НОД в образовательной области "Художетственно-эстетическое развитие. Музыка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему: "В гости кукла к нам пришла" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_kukla_k_nam_prishla.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО НОД «МУЗЫКА»
во 2-ой младшей и средней группе
Тема: «В гости кукла к нам пришла»
Цель: Закреплять полученные знания на музыкальных занятиях в пении и танцах, умение анализировать характер музыкального произведения, музицировать на простых шумовых музыкальных инструментах, использовать в речи звукоподражательные приёмы. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство сплочённости. Создать радостное настроение, благоприятный эмоциональный фон в группе. Формировать навыки коммуникативной культуры.
Материал: кукла Маша, игрушечный столик и стульчик, набор игрушечной посуды, шумовые музыкальные инструменты. Конфеты в вазочке (для каждого ребёнка).
ХОД:
До начала занятия создаётся игровая ситуация: на стуле, повернувшись спиной к детям, сидит кукла (педагог говорит за куклу).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же куколка.
Куколка, поиграй с нами!
- А к кому же я пришла?
- К собачкам.
- А как собачки здороваются?
- Гав-гав-гав! (дети вместе с педагогом).
- Ой, я собачек боюсь!
- Куколка, поиграй с нами!
- А к кому же я пришла?
- К мышкам.
- А как мышки здороваются?
- Пи-пи-пи-и-и-и! (дети вместе с педагогом).
- Ой, я их боюсь!
- Куколка, поиграй с нами!
- А кому же я пришла?
- К уткам.
- А как утки здороваются?
- Кря-кря-кря! (дети вместе с педагогом).
- Ой, я и уток боюсь!
- Куколка, поиграй с нами!
- А к кому же я пришла?
- К деткам!
- А как дети здороваются?
- Здравствуй, куколка! (протяжно и ласково произносят дети).
- 2 -
Кукла поворачивается к детям лицом:
Куколка: Ой, сколько много ребят! И какие все хорошенькие! Ребята, а давайте с вами познакомимся! Дети по очереди называют свои имена. И имена у вас какие красивые. А вот меня зовут Маша.
Педагог: Милая Машенька! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости. Мы очень воспитанные ребята и поэтому знаем, что когда приходят гости, их обязательно сажают за стол и от души угощают. Машенька, сегодня в нашем детском саду наши повара приготовили очень вкусную и сладкую кашу. И мы предлагает тебе её обязательно попробовать. Сейчас мы накроем на стол (двое детей сервируют игрушечный столик), а пока ты будешь кушать, мы споём тебе песенку.
Дети исполняют песню «Маша и каша» (музыка Т.Назаровой, слова Э. Мошковской): Вот это хорошая девочка, зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка, а в этой тарелочке… КАША?
Нет, не каша! Нет, не каша!
И не угадали, и не угадали!
Села Маша, съела кашу! Всю, сколько дали!
Куколка: Какая чудесная песенка! Какая вкусная и сладкая каша! Посмотрите, моя тарелочка чистая. Да, я скушала всю кашу! Спасибо, ребята, вам и вашим поварам!
Педагог: На здоровье! Мы с ребятами очень рады, что тебе понравилось наше угощение. А теперь я предлагаю тебе, Машенька, посмотреть, как наши ребята умеют танцевать.
Куколка: С удовольствием посмотрю!
Дети исполняют танец «Пружинка» (украинская народная мелодия).
Куколка: Какой весёлый танец! Вы такие молодцы, ребята. А можно мне с вами тоже потанцевать? Я очень люблю различные танцы, а ещё мне нравится, когда кто-то умеет играть на музыкальном инструменте. Получается ещё веселей!
Педагог: Машенька, а наши дети умеют играть на музыкальных шумовых инструментах и потанцевать с тобой они будут очень рады! Правда, ребята?
Куколка: Как здорово! Так давайте же быстрее танцевать! А можно я выберу себе партнёра по танцам? Куколка называет имя ребёнка, который будет с ней танцевать. Часть детей получает музыкальные шумовые инструменты (бубны, погремушки), остальные дети хлопают в ладоши. Танец «Полька» (музыка З. Бетмана) проводится 2 раза, при этом меняется партнёр по танцам и другие дети играют на музыкальных инструментах.
Как чудесно я повеселилась! Ребята, спасибо вам!
- 3 -
Педагог: Машенька, но наши дети не только умеют веселиться: песни петь да танцевать. Они у нас ещё замечательные помощники своим родителям. И сейчас они тебе покажут, как они умеют стирать свои носовые платочки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» («Пляска с султанчиками» - хорватская народная мелодия) проводится 2 раза:
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём.
А потом повыжимаем и платочки отожмём.
А теперь мы все платочки так встряхнём и так встряхнём.
А теперь платки погладим мы горячим утюгом.
А теперь платочки сложим, аккуратно в шкаф положим,
А теперь платочки сложим, в шкаф положим все – вот!
Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Какие вы хорошие помощники своим мамам.
Педагог: Да, у нас славные растут ребята. Милая Маша, а ребятки ещё хотят спеть про тебя одну песенку. Хочешь послушать?
Куколка: С удовольствием!
Дети поют песню «Машенька-Маша» (музыка С. Невельштейна, слова Н. Дергачевой): Машенька-Маша, куколка наша
Утром наряжалась, в гости собиралась.
В гости прибегала, с детками играла.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Ребята, какая красивая песенка, как она мне понравилась! Спасибо вам большое!
Педагог: Песенка действительно красивая. Ребята, а что мы ещё можем сказать про песенку, какая она? Нежная, ласковая, спокойная. Молодцы, ребята!
Куколка: Да наши ребята действительно такие молодцы! Ребята, вы такие весёлые, дружные. Наверное, и не ссоритесь никогда?
Педагог: Ну… Знаешь, Машенька, всякое у нас бывает. Мы и ссоримся иногда. Но наши ребята умеют прощать друг друга и быстро мириться, а это самое главное. И сейчас мы тебе станцуем танец, который так и называется «Поссорились-помирились» (музыка Т.Вилькорейской).
Куколка: Вот и правильно, ребята! Ссоры никому не нужны. Ведь ничего нет на свете лучше настоящей дружбы! Вы согласны со мной? Ответы детей. Как хорошо мне было у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в свой кукольный мир, к моим друзьям-игрушкам. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём, за радость и веселье! А теперь пришла моя очередь угостить вас конфетами. Кушайте, на здоровье! Куколка угощает ребят конфетами и прощается с ними.
Музыкальный руководитель: Дергачева Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...