Слава хлебу на столе!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Макаренко Ольга Сергеевна

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_razvlechenie_slava_khlebu_na_stole_makarenko_o.s.doc471.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННЕЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

Составила и провела: Макаренко Ольга Сергеевна,

музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 17»

г. Хабаровск

2014 г.

           Задачи:  Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках. 

           Предварительная работа.   Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

          Оформление зала.   Центральная стена украшена по-осеннему, на полу – большая ваза с колосками, в углу – пугало. Проектор, презентация слайдов «Как хлеб на стол к нам пришёл»

          Действующие лица:   Ведущий, Осень – взрослые.

          Слайд «Праздничный каравай».

Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого,

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

           Ведущий.   Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

           Дети (по очереди).  

   Хлеб - всему голова.

   Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

   Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

   Хвала рукам, что пахнут хлебом.

   Хлеба ни куска, - и стол – доска.

   Плох обед, коли хлеба нет.

   Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

   Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

   Береги хлеб – он наше богатство.

            Ведущий.   А чтобы колосья хлебные росли и не осыпались до времени, на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни? Давайте споём!

Дети исп. заклички «Нива золотая» и «Расти, рожь»

(«Музыкальный руководитель» № 5-10-19)

На середину выходят 6 девочек с колосьями в руках.

   1-я.   Золотое поле, спелый колосок,

   2-я.   Не роняй ты зёрна на сухой песок.

   3-я.   Беспокойным ветрам не давай зерна,

   4-я.   Каждая пригоршня Родине нужна!

   5-я.   Посмотри вокруг – поле колосится,

   6-я.   Урожай наш, урожай, золото-пшеница!

Девочки исп. «Танец колосьев» - м. Каминского

(«музыкальный руководитель» № 5-12-11)

   

            Ведущий.   И вырастала пшеница да рожь сильная, наливная. Колосилась, на солнце золотом отливала.

Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

И солнечным погожим днём

В поля идут комбайны. 

(Показывает слайд - иллюстрацию «На жатве» - Веницианова).

А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба называется жатвой.

 

         1 ребёнок.   Солнце поднимается, заря загорается,

                           А наши жницы на поле идут, поют, заливаются.

          Ведущий.   Вспомним, какие песни пели женщины, когда жали хлеб.

Девочки  исп. жнивную песню «Серпы золотые» - р.н.м.

(«Музыкальный руководитель» № 5-10-30)

           Ведущий.   Потом колосья везут на молотильню. Там их молотят, из них высыпаются зёрна, а потом зёрна отправляют… куда? Правильно, на мельницу. Так из зерна получается мука. А из муки пекут хлеб.

Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споём об этом песню.

Дети исп. песню «Здравствуй, осень» - м. Кудряшова

(«Музыкальная палитра» № 5-12-27; диск «М.П.» № 5-12-13)

          Ведущий.   В наш век, век техники, хлеб всё равно достаётся нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела.

          2 ребёнок.   За лесами, за лугами раздаётся в поле гром,

                             Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.

          3 ребёнок.   На широкие долины вышли новые машины:

                             Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.

          4 ребёнок.   Сколько в это зёрнышко вложено труда,

                             Знают только солнышко, ветер и вода.

           5 ребёнок.   Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

                              Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

           6 ребёнок.   Каждому знакомы мудрые слова:

                              Хлеб – хозяин дома, всему он голова!

           Ведущий.   Радо солнцу небушко, полюшко – подсолнушку,

                             Рада скатерть хлебушку – он на ней, как солнышко.

Звучит фонограмма песни  «Ой ты, рожь».

(Диск «Музыкальная палитра» № 5-12-11),

Дети рассматривают слайды - иллюстрации на тему «Урожай хлеба».

          На припев третьего куплета песни  в зал входит Осень. В руках у неё поднос, укрытый расшитым рушником, на нём хлебный каравай.

         Осень.   Вот он, хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

                       Вот он – тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

                       В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло.

                       Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                       В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём….

                 Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

Под музыку «Коробейники» - р.н.м.

(диск «Музыкальная  палитра» № 2-13-13)

Осень кладёт каравай на заранее приготовленный стол.

           Осень.   Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! (Взрослые и дети здороваются). Вы меня узнали?

          Ведущий.   Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл? Правильно, Осень!

          Осень.   Верно, я – Осень золотая. Осень – время  сбора урожая!

          Ведущий.   Мы очень рады твоему приходу. Какой красивый каравай ты приготовила!

          Осень.   А ребята знают, из чего пекут такой красивый и вкусный хлеб? (Дети отвечают). А может быть, вы и песню об этом споёте? Я рада буду послушать.

