, полюшко – подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку – он на ней, как солнышко.
Звучит фонограмма песни «Ой ты, рожь».
(Диск «Музыкальная палитра» № 5-12-11),
Дети рассматривают слайды - иллюстрации на тему «Урожай хлеба».
На припев третьего куплета песни в зал входит Осень. В руках у неё поднос, укрытый расшитым рушником, на нём хлебный каравай.
Осень. Вот он, хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём….
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
Под музыку «Коробейники» - р.н.м.
(диск «Музыкальная палитра» № 2-13-13)
Осень кладёт каравай на заранее приготовленный стол.
Осень. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! (Взрослые и дети здороваются). Вы меня узнали?
Ведущий. Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл? Правильно, Осень!
Осень. Верно, я – Осень золотая. Осень – время сбора урожая!
Ведущий. Мы очень рады твоему приходу. Какой красивый каравай ты приготовила!
Осень. А ребята знают, из чего пекут такой красивый и вкусный хлеб? (Дети отвечают). А может быть, вы и песню об этом споёте? Я рада буду послушать.
Дети исп. песню «Золотое зёрнышко» - м. Чичкова
(«Музыкальный руководитель» № 5-12-8)
Осень. Но для того, чтобы пробилось зёрнышко к свету, и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да чаще шли дожди.
Тучи в небе кружатся, что ни шаг – то лужица. У меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?
Ведущий раскладывает « лужицы» (из картона), и говорит, что Осень богата не только на урожаи, но и на дожди.
Игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше»
Дети делятся на две команды. Передавая калошу следующему по команде, бегают в одной калоше змейкой между маленьких луж, разложенных в два ряда.
Игра «Двое под одним зонтом»
Соревнуются 2 пары. Каждой паре игроков дают по одному зонтику. Напротив играющих – предмет, например, стул или куб, который они должны, обежав, вернуться на место. Каждая пара становится так, чтобы один бежал всё время лицом вперёд, а другой – спиной вперёд.
Игра «Займи зонтик»
На полу раскладывают несколько раскрытых зонтов. Игроков выбирают на один меньше, чем зонтиков. Играет музыка – дети легко бегают по залу между зонтиками. С окончанием музыки, игроки должны взять зонтик. У кого зонта не оказалось – выходит из игры. Убирается и один зонтик. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.
Осень. Дети, а вы знаете, что урожай нужно защищать от сорняков? (Ответы детей). А вы умеете выпалывать сорняки? Сейчас я проверю.
Игра «Прополка сорняков»
На полу разбросаны колосья и трава трёх видов (длинная, овальная, цветы-васильки). Выходят 4 ребёнка. Трое, каждый в отдельное ведёрко, собирают сорняки, а четвёртый – колоски.
Осень. Но есть ещё одна напасть на хлебном поле – это птички. Прилетают, и давай клевать зёрнышки. Кто же поможет, кто спасёт зёрна от прожорливых птиц? Догадайтесь, кто оно – сторожить поставлено.
Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,
Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,
Шляпу нахлобучило. Кто же это? (Чучело).
Правильно, чучело, оно помогает сохранить урожай. Птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно!
Выходит Чучело (мальчик в длинной рубахе с длинными рукавами, на голове – шляпа, на шее – шарф).
исп. «Песня Пугала» - м. Роот
(«Музыкальный руководитель» № 6-12-29)
Чучело. Чучелу наскучило воробьёв пугать,
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Как услышит Чучело песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Ведущий. Дети, хотите с Чучелом поиграть? (Ответы детей). Дети становятся в круг, Чучело кружится, стоя внутри круга, а дети хором говорят:
Дети. Здесь на поле Чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет, да, как будто пляшет.
Игра «Жмурки» - м. Флотова
Осень. Убран хлеб, и тише стало, жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало, приближается зима.
Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.
Дети исп. песню и танец «Алтайская полька» - м. Филиппенко
(«Музыкальный руководитель» № 5-12-13)
Осень (берёт в руки каравай). Старинный русский обычай остался до наших дней – преподносить хлеб-соль гостям.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!
Ведущий принимает каравай.
Ведущий. Дорогая красавица осень, спасибо тебе от всех наших ребят за такой чудесный подарок. За твою щедрость, мы исполним тебе песню.
Осень. А я с удовольствием её послушаю.
Дети исп. песню «Осенний вальс» - м. Манукян
(«Справочник музыкального руководителя» № 8-2013-72)
1 ребёнок. Слава урожаю в закромах!
2-й . Слава караваю на столах!
3-й. Слава, слава трудовым рукам!
4-й. Слава труженикам!
Все дети. Слава и привет от нас!
Осень. До свиданья! В добрый час!
Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого
Осень прощается с детьми, уходит.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Слава хлебу на столе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...

Коллективный досуг "Слава Хлебу на столе"
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, проце...
Слава хлебу на столе!
Тема: «Слава хлебу на столе»Программное содержание:· Образовательные задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о труде хлеборо...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...