Детский сад для зверят (тематическое занятие)
материал по музыке (младшая группа) на тему
Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста (знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_dlya_zveryat.docx | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад для зверят
Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста (знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем ).
Автор: Карпова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с « Родничок» г. Томмот, Алданский р-он., Республика Саха (Якутия).
Программное содержание: дать элементарное представление о трёх китах музыки, развивать навыки чёткого выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом музыки, выполнять игровые действия для передачи образов животных.
Материал и оборудование: программные музыкальные произведения, фортепиано, костюмы лисы, зайца, ежа, волка, медведя, карточки с изображением музыкальных жанров, коврики, стол, миски, ложки, нарезанные яблоки, натёртая морковь.
Ход занятия
Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
Открываем детский сад
Для лисят и для зайчат,
Для волчат и для ежат
И для толстых медвежат.
Лисичка (крадётся)
Я - лисичка рыжий хвост,
Острый глаз и тонкий нос!
(приложив указательный палец ко рту)
Расскажу я вам потом
Как заметаю след хвостом! (уходит)
Зайчонок.
Я – зайчонок, я – зайчонок!
Я живу в густом лесу.
Убегу быстрее ветра,
Если встречу я лису.
(подходит к лисе и убегает)
Волк.
Я хоть и маленький, но волк! Р-р-р!
Я в зайчатах знаю толк! Р-р-р!
Ёж. (важно прохаживаясь )
Угадайте кто я? Ёж!
Правда, очень я хорош?
(красуется, крутится)
Медведь,
Я – медведь, могу реветь !
(все зверята становятся в ряд)
Музыкальный руководитель. Рассчитайтесь по – порядку !
Зверята. Раз, два, три, четыре, пять !
Музыкальный руководитель.
Будем делать мы зарядку!
Будем лапы поднимать.
(выполняют движения под музыку А.Жилина «Вальс» )
Музыкальный руководитель.
Повернитесь – ка направо,
Будем мы маршировать !
(маршируют по залу под «Марш» Э. Парлова )
Музыкальный руководитель.
Молодцы, зверушки, славно вы маршировали. Теперь будем танцевать !
(Дети исполняют танец «Фонарики» муз. Р. Рустамова)
Музыкальный руководитель.
Танцевали наши ножки,
Отдохнём теперь немножко.
Всем зверятам надо спать
Ну-ка, звери, все в кровать.
(Дети берут коврики, ложатся, звучит колыбельная, воспитатель поглаживает детей, укрывает, поёт «Колыбельную» муз. М. Раухвергера )
Воспитатель. Зверята, просыпайтесь!
Будем чисто умываться,
Лапки мыть и носик мыть.
Глазки тоже вымыть надо
И животик не забыть !
Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Вот так, хорошо» муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами песни и подпевают взрослым)
Воспитатель.
Ну-ка, звери, на обед
Собирайтесь поскорей!
Чтобы вырасти большими,
Нужно скушать всё быстрей!
(Дети садятся за стол, на котором стоят миски кусочками яблок и моркови, угощаются)
Музыкальный руководитель.
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Быстро, быстро все сюда!
Собирайтесь-ка, зверята,
Начинается игра!
(Раздаёт детям карточки с изображением марширующего мальчика, танцующей девочки и хора )
Воспитатель.
Ребята, сегодня наши гости занимались в детском саду для зверят: они маршировали, танцевали и пели. Давайте покажем карточками песню, танец и марш.
(Музыкальный руководитель играет фрагменты произведений, звучащих на занятии, а дети выбирают нужную карточку).
Музыкальный руководитель.
Вот и закончился день в детском саду для зверят. Давайте скажем нашим гостям спасибо, и пригласим их к нам ещё раз.
Дети. Спасибо ! Приходите к нам !
Дети под весёлую музыку прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
конспект занятия (НОД) "Детский сад для зверят"
Конспект занятия для первой младшей глуппы по ознакомлению детей с животными и их детёнышами....
«Детский сад – дом дружбы» тематическое занятие, старшая группа
«Детский сад – дом дружбы» тематическое занятие, старшая группа...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений....
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Угощенье для зверят»
Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...