Дети исп. песню «Золотое зёрнышко» - м. Чичкова

(«Музыкальный руководитель» № 5-12-8)

           Осень.   Но для того, чтобы пробилось зёрнышко к свету, и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да чаще шли дожди.

Тучи в небе кружатся, что ни шаг – то лужица. У меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?

Ведущий раскладывает « лужицы» (из картона), и говорит, что Осень богата не только на урожаи, но и на дожди.

Игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше»

Дети делятся на две команды. Передавая калошу следующему по команде, бегают в одной калоше змейкой между маленьких луж, разложенных в два ряда.

Игра «Двое под одним зонтом»

Соревнуются 2 пары. Каждой паре игроков дают по одному зонтику. Напротив играющих – предмет, например, стул или куб,  который они должны, обежав, вернуться на место. Каждая пара становится так, чтобы один бежал всё время лицом вперёд, а другой – спиной вперёд.

Игра «Займи зонтик»

На полу раскладывают несколько раскрытых зонтов. Игроков выбирают на один меньше, чем зонтиков. Играет музыка –  дети  легко бегают по залу между зонтиками. С окончанием музыки, игроки должны взять зонтик. У кого зонта не оказалось – выходит из игры. Убирается и один зонтик. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

             Осень.   Дети, а вы знаете, что урожай нужно защищать от сорняков? (Ответы детей). А вы умеете выпалывать сорняки? Сейчас я проверю.

Игра «Прополка сорняков»

На полу разбросаны колосья и трава трёх видов (длинная, овальная, цветы-васильки). Выходят 4 ребёнка. Трое, каждый в отдельное ведёрко, собирают сорняки, а четвёртый – колоски.

             Осень.   Но есть ещё одна напасть на хлебном поле – это птички. Прилетают, и давай клевать зёрнышки. Кто же поможет, кто спасёт зёрна от прожорливых птиц? Догадайтесь, кто оно – сторожить поставлено.

                                Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,

                                Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,

                                Шляпу нахлобучило. Кто же это? (Чучело).

Правильно, чучело, оно помогает сохранить урожай. Птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно!

Выходит Чучело (мальчик в длинной рубахе с длинными рукавами, на голове – шляпа, на шее – шарф).

 исп. «Песня Пугала» - м. Роот

(«Музыкальный руководитель» № 6-12-29)

           Чучело.    Чучелу наскучило воробьёв пугать,

                           Очень хочет Чучело с вами поиграть.

                            Как услышит Чучело песни, шум и смех,

                           Крутится, волнуется на глазах у всех.

            Ведущий.   Дети, хотите с Чучелом поиграть? (Ответы детей). Дети становятся в круг, Чучело кружится, стоя внутри круга, а дети хором говорят:

           Дети.   Здесь на поле Чучело шляпу нахлобучило,

                       Рукавами машет, да,  как будто пляшет.

   

Игра «Жмурки» - м. Флотова

           Осень.  Убран хлеб, и тише стало, жарко дышат закрома.

                       Поле спит. Оно устало, приближается зима.

Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Давайте и мы споём и спляшем.

Дети исп. песню и танец «Алтайская полька» - м. Филиппенко

(«Музыкальный руководитель» № 5-12-13)

            Осень   (берёт в руки каравай).   Старинный русский обычай остался до наших дней – преподносить хлеб-соль гостям.

   Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

   Встретить щедро, от души, с уважением большим,

   То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

   Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

   С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим:

   - Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!

Ведущий принимает каравай.

           Ведущий.   Дорогая красавица осень, спасибо тебе от всех наших ребят за такой чудесный подарок. За твою щедрость, мы исполним тебе песню.

          Осень.   А я с удовольствием её послушаю.

Дети исп. песню «Осенний вальс» - м. Манукян

(«Справочник музыкального руководителя» № 8-2013-72)

    1 ребёнок.      Слава урожаю в закромах!

    2-й .    Слава караваю на столах!

    3-й.     Слава, слава трудовым рукам!

    4-й.   Слава труженикам!

   Все дети.   Слава и привет от нас!

   Осень.   До свиданья! В добрый час!

Звучит мелодия песни «Русские края» - м. Аедоницкого

Осень прощается с детьми, уходит.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Слава хлебу на столе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...

Коллективный досуг "Слава Хлебу на столе"

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, проце...

Слава хлебу на столе!

Тема: «Слава хлебу на столе»Программное содержание:·        Образовательные задачи:1.     Уточнить и расширить знания детей о труде хлеборо...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Слава хлебу на столе

Памятка  для родителей....

Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»

В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...