Ритмический калейдоскоп
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskiy_kaleydoskop.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
с детьми 5-6 лет
Тема: «Ритмический калейдоскоп»
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР): развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие (ПР): знакомство с новыми ритмическими играми, развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления)
Социально-коммуникативное развитие (СКР): развитие коммуникативных способностей, лидерских качеств, умения импровизировать, воспитание дружеских взаимоотношений
Физическое развитие (ФР): развитие координации движений, снятие психических и физических зажимов
Развивающая предметно-пространственная среда: ритмические палочки, кубики, ударные инструменты (ложки, ленты, палочки)
Подготовительная работа: дети разучивают стихи по заданию муз. руководителя совместно с воспитателем
- Вводная часть (СКР)
Дети входят в зал.
Ведущий:
Утром встала детвора –
В детский сад идти пора!
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда!
Здравствуйте!
- Основная часть (ХЭР/СКР/ПР/ФР)
1. Подговорки (речевые игры, обобщение опыта К.Орфа) фольклорный жанр, в котором раскрывается техника исполнения движений.
1 ребенок:
Каждый день, что мы встречаем
Мы с разминки начинаем!
2 ребёнок:
В путь пойдём мы спозаранку. Не забудем про осанку. | Идут под марш. |
Ведущий:
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, мы идём на пятках. Побежали мы легко: дышим ровно, глубоко, Сменяем часто ножки, поскачем по дорожке. Вот шагаем не спеша, ногу ставим мы с коска Ровно держим спинку, прямо как тростинку И потопаем немножко прямо по дорожке Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте Пружинка сжимается, и спинка выпрямляется. | Идут на носочках. Идут на пятках. Бег. Подскоки. Простой хороводный шаг Дробный шаг Упр. «Пружинка» 1 часть – пружинят колени, 2 часть – лёгкие прыжки на носочках |
- Упражнение на расслабление:
Ведущий:
Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны.
Дети: Кар-кар-кар-кар (бегают на носочках, выполняют движения руками)
Ведущий:
В руки палочки возьмём С ними игры мы начнём Палочки-то не простые А волшебные такие, Тот, кто в руки их возьмёт И играет, и поёт. | Ритмические игры: «Под солнышком», «Детям шляпы гриб купил» (см. приложение1) |
- Ритм в стихах «Храбрый воробей» А. Данилевская
Дети стоят в кругу.
Ведущий:
Чики-рики, чик-чирик! Воробьишка с ветки прыг! - Воробей, воробей! - Во дворе он всех храбрей! - Берегись, крадётся кошка! - Подразню её немножко А потом на ветку вмиг – прыг! | Ритмично хлопать в ладоши, на слово «прыг» подпрыгнуть. Ходить показывая коготки, на слово «прыг» прыгнуть на своё место. |
- Музыкально-дидактическая игра «Веселый кубик» Е.Ю. Матвиенко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2008. (см. приложение 2)
Ведущий:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу,
Кубик может подсказать,
Кому сейчас начать считать.
- Игра с козликом для развития ритмического слуха. Слова, музыка и композиция движений М.В. Сидоровой.
Ведущий:
Посмотрите спозаранку
На зелёную полянку,
К нам козлёнок спешит,
Громко ложками стучит,
Но и мы не отстаём
Хоровод с ним заведём.
Дети стоят в кругу, в середине ребёнок в шапочке козлёнка с ложками в руках. Дети идут по кругу, козлёнок двигается противоходом в кругу, поскоками.
Дети говорят или поют:
Серенький козлёнок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, у ребят на ложках,
Будешь, козлик, ты играть,
А мы станем повторять.
Дети останавливаются, ребёнок козлёнок выстукивает любой ритмический рисунок на ложках, дети повторяю ритм, хлопая в ладоши, затем тоже притопывая ногой. Выбирается другой ребёнок, игра повторяется.
- Танец «Мячик» А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», движения выполняются в соответствии с текстом песни
Ведущий загадывает загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что, беднягу, бьют
А за то, что он надут (Мяч)
- Игра «Зеркало»
Дети свободно располагаются по залу, лицом к ведущему. Под музыку разного характера и темпа, которая часто меняется, ребёнок придумывает и показывает движения, дети повторяют за ним. Ведущий меняется.
Ведущий:
Что такое зеркало?
Это отражение.
Повторяйте за мной
Все свои движения.
3. Заключительная часть (СКР/ФР)
Релаксация «Волшебный сон» (расслабление общее мышечное и эмоциональное) текст рифмовок М. Лаписова.
Ведущий:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,
Замедляется движение – исчезает напряжение.
Реснички опускаются, глазки закрываются
(дети ложатся на спину)
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслабилось все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной летней травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело
И ногам тепло и телу.
(звучит спокойная музыка).
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Крепко пальцы взять в кулак
И к груди прижать вот так.
Потянуться, улыбнутся, глубоко вдохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза пошире – один, два, три, четыре.
Дети:
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
Приложение 1
«Под солнышком»
Под солнышком, Под солнышком, Прямо у дорожки Золотой подсолнушек Застыл на тонкой ножке Наверно, важный генерал, Прославленный всемирно, Ему однажды приказал Стоять по стойке «Смирно» