Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тема: «Приключения капельки»
Задачи эстетического развития:
- Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон
- Изобразительная деятельность-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно сглаживая сгибы.
Задачи познавательного развития:
- Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.
Задачи социально-нравственного развития:
- Воспитывать чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kapelki.docx | 25.54 КБ |
den_kosmonavtiki_2012_g.odt | 13.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Приключения капельки»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»
муниципального образования
город-курорт Геленджик
Кожевникова Татьяна Дмитриевна
2014 год
Тема: «Приключения капельки»
Задачи эстетического развития:
- Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон
- Изобразительная деятельность-закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно сглаживая сгибы.
Задачи познавательного развития:
- Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.
Задачи социально-нравственного развития:
- Воспитывать чувство коллективизма
Дидактический материал:
Демонстрационный: карточки-схемы, изображающие круговорот воды в природе: капелька, облако, туча, молния, дождь, пар, град, снежинка, льдинка, капель, бубен; ритмические карточки с 2-ух тактными ритмическими рисунками; 4 карточки с зонтиками красного, желтого, синего, зеленого цветов» 2 бутафорские льдинки-белая и голубая; «лужа» (голубая ткань, лежащая на полу0; «ручеек»-полоски голубой материи различной длины, закрепленные на двух шнурах; фонограммы песен «Облака» и «Белые кораблики» В.Шаинского, пьеса «Вьюга и вальс снежинок» М.Минкова, пьеса «Весело журчит ручей», диск «Волшебство природы».
Ход занятия:
Дети парами входят в зал под песню «Облака» В.Шаинского и исполняют парный танец.
Педагог: -Как хорошо! Весна пришла
Легко дыханье ветерка,
И, нежась в солнечных лучах,
Плывут по небу облака
Педагог:-В облаке жила-была маленькая капелька. Про ее приключения мы сегодня мы узнаем.
Вместе, вместе весело играем (Дети хлопают в ладоши)
Вместе, вместе песни распеваем (Притопывают одной ногой)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг себя и улыбаются друг другу)
И в капельку превратись! (Протягивают ладошки вперед)
Коммуникативная игра «Здравствуй!» (Дети стоя в кругу, поют)
«Здравствуй, капелька…» (один ребенок отвечает, пропевая свое имя, передавая капельку-звук в ладошку соседу. Игра продолжается, пока каждый из детей не пропоет свое имя, передавая капельку-звук в ладошку соседу. Игра продолжается, пока каждый из детей не пропоет свое имя)
Педагог:-Где у нас живет капелька? (ответы детей)
Дети выполняют пальчиковую игру «Облако» (М.Картушина)
Маленькое облако Округлить руки, пальцы сцепить в «замок» Качать руками вправо-влево
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако- Поднять сцепленные руки
На утес могучий, и потянуться вверх
Превращает облако- Развести руки вверх
В грозовую тучу
Проводится коммуникативная игра «Туча»
На 1-ую часть дети двигаются легким бегом по залу врассыпную
(педагог звенит бубном), на 2-ую собираются в круг, берутся за руки
(педагог ударяет в бубен), 3-я часть-попевка «Туча".
Дети: (кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и поют попевку):
Туча, ты туча, спустись пониже- дети движутся
Чем туча ниже, тем земля ближе
Бух! Все приседают
Дети садятся по-турецки на пол и проговаривают фонопедическое
упражнение «Гром», а педагог показывает изображение молнии
Гром гремит на всю округу Р-р-р-сердито
Грому рады-ровно другу Р-р-р-радостно
С треском, с грохотом гремит Тр-р-р-делая голосом «волну»
Так, что все вокруг дрожит вверх и вниз по показу рукой
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом! «Ба-бах!»-на 1-й слог руки внизу,
произносят низким голосом, на 2-й слог поднимают резко руки вверх и говорят как можно более высоким голосом: «Бах!»
Так сверкнет вдруг ярко- Скользящие движения ладони о
От грозы на небе жарко ладонь, произнося «Ших!»
Гром народ благодарил,
Гром прохладу подарил «Ф-ф-ф…»-сопровождая плавными движениями рук сверху вниз
Педагог-Во время грозы во что превратилась капелька? (ответы детей)
Правильно, в дождинку. Вот как весело стучит дождик по крыше.
