"Цветочное королевство", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
экология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetochnoe__korolevstve_podgotovitelnaya__gruppa._stepanova_t.i..doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
МДОУ № 60
г.Хотьково
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1.Обобщать и систематизировать представления детей о комнатных растениях выполнять уход за растениями в уголке природы .и цветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжать учить детей ответственно вуг выполнять уход за растениями в уголке природы.
2.Совершенствовать диалогическую речь , как средство обогащения природоведческого словаря у детей.
3.Закреплять желание у детей отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в работе с ручным трудом. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать художественный вкус. Способствовать развитию навыков движений под музыку, коллективному пению под музыкальное сопровождение.
5. Создать радостное и эмоциональное настроение у детей от проведенного занятия.
В центре группы стоит стол с комнатными растениями .Дети входят в группу ,здороваются с гостями.
-Ребята ,сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку вы узнаете куда мы с вами отправимся.
-«Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
И зимой цветут .»
-Правильно это комнатные растения. И отправимся мы с вами
«Цветочное королевство».А чтобы в королевство попасть вы должны
назвать комнатные растения ,какие знаете .Называя растение .
делаете шаг вперед, повторяете названное растение - шаг назад .
Будьте внимательны .
Дети называют растения , какие знают и делая шаги вперед подходят к столам с комнатными растениями. Воспитатель обращает внимание на них.
- Нас окружают чудеса !
Разве это не чудо !
Ой ,кто это ?(Из-за ширмы появляется Незнайка)
Нез: Здравствуйте, ребята!
- Что ты здесь делаешь , Незнайка ?
Нез : Я решил стать цветоводом , но у меня ничего не получается.
Ничего не знаю .Зачем они нужны?
- Как зачем ? Незнайка , ведь комнатные растения - наши друзья .
Ребята, скажите зачем нужны комнатные растения ?
( Для красоты , уюта, очищают воздух ,выделяют кислород , погла-
щают углекислый газ , зеленый цвет листьев успокаивает нервную
систему, есть комнатные растения ,которые лечат людей : алоэ ,герань
душистая )
- На какие две группы делятся комнатные растения?
(Светолюбивые и тенелюбивые )
- Назовите тенелюбивые растения .
(Бегония , Сансевьера, Хлорофитум , Аспидистра)
- Назовите светолюбивые растения .
(Фикус , Плющ ,Бальзамин, Алоэ, Фиалка,Традесканция,Каланхоэ,
Глоксиния ,Аспарагус, Герань)
- Как же , ребята нужно ухаживать за комнатными растениями .
(Правильно размещать на окнах, поливать ,подкармливать .содержать растения в чистоте ,рыхлить)
- Какой водой можно поливать растения ?(Талой ,дождевой ,которая постоит сутки )
-Чем подкармливают растения ?
(Измельченной яичной скорлупой,испитым чаем,раствором птичьего помета,химическими удобрениями)
-Когда проводят рыхление?(После поливки)
-Чем?(Деревянной палочкой)
-Что необходимо делать ,чтобы содержать растение в чистоте?
(Удалять пыль с растений :плотные листья протирать влажной тряпочкой- аспидистра ,фикус ,сансевьера .Растения с мелкими листьями опрыскивают .У растений с ворсистой поверхностью пыль удаляют кисточкой .Собирать сухие листья ,чтобы растения выгляди-ло красиво)
Ребята ,давайте теперь покажем Незнайке как правильно надо ухаживать за комнатными растениями.
(Уход детей за комнатными растениями )
-Молодцы ,хорошо потрудились .Слышите ,как шелестят листочки ?
Растения :Спасибо ,ребята, как нам хорошо и приятно !»
-А теперь попросим солнышко согреть наши растения песней.
Исполняется песня «Солнышко»
-Комнатные растения дарят нам тонкий аромат ,нежные краски, радость и хорошее настроение .Поэты воспивают их в своих стихах, композиторы сочиняют прекрасную музыку .Слушая эти произве-дения ,мы становимся лучше и красивее .Давайте прочтем Незнайке стихотворения.
Чтение стихотворений детьми.
-Ребята , давайте расскажем Незнайке какие вы еще знаете цве -
ты кроме комнатных .(Луговые , полевые ,садовые , лесные )
-Правильно ! Но есть и цветы , изготовленные руками человека
из различного материала .(Подходят к столу с поделками цветов---Посмотрите , из чего сделаны эти цветы ? (Из бумаги , пластилина,
фантиков и т.д.)
-Да , цветы можно изготовить из разного материла ,перечисленного
вами , и даже из камня.
-Ребята ,давайте научим Незнайку делать цветы из ниток .Но сна -
чала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику :
« На окне стоят цветы
Не бывалой красоты,
Чтоб они такими были:
1.Мы их очень все любили
2.Поливали
3.Удобряли
4.Листья вялые срывали
5.Пыль с листочков вытирали
Землю мы в горшках рыхлили
Ведь они у нас живые
Нужно им всегда расти
А мы ухаживать за ними должны!»
Изготовление цветов из ниток детьми под звучание легкой музыки
-Дети покажите цветы друг другу .Какие красивые ,необычные цветы получились у вас! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз ,Что хочется танцевать !
Исполняется детьми « Вальс цветов .»Во время танца появляется Фея цветов и танцует вместе с детьми .По окончании танца дети дарят цветы гостям а Фея дарит энциклопедии о комнатных растениях Незнайке и детям .
-Я очень рада , что вы объяснили и показали Незнайке как правильно нужно
ухаживать за комнатными растениями ,что растения наши друзья.
« Всюду нам цветы нужны .
Будем с ними мы дружны .
Любите все цветы ,друзья !
Ведь друг без друга нам нельзя !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа
Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа...