Интегрированная образовательная деятельность.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Сценарий музыкального занятия "Есть у нас огород" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_nas_ogorod_srednjaja_gr.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
Средняя группа
Задачи:
Эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-нравственное развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | ||
Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей» | Учить выбирать пластилин, соответствующий по цвету определённому овощу; закреплять приёмы вытягивания и прищипывания | Закреплять знания об овощах; упражнять в согласовании существительных с прилагательными | Воспитывать желание трудиться |
Демонстрационный | Раздаточный |
Поднос и муляжи овощей - помидора, огурца, моркови, лука, картофеля, репы, свеклы; палочка дождя; костюм для осени; 3 корзинки, муляжи - помидоры, огурцы, морковь -по 5 штук; шапочки - морковь, лук, капуста; руль для шофера | Пластилин, дощечки для лепки |
Дети входят в зал под звучание «Осенней песенки», останавливаются большим полукругом поют музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Дети, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу. (Загадывает загадку.)
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
Правильно, это волшебница – осень (под музыку, кружась, забегает девочка в осеннем наряде) А вот и сама осень к нам пожаловала. Давайте, почитаем об осени стихи.
1 ребёнок. Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый.
2 ребёнок. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!
3 ребёнок. Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
4 ребёнок. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень. (достает корзины листочки и раскидывает их)
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.
Листики складывают у центральной стены.
Муз. рук. Ребята, давайте спросим у осени, что в подарок нам принесла.
Дети. Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Дети. Значит, будут пирожки.
Осень. Принесла я гречки.
Дети. Каша будет в печке.
Осень. Принесла вам овощей.
Дети. И для каши и для щей.
Осень. Рады вы ли грушам?
Дети. Мы их впрок насушим.
Осень. А уж яблоки, что мёд,
Дети. На варенье, на компот.
Осень. Принесла и мёду.
Дети. Полную колоду.
Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо.
После игры все садятся на стулья.
Воспитатель. Осенью люди в деревнях и на дачах собирают урожай овощей.
Есть у нас огород, что же там у нас растёт?
Педагог загадывает загадки, после того как дети их отгадывают, выкладывает на поднос овощи.
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши — соленые. (огурцы)
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные и такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
- А на этой грядке — горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает, слёзы проливает. (Лук)
- А на этой грядке заячья загадка:
Любят грызть зайчата ловко очень сладкую...(морковку).
- Кругла да гладка, откусишь — сладка,
Засела крепко на грядке...(репка).
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...(картошка).
- Над землёй — трава, под землёй — алая голова. (Свёкла)
Воспитатель. Посмотрите, какие овощи выросли красивые, разноцветные: огурец (зеленый), морковка (оранжевая), репка и лук (жёлтые), картошка (коричневая), свекла (бордовая), помидор (красный). Сейчас мы будем лепить овощи. Садитесь за столы и готовьтесь к работе.
Воспитатель уточняет и форму каждого овоща, приёмы лепки, обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, после лепки предлагает готовые «овощи» сложить в корзинки.
Практическая деятельность детей.
Музыкальное сопровождение - песня «Урожай собирай» А. Филиппенко
Воспитатель. Вот морковка, помидоры, вот, ребята, огурцы. Потрудились мы на славу. Мы — ребята-молодцы! Урожай, урожай! Вот какой наш урожай!
Муз. рук. Если дождь идет, погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет? (зонт)
Наши ребята дождя не боятся,
Под дождиком тёплым они веселятся.
5 ребёнок. Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит
Песенки свои поёт
Танцевать с собой зовет.
Воспитатель. А мы зонтики возьмём, с ними танцевать начнём.
Осень. Вы, ребята, молодцы, танцевали от души,
Я для вас приготовила сюрприз. Но сначала отгадайте загадку.
Я большой, как мяч футбольный
Когда спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус.
А зовут меня …(арбуз)
А арбуз-то не простой,
И внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит,
Посмотреть, что в нём лежит? (смотрят)
Воспитатель. Вот так чудо, это клад – угощенья для ребят! Спасибо, осень.
А мы в группу все пойдём и арбузик заберём.
Муз.рук. До свиданья, дети! (дети отвечают и уходят)
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...