Перспективный план к учебно-методическому пособию Т.Овчинниковой "Пение и логопедия"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Перспективный план предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_k_uchebno-metodicheskom_posobiyu_t.ovchinnikovoy.docx | 22.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ Т.ОВЧИННИКОВОЙ
«ПЕНИЕ И ЛОГОПЕДИЯ»
СТАРШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Сентябрь | ||||
Октябрь | У | А | У-А | |
Ноябрь | И-Э | п-пь | т-ть | к-кь |
Декабрь | Т-К-И | л-ль-и | х-хь | о-х-к |
Январь | ы-и | м-мь | Н-НЬ,М-Н | |
Февраль | Б-БЬ-П | Д-ДЬ-Т | г-гь-к | в-вь |
Март | Ф-ФЬ-В | С-СЬ | 3-ЗЬ | С-З-Ц |
Апрель | ш-с | ж-з | С-Ш-З-Ж | л-ль |
Май | Р-РЬ | Р-Л |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Сентябрь | Неречевые и речевые звуки | |||
Октябрь | У | А | У-А | |
Ноябрь | И-Э | П-ПЬ | Т-ТЬ | К-КЬ |
Декабрь | Т-К-И | ль-и | х-хь | х-к-о,гл.зв. |
Январь | ы-и | м-мь | н-нь-м | |
Февраль | Б-БЬ-Б-П | Д-ДЬ-Т | г-гь-к | в-вь |
Март | Ф-ФЬ-В | С-СЬ | 3-ЗЬ | С-З-Ц |
Апрель | Ш-С | ж-з | С-Ш-З-Ж | Л-ЛЬ |
Май | Повторение | Р-РЬ | Р-Л | повторение |
СТАРШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | Артикуляционная гимнастика для жевательных мышц «Песенка Чебурашки» Шаинский | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков |
Упражнение для дыхания (пропевание гласных на одном выдохе -а-а-а-о-о-о-у-у-у-и-и-и) Массаж спины на песню «Детский сад» Филиппенко | Укрепление гортани и привитие навыков певческого дыхания Развитие эмоциональной сферы, мимических мышц | |
ОКТЯБРЬ | Закрепление звуков -л-, -х-, -о- Гимнастика для языка и губ «Улыбка» Упр для развития силы голоса (тянуть звук тихо, постепенно наращивая громкость -и-и-и-И-И-И-и-и-) Пальчиковая гимнастика «Овощи на грядке» | Развитие певческих данных и речевого дыхания. Развитие мимических мышц, эмоциональной сферы. |
НОЯБРЬ | Артикуляционная гимнастика для губ « Песенка мамонтенка» Упр. для дыхания "Погаси свечу" (фу-фу-фу-). Закрепление звуков -у-, -а- | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков |
ДЕКАБРЬ | Закрепление звуков -л-. -х-,-о-. Артикуляторная сказка «Теремок» Упр. для развития силы голоса(на одном дыхании, выдыхая толчками, произнести -х-, -л-Ладонь ребенка на животе, наблюдая подтягивание мышц живота.) Распевание на гласных «Музыкальная скороговорка» | Развитие певческих данных и дыхания. |
ЯНВАРЬ | Закрепление звуков-й-, -и-, -м-, -н-. Упр. для дыхания 'Гудок" (мммммм ММММММммммм-усиление и ослабление звука) Массаж спины на песню»Кузнечик» сл. Лазарева | Развитие певческих данных и речевого дыхания. |
ФЕВРАЛЬ | Закрепление звуков -б-, -д-, -г-, -в-. Упр для развития слуха и голоса «Гуси». Психогимнастика "Медвежата" | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков |
МАРТ | Закрепление звуков -ф-, -с-, -з~, -ц-. Логоритмическое упражнение с руками сжимание и разжимание кистей «Прогулка» Распевка «Караси» Муз. О.Насонова Массаж спины на песню «Весна-красна»О.Насонова | Закрепление звуков, чередовать пение и хлопки. |
АПРЕЛЬ | Закрепление звуков -ж-, -ш-, -л-. Логоритмическое упражнение с руками сжимание и разжимание кистей Психогимнастика "Два клоуна". | Закрепление звуков, чередовать пение и хлопки. |
МАЙ | Закрепление звука -р-. Упр. для слуха и голоса «Трубач» Муз.Лазарева Фонетическая ритмика. Упр. для коррекции звука П. Психогимнастика "Нежданная радость" | Развитие голоса и слуха |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | Упражнение для развития слуха и голоса «Жираф» муз.О.Насонова Фонетическая ритмика «Грибы" Массаж спины на песню «Чебурашка» | Развитие слуха и голоса |
ОКТЯБРЬ | Закрепление звуков -у-, -а-. Упр. для развития слуха и голоса "Пароход" муз. и сл. М.Лазарева Массаж спины под песню» Дождик» Логоритмическое упражнение с руками « Стоит в поле теремок» | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
НОЯБРЬ | Закрепление звуков -и-, -э-, -п-, -т-, -к-. Упр для развития слуха и голоса "Песня ослика «Иа»муз.О.Насонова Фонетическая ритмика « Дорожкино» Пальчиковая гимнастика "Ладушки-ладошки» | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков |
ДЕКАБРЬ | Закрепление звуков -й-, -л-, -х-, -о-. Упр для развития слуха и голоса "Заяц" Муз. и сл. М.Лазарева Ритмическая игра «Лешкин клен» Коммуникативная игра «Здравствуйте» | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков |
ЯНВАРЬ | Закрепление звуков -м-, -н-, -и-, -ы-. Упр. для развития слуха и голоса "Лошадки" .Муз. и сл М.Лазарева Пальчиковая игра « Снеговик» Артикуляционная гимнастика «Колыбельная медведицы» | Закрепление свистящих звуков Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
ФЕВРАЛЬ | Закрепление звуков -б-, -д-, -г-, -в-. Упр. для развития слуха и голоса "Лошадки" Лещенский. "Динь-дон" Боромыкова. Упр. для дыхания "Вой ветра" (--вввввВВВВвввв) Психогимнастика "Вкусные конфеты" | Развитие слуха и голоса, дыхания. |
МАРТ | Закрепление звуков -ф-, -с-, -з-, -ц-. Упр. для развития слуха и голоса "Оса" Упр. для развития силы голоса "Комар" (начинать петь звук низким голосом и заканчивать высоким:з-з-з-3-3-3-) Логоритмическое упражнение с руками «Мышка зернышки нашла" | Закрепление свистящих звуков |
АПРЕЛЬ | Закрепление звуков -ш-, -ж-. Упр. для развития слуха и голоса "Куда летишь, кукушечка?" "Мишутка" Боромыковой Упр. для умения управлять голосом (произносить звук громко-средне-тихо-шепотом-беззвучно) Массаж спины на мотив рус. нар. песни | Развитие слуха и голоса |
МАЙ | Закрепление звука -р-. Упр. для развития силы голоса (на одном выдохе произнести ра-ра-ра, ладонь лежит на животе) Психогимнастика"Хорошее настроение" | Развитие слуха и голоса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...