Детский сад для зверят (тематическое занятие)
материал по музыке (младшая группа) на тему

Карпова  Светлана Викторовна

Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста (знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_dlya_zveryat.docx17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад для зверят

Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста (знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем ).

Автор: Карпова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с « Родничок» г. Томмот, Алданский р-он., Республика Саха (Якутия).

Программное содержание: дать элементарное представление о трёх китах музыки, развивать навыки чёткого выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом музыки, выполнять игровые действия для передачи образов животных.

Материал и оборудование: программные музыкальные произведения, фортепиано, костюмы лисы, зайца, ежа, волка, медведя, карточки с изображением музыкальных жанров, коврики, стол, миски, ложки, нарезанные яблоки, натёртая морковь.

Ход занятия

Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

Открываем детский сад
Для лисят и для зайчат,
Для волчат и для ежат
И для толстых медвежат.

Лисичка  (крадётся)

Я - лисичка рыжий хвост,
Острый глаз и тонкий нос!
 (приложив указательный палец ко рту)
Расскажу я вам потом
Как заметаю след хвостом! (
уходит)

Зайчонок. 

Я – зайчонок, я – зайчонок!
Я живу в густом лесу.
Убегу быстрее ветра,
Если встречу я лису.
(подходит к лисе и убегает)

Волк. 

Я хоть и маленький, но волк! Р-р-р!
Я в зайчатах знаю толк! Р-р-р!


Ёж. (важно прохаживаясь )
Угадайте кто я? Ёж!
Правда, очень я хорош?
(красуется, крутится)

Медведь,

Я – медведь, могу реветь !

(все зверята становятся в ряд)

Музыкальный руководитель. Рассчитайтесь по – порядку !

Зверята. Раз, два, три, четыре, пять !

Музыкальный руководитель. 

Будем делать мы зарядку!
Будем лапы поднимать.

(выполняют движения под музыку А.Жилина «Вальс» )

Музыкальный руководитель. 

Повернитесь – ка направо,
Будем мы маршировать !

(маршируют по залу под «Марш» Э. Парлова )

Музыкальный руководитель.

Молодцы, зверушки, славно вы маршировали.  Теперь будем танцевать !

(Дети исполняют танец «Фонарики» муз. Р. Рустамова)

Музыкальный руководитель. 

Танцевали наши ножки,
Отдохнём теперь немножко.
Всем зверятам надо спать
Ну-ка, звери, все в кровать.

(Дети берут коврики, ложатся, звучит колыбельная, воспитатель поглаживает детей, укрывает, поёт «Колыбельную» муз. М. Раухвергера )

Воспитатель. Зверята, просыпайтесь!

Будем чисто умываться,
Лапки мыть и носик мыть.
Глазки тоже вымыть надо
И животик не забыть !

Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Вот так, хорошо» муз. Т. Попатенко, сл. О.  Высотской.

 (Дети имитируют движения в соответствии со словами песни и подпевают взрослым)

 Воспитатель. 

Ну-ка, звери, на обед
Собирайтесь поскорей!
Чтобы вырасти большими,
Нужно скушать всё быстрей!

(Дети садятся за стол, на котором стоят миски кусочками яблок и моркови, угощаются)

 Музыкальный руководитель. 

Та-ра-ра, та-ра-ра!
Быстро, быстро все сюда!
Собирайтесь-ка, зверята,
Начинается игра!
(Раздаёт детям карточки с изображением марширующего мальчика, танцующей девочки и хора )

Воспитатель. 

Ребята, сегодня наши гости занимались в детском саду для зверят: они  маршировали, танцевали и пели. Давайте покажем карточками песню,  танец и марш.

(Музыкальный руководитель играет фрагменты произведений, звучащих на занятии, а дети выбирают нужную карточку).

 Музыкальный руководитель.

Вот и закончился день в детском саду для зверят.  Давайте скажем нашим гостям спасибо, и пригласим их  к нам ещё раз.

Дети. Спасибо ! Приходите к нам !

Дети под весёлую музыку прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

конспект занятия (НОД) "Детский сад для зверят"

Конспект занятия для первой младшей глуппы по ознакомлению детей  с животными и их детёнышами....

«Детский сад – дом дружбы» тематическое занятие, старшая группа

«Детский сад – дом дружбы» тематическое занятие, старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...