НОД в образовательной области "Художетственно-эстетическое развитие. Музыка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Даренкова Надежда Сергеевна

Конспект НОД на тему: "В гости кукла к нам пришла" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kukla_k_nam_prishla.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО НОД «МУЗЫКА»

во 2-ой младшей и средней группе 

Тема: «В гости кукла к нам пришла»

Цель: Закреплять полученные знания на музыкальных занятиях в пении и танцах, умение анализировать характер музыкального произведения, музицировать на простых шумовых музыкальных инструментах, использовать в речи звукоподражательные приёмы. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство сплочённости. Создать радостное настроение, благоприятный эмоциональный фон в группе. Формировать навыки коммуникативной культуры.

Материал:  кукла Маша, игрушечный столик и стульчик, набор игрушечной посуды, шумовые музыкальные инструменты. Конфеты в вазочке (для каждого ребёнка).

ХОД:

До начала занятия создаётся игровая ситуация: на стуле, повернувшись спиной к детям, сидит кукла (педагог говорит за куклу).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же куколка.

  Куколка, поиграй с нами!

- А к кому же я пришла?

- К собачкам.

- А как собачки здороваются?

- Гав-гав-гав! (дети вместе с педагогом).

- Ой, я собачек боюсь!

- Куколка, поиграй с нами!

- А к кому же я пришла?

- К мышкам.

- А как мышки здороваются?

- Пи-пи-пи-и-и-и! (дети вместе с педагогом).

- Ой, я их боюсь!

- Куколка, поиграй с нами!

- А кому же я  пришла?

- К уткам.

- А как утки здороваются?

- Кря-кря-кря! (дети вместе с педагогом).

- Ой, я и уток боюсь!

- Куколка, поиграй с нами!

- А к кому же я пришла?

- К деткам!

- А как дети здороваются?

- Здравствуй, куколка!  (протяжно и ласково произносят дети).

- 2 -

Кукла поворачивается к детям лицом:

Куколка: Ой, сколько много ребят! И какие все хорошенькие! Ребята, а давайте с вами познакомимся!   Дети по очереди называют свои имена.  И имена у вас какие красивые. А вот меня зовут Маша.

Педагог: Милая Машенька! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости. Мы очень воспитанные ребята и поэтому знаем, что когда приходят гости, их обязательно сажают за стол и от души угощают. Машенька, сегодня в нашем детском саду наши повара приготовили очень вкусную и сладкую кашу. И мы предлагает тебе её обязательно попробовать. Сейчас мы накроем на стол  (двое детей сервируют игрушечный столик),  а пока ты будешь кушать, мы споём тебе песенку.

Дети исполняют песню «Маша и каша» (музыка Т.Назаровой, слова Э. Мошковской):    Вот это хорошая девочка, зовут эту девочку Маша.

                            А это её тарелочка, а в этой тарелочке… КАША?

                            Нет, не каша! Нет, не каша!

                            И не угадали, и не угадали!

                            Села Маша, съела кашу! Всю, сколько дали!

Куколка: Какая чудесная песенка! Какая вкусная и сладкая каша! Посмотрите, моя тарелочка чистая. Да, я скушала всю кашу! Спасибо, ребята, вам и вашим поварам!

Педагог: На здоровье! Мы с ребятами очень рады, что тебе понравилось наше угощение. А теперь я предлагаю тебе, Машенька, посмотреть, как наши ребята умеют танцевать.

Куколка: С удовольствием посмотрю!

Дети исполняют танец  «Пружинка» (украинская народная мелодия).

Куколка: Какой весёлый танец! Вы такие молодцы, ребята. А можно мне с вами тоже потанцевать? Я очень люблю различные танцы, а ещё мне нравится, когда кто-то умеет играть на музыкальном инструменте. Получается ещё веселей!

Педагог: Машенька, а наши дети умеют играть на музыкальных шумовых инструментах и потанцевать с тобой они будут очень рады! Правда, ребята?

Куколка:  Как здорово! Так давайте же быстрее танцевать! А можно я выберу себе партнёра по танцам?  Куколка называет имя ребёнка, который будет с ней танцевать. Часть детей получает музыкальные шумовые инструменты (бубны, погремушки), остальные дети хлопают в ладоши. Танец «Полька» (музыка З. Бетмана) проводится 2 раза, при этом меняется партнёр по танцам и другие дети играют на музыкальных инструментах.

Как чудесно я повеселилась! Ребята, спасибо вам!

- 3 -

Педагог: Машенька, но наши дети не только умеют веселиться: песни петь да танцевать. Они у нас ещё замечательные помощники своим родителям. И сейчас они тебе покажут, как они умеют стирать свои носовые платочки.

Проводится пальчиковая гимнастика  «Мы платочки постираем» («Пляска с султанчиками» - хорватская народная мелодия) проводится 2 раза:

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём.

А потом повыжимаем и платочки отожмём.

А теперь мы все платочки так встряхнём и так встряхнём.

А теперь платки погладим мы горячим утюгом.

А теперь платочки сложим, аккуратно в шкаф положим,

А теперь платочки сложим, в шкаф положим все – вот!

Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Какие вы хорошие помощники своим мамам.

Педагог: Да, у нас славные растут ребята. Милая Маша, а ребятки ещё хотят спеть про тебя одну песенку. Хочешь послушать?

Куколка: С удовольствием!

Дети поют песню «Машенька-Маша» (музыка С. Невельштейна, слова Н. Дергачевой):    Машенька-Маша, куколка наша

                          Утром наряжалась, в гости собиралась.

                          В гости прибегала, с детками играла.

                          Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Ребята, какая красивая песенка, как она мне понравилась! Спасибо вам большое!

Педагог: Песенка действительно красивая. Ребята, а что мы ещё можем сказать про песенку, какая она?    Нежная, ласковая, спокойная.  Молодцы, ребята!

Куколка: Да наши ребята действительно такие молодцы! Ребята, вы такие весёлые, дружные. Наверное, и не ссоритесь никогда?

Педагог: Ну… Знаешь, Машенька, всякое у нас бывает. Мы и ссоримся иногда. Но наши ребята умеют прощать друг друга и быстро мириться, а это самое главное. И сейчас мы тебе станцуем танец, который так и называется «Поссорились-помирились» (музыка Т.Вилькорейской).

Куколка: Вот и правильно, ребята! Ссоры никому не нужны.  Ведь ничего нет на свете лучше настоящей дружбы! Вы согласны со мной?  Ответы детей.  Как хорошо мне было у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в свой кукольный мир, к моим друзьям-игрушкам. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём, за радость и веселье! А теперь пришла моя очередь угостить вас конфетами. Кушайте, на здоровье!   Куколка угощает ребят конфетами и прощается с ними.

Музыкальный руководитель:                                            Дергачева Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...