Слава хлебу на столе!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie_slava_khlebu_na_stole_makarenko_o.s.doc | 471.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Составила и провела: Макаренко Ольга Сергеевна,
музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Хабаровск
2014 г.
Задачи: Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках.
Предварительная работа. Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Оформление зала. Центральная стена украшена по-осеннему, на полу – большая ваза с колосками, в углу – пугало. Проектор, презентация слайдов «Как хлеб на стол к нам пришёл»
Действующие лица: Ведущий, Осень – взрослые.
Слайд «Праздничный каравай».
Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого,
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети (по очереди).
Хлеб - всему голова.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеба ни куска, - и стол – доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
Береги хлеб – он наше богатство.
Ведущий. А чтобы колосья хлебные росли и не осыпались до времени, на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споём!
Дети исп. заклички «Нива золотая» и «Расти, рожь»
(«Музыкальный руководитель» № 5-10-19)
На середину выходят 6 девочек с колосьями в руках.
1-я. Золотое поле, спелый колосок,
2-я. Не роняй ты зёрна на сухой песок.
3-я. Беспокойным ветрам не давай зерна,
4-я. Каждая пригоршня Родине нужна!
5-я. Посмотри вокруг – поле колосится,
6-я. Урожай наш, урожай, золото-пшеница!
Девочки исп. «Танец колосьев» - м. Каминского
(«музыкальный руководитель» № 5-12-11)
Ведущий. И вырастала пшеница да рожь сильная, наливная. Колосилась, на солнце золотом отливала.
Рожь наливается зерном
Тяжёлым, урожайным,
И солнечным погожим днём
В поля идут комбайны.
(Показывает слайд - иллюстрацию «На жатве» - Веницианова).
А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба называется жатвой.
1 ребёнок. Солнце поднимается, заря загорается,
А наши жницы на поле идут, поют, заливаются.
Ведущий. Вспомним, какие песни пели женщины, когда жали хлеб.
Девочки исп. жнивную песню «Серпы золотые» - р.н.м.
(«Музыкальный руководитель» № 5-10-30)
Ведущий. Потом колосья везут на молотильню. Там их молотят, из них высыпаются зёрна, а потом зёрна отправляют… куда? Правильно, на мельницу. Так из зерна получается мука. А из муки пекут хлеб.
Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споём об этом песню.
Дети исп. песню «Здравствуй, осень» - м. Кудряшова
(«Музыкальная палитра» № 5-12-27; диск «М.П.» № 5-12-13)
Ведущий. В наш век, век техники, хлеб всё равно достаётся нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела.
2 ребёнок. За лесами, за лугами раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.
3 ребёнок. На широкие долины вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.
4 ребёнок. Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер и вода.
5 ребёнок. Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
6 ребёнок. Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
Ведущий. Радо солнцу небушко, полюшко – подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку – он на ней, как солнышко.
Звучит фонограмма песни «Ой ты, рожь».
(Диск «Музыкальная палитра» № 5-12-11),
Дети рассматривают слайды - иллюстрации на тему «Урожай хлеба».
На припев третьего куплета песни в зал входит Осень. В руках у неё поднос, укрытый расшитым рушником, на нём хлебный каравай.
Осень. Вот он, хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём….
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
Под музыку «Коробейники» - р.н.м.
(диск «Музыкальная палитра» № 2-13-13)
Осень кладёт каравай на заранее приготовленный стол.
Осень. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! (Взрослые и дети здороваются). Вы меня узнали?
Ведущий. Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл? Правильно, Осень!
Осень. Верно, я – Осень золотая. Осень – время сбора урожая!
Ведущий. Мы очень рады твоему приходу. Какой красивый каравай ты приготовила!
Осень. А ребята знают, из чего пекут такой красивый и вкусный хлеб? (Дети отвечают). А может быть, вы и песню об этом споёте? Я рада буду послушать.
Дети исп. песню «Золотое зёрнышко» - м. Чичкова
(«Музыкальный руководитель» № 5-12-8)
Осень. Но для того, чтобы пробилось зёрнышко к свету, и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да чаще шли дожди.
Тучи в небе кружатся, что ни шаг – то лужица. У меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?
Ведущий раскладывает « лужицы» (из картона), и говорит, что Осень богата не только на урожаи, но и на дожди.
Игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше»
Дети делятся на две команды. Передавая калошу следующему по команде, бегают в одной калоше змейкой между маленьких луж, разложенных в два ряда.
Игра «Двое под одним зонтом»
Соревнуются 2 пары. Каждой паре игроков дают по одному зонтику. Напротив играющих – предмет, например, стул или куб, который они должны, обежав, вернуться на место. Каждая пара становится так, чтобы один бежал всё время лицом вперёд, а другой – спиной вперёд.
Игра «Займи зонтик»
На полу раскладывают несколько раскрытых зонтов. Игроков выбирают на один меньше, чем зонтиков. Играет музыка – дети легко бегают по залу между зонтиками. С окончанием музыки, игроки должны взять зонтик. У кого зонта не оказалось – выходит из игры. Убирается и один зонтик. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.
Осень. Дети, а вы знаете, что урожай нужно защищать от сорняков? (Ответы детей). А вы умеете выпалывать сорняки? Сейчас я проверю.
Игра «Прополка сорняков»
На полу разбросаны колосья и трава трёх видов (длинная, овальная, цветы-васильки). Выходят 4 ребёнка. Трое, каждый в отдельное ведёрко, собирают сорняки, а четвёртый – колоски.
Осень. Но есть ещё одна напасть на хлебном поле – это птички. Прилетают, и давай клевать зёрнышки. Кто же поможет, кто спасёт зёрна от прожорливых птиц? Догадайтесь, кто оно – сторожить поставлено.
Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,
Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,
Шляпу нахлобучило. Кто же это? (Чучело).
Правильно, чучело, оно помогает сохранить урожай. Птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно!
Выходит Чучело (мальчик в длинной рубахе с длинными рукавами, на голове – шляпа, на шее – шарф).
исп. «Песня Пугала» - м. Роот
(«Музыкальный руководитель» № 6-12-29)
Чучело. Чучелу наскучило воробьёв пугать,
Очень хочет Чучело с вами поиграть.
Как услышит Чучело песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Ведущий. Дети, хотите с Чучелом поиграть? (Ответы детей). Дети становятся в круг, Чучело кружится, стоя внутри круга, а дети хором говорят:
Дети. Здесь на поле Чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет, да, как будто пляшет.
Игра «Жмурки» - м. Флотова
Осень. Убран хлеб, и тише стало, жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало, приближается зима.
Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.
Дети исп. песню и танец «Алтайская полька» - м. Филиппенко
(«Музыкальный руководитель» № 5-12-13)
Осень (берёт в руки каравай). Старинный русский обычай остался до наших дней – преподносить хлеб-соль гостям.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!
Ведущий принимает каравай.
Ведущий. Дорогая красавица осень, спасибо тебе от всех наших ребят за такой чудесный подарок. За твою щедрость, мы исполним тебе песню.
Осень. А я с удовольствием её послушаю.
Дети исп. песню «Осенний вальс» - м. Манукян
(«Справочник музыкального руководителя» № 8-2013-72)
1 ребёнок. Слава урожаю в закромах!
2-й . Слава караваю на столах!
3-й. Слава, слава трудовым рукам!
4-й. Слава труженикам!
Все дети. Слава и привет от нас!
Осень. До свиданья! В добрый час!
Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого
Осень прощается с детьми, уходит.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Слава хлебу на столе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...
Коллективный досуг "Слава Хлебу на столе"
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, проце...
Слава хлебу на столе!
Тема: «Слава хлебу на столе»Программное содержание:· Образовательные задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о труде хлеборо...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Сценарий семейного праздника "Слава хлебу на столе"
Конспект семейного праздника....
Слава хлебу на столе
Памятка для родителей....
Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...