Исполняется песня о дожде «Дождик» музыка и слова Г.Романовой
журнал «Музыкальная палитра» № 2 2007 г.
Педагог-Земля вся солнышком согрета, цветы цветут. Настало … (лето) (М.Картушина)
Но и летом идет дождик. Какой бывает летний дождь? (ответы детей:
теплый, короткий, веселый, грибной, звонкий, солнечный…)
Звонко дождик хлещет в крышу-
Трам-та-там, трам-та-та!
Блещут капли, слышу, слышу-
Трам-та-та, трам-та-та!
Дети поочередно импровизируют, пропевая ответ
Педагог-Что делать после дождя?
Дети-По лужицам скакать!
Кораблики пускать!
По радуге кататься!
Да просто улыбаться!
Педагог-После дождя на земле много-много луж и ручейки. Сейчас мы с вами сделаем бумажные кораблики, чтобы пускать их в лужах.
Дети делают их бумаги кораблики (педагог напоминает, сто прямоугольник нужно сложить по длине, отогнуть с двух сторон углы к середине, хорошо пригладить сгибы) и ставят их на большую лужу (голубая ткань, лежащую на полу). Музыкальное сопровождение-песня «Белые кораблики» В.Шаинского.
Педагог-Солнце выплыло из тучи,
Лужу высушить спешить
Наша капелька из лужи
В небо паром улетит
Дети поют закличку «Солнышко, солнышко», сопровождая пение ритмическими ударами четвертями по показу хлопают в ладоши, по коленям, по плечам, прищелкиванием пальцами, притопыванием и т.д. Закличку исполняют несколько раз в разных тональностях, движения может показывать ребенок.
Педагог-Вот так звонко пели, что солнышко пригрело и наша капелька превратилась в облачко. Но что это? Вместо дождя летом посыпался снег! Вы мне правильно подсказываете, что не снег, а град.
Дети поют с движением попевку «Град-горошек» После исполнения которой прохлопывают ритм по ритмическим карточкам.
Педагог-Птицы улетают,
Солнце тускло светит,
Листья опадают,
В школу идут дети
Тополек листочек
На дорожку бросил
Льют дожди уныло
Наступила… (осень)
Педагог-Как, ребята осенью спасаемся от дождя? Конечно, под зонтиком! (Достаю карточки с изображением зонтиков четырех цветов)
Педагог-А пока мы отдыхаем,
Все на ловкость поиграем
Вот зонты-четыре цвета
Вам игра знакома эта?
Вот я зонтик желтый подниму,
Все похлопать попрошу.
Вверх зеленый подниму,
Теперь потопать попрошу
Синий-будем мы молчать,
Красный-всем «Ура!» кричать
Проводится игра на внимание «Цветные зонтики»
Педагог- Капля-капелька, послушай!
Не ходи босой по лужам
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит
Побелеешь, снегом станешь,
До апреля не растаешь (В.Степанов)
Педагог-превратилась наша капелька в снежинку, потому что настала зима.
Теперь дождинка не снежинка,
А маленькая льдинка
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, играть зовут ребят
Проводится подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз!» Дети делятся на 2 подгруппы. Одна встают в круг около голубой льдинки, другая около белой. 1-я часть-идут по кругу, взявшись за руки. 2-я часть-«дует ветер»-дети разбегаются в разные стороны, 3-я часть-«ударил мороз»-дети вновь встают в круг около своей льдинки. Чей кружок быстрее соберется, та команда победила.
После игры проводится упражнение на восстановление дыхания. После глубокого выдоха дети 1-й подгруппы делают энергичный вдох носом, не поднимая плечи, и, начинают дуть на детей 2-й подгруппы, стараясь сделать выдох по возможности продолжительным. Дети 2-й подгруппы легко на носочках убегают на место («подул ветер, все льдинки-снежинки улетели»). Затем ребята меняются ролями. Музыкальное сопровождение-фрагмент «Вьюга» из пьесы «Вьюга и вальс снежинок» из музыки к т/ф «Тайна Снежной королевы» М.Минкова
Педагог-Кап-Кап!-капелям не до сна
Бегут ручьи, пришла… (весна)
Исполняется «Весенний хоровод», «Ой, бежит ручьем вода» рус.нар.песня (А.Михайлова «Народные праздники, игры, развлечения»)
Педагог-И опять капелька побежала вместе с ручейком. Опять пригрело теплое солнышко, превратилась она в паринку и вернулась на облачко. Улеглась наша капелька на облаке, как на мягкой перине, и сладко заснула вместе со своими подружками-каплями. Вот какие превращения-приключения происходят каждый год с капелькой! Давайте ребята вспомним, в кого превратилась капелька? (подсказки-карточки). А что мы еще делали, вспомните. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Пусть наша капелька крепко спит, а мы с вами прогуляемся вдоль ручья. Только смотрите, ноги не замочите. (на полу расстилается «ручеек» из ткани, то широкий, то узкий. Дети цепочкой выстраиваются друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где он начинается, и медленно двигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи. Игра сопровождается звучанием пьесы «Весело журчит ручей». Диск «Волшебство природы»)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
(подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье» муниципального образования город-курорт Геленджик Кожевникова Т.Д.)
Ведущий: День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный
12 апреля-1961 года-первый полет
Человека в космос.
1 ребенок 2 ребенок
Сегодняшний праздник считают своим Давным-давно считали люди,
И физики и математики Что наша плоская Земля,
А также все люди встретить спешат Ну а под ней висят все время
Великий День Космонавтики Все звезды, Солнце и Луна
3 ребенок 4 ребенок
И даже люди полагали, Был ученый средь людей
Что Землю на своих плечах Галилео Галилей
Несут Атланты-великаны Он первым доказал тогда,
Или Земля-на трех китах Что наша вертится Земля
5 ребенок 6 ребенок
Доказал Джордано Бруно, Время быстро пролетало,
Что кроме «матушки Земли» И наука шла вперед
В космосе таком огромном И поднялся вскоре в небо
И другие есть миры Самый первый самолет
7 ребенок 8 ребенок
Покорить простор вселенной А потом поднялся в космос
Очень человек хотел И прославился навек
И тогда в далекий космос Вслед за спутником в ракете
Первый спутник полетел Самый первый человек
9 ребенок 10 ребенок
Всем в мире хорошо знаком Науки движется вперед
Отважный русский парень Освоив скорость света
Он первым в космос полетел Мы в дальний космос полетим
Его зовут-Гагарин! К чужим другим планетам
Песня: «Герои- космонавты»
Ведущий:
Каждый ребенок-это мечтатель
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог, или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов всем поиграть
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
(Дети делятся на две команды: «Земля» и «Сатурн». У каждого члена команды-эмблема)
Ведущий: А давайте с вами полетим на Неизведанную планету. Хотите?
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить
Видеофрагмент «Неизведанная планета»
1 конкурс «Построй ракету»
Для каждой команды заготовлены детали из геометрических фигур. Ребятам предлагается по готовой схеме собрать ракету. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, получит фишку.
Ведущий: Все готово! Ключ на старт! Отправляемся в полет. Нам пора начать отчет
Дети: 10,9,8,7... (В этот момент появляется Инопланетянин)
Инопланетянин: Прием, прием! Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаю к их исследованию. У объектов есть блок для обработки информации, по бокам две антенны
Ведущий: Ребята! Да это инопланетянин. Давайте поприветствуем его.
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте! Я-марсианин, а вы?
Дети: Земляне.
Ведущий: Здравствуйте. Все правильно. Мы земляне, и мы очень рады, что нас посетили такие гости. А почему вы прилетели на Землю?
Инопланетянин: Мы увидели, что вы строите ракеты и прилетели узнать с какой целью; может вы хотите напасть на нашу планету и начать космическую войну?...
Ведущий: Нет, что вы. Мы хотели полететь на неизведанную планету, чтобы узнать что-нибудь новое о космосе.
Инопланетянин: Но, чтобы полететь в космос, надо сначала стать космонавтом. А чтобы стать космонавтом, надо очень много знать и уметь, быть смелым, решительным. Поэтому, сейчас я должен принять у вас экзамены по всем предметам, а в первую очередь проверить ваше здоровье. Очень важно, чтобы вы были сильными, выносливыми и никогда не болели.
Ведущий: А чтобы такими стать мы, уважаемый Марсианин, каждый день делаем зарядку.
Инопланетянин: Какую-такую зарядку? Включить зарядное устройство и все?
Ведущий: Нет! Вот посмотри!
Песня «На зарядку становись!»
Инопланетянин: Ну что ж! С этим заданием вы справились. Теперь следующее испытание.
2 конкурс «Космические загадки»
(зачитываются загадки, для одной команды, за каждый ответ-фишка)
1 загадка: 2 загадка
Он вокруг Земли плывет с Земли взлетает в облака
И сигналы подает Как серебристая стрела,
Это вечный путник Летит к другим планетам
Под названием- (Спутник) Стремительно... (Ракета)
3 загадка: 4 загадка:
Он космос покоряет, Ночью светит всем она
Ракетой управляет, Бледнолицая- (Луна)
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто-(Космонавт)
5 загадка 6 загадка
Какая это планета? Для звездочета-я загадка,
Я очень привлекателен, И начинаюсь я на «М»
Меня все узнают в лицо, Но только я-не шоколадка,
Бесспорно, я-влиятелен, Хотя я тоже нравлюсь всем
Нашу я модное кольцо (Марс)
(Сатурн)
Инопланетянин: Ну что, с этим испытанием вы тоже справились. А сейчас пора потренироваться. Представьте, что вы сели в ракету и пытаетесь долететь до Луны
3 конкурс « Кто быстрее долетит до Луны?»
Ведущий: Ну что, инопланетянин? Справились дети?
Инопланетянин: Да, все замечательно! Следующее испытание очень сложное. Будьте внимательны и постарайтесь ответить на вопросы.
4 конкурс «Викторина»
1 вопрос:
Название первой ракеты, на которой полетел человек в космос? («Восток»)
2 вопрос:
Название первой космической станции? («Мир»)
3 вопрос:
Какое существо первое побывало в космосе? (Собаки «Белка» и «Стрелка»)
4 вопрос: Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Гагарин)
5 вопрос:
Фамилия космонавта, который первым вышел в космос? (Леонов)
6 вопрос:
Звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (комета)
7 вопрос:
Камень, летающий в космосе? (метеорит)
8вопрос:
Естественный спутник Земли? (Луна)
9 вопрос:
Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
10 вопрос: Сколько планет движется вокруг солнца? (9)
Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
5 конкурс «Запомни и нарисуй»
(Ребятам предлагают карточки, на которых нарисованы: звезда, солнце, луна, комета в разных углах листа. Дети запоминают расположение предметов на доске воспроизводят )
Инопланетянин: Молодцы, подведем итоги! Со всеми заданиями справились. Теперь можно отправляться на неизведанную планету. Ну что, приготовиться к старту космических тарелок. (Дети парами садятся в обручи)
Дети: Есть приготовиться!
Инопланетянин: Включить приборы
Дети: Есть включить приборы!
Инопланетянин: Завести моторы
Дети: Есть завести моторы
Инопланетянин: 10,9,8,7.. пуск!
Инопланетянин: Мы оказались на Неизведанной планете. Выходите. Попробуем понять кто здесь обитает. (по залу стоят динозавры)
Ведущий: По-моему здесь живут динозавры. Только они совсем-совсем крошечные и никогда ни на кого не нападут. Давайте с ними поиграем
Игра «Динозавры»
Ведущий: Ну что, ребята! Пора возвращаться! (Дети опять садятся в тарелки и начинается отчет10,9,8... Пуск! (Инопланетянин улетает)
Ведущий: На посадку! Где же наш друг? Это что такое появилось на нашей стартовой площадке? (заглядывает в коробку и достает письмо, читает:
«Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне нужно срочно вернуться на свою планету. Извините, что не попрощался. Я очень рад был познакомится с юными, но такими умными, находчивыми и смелыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте меня и нашу встречу! На прощанье вам подарки!
Ведущий: Вам понравился праздник? Что понравилось? Что было трудным? О чем расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"
Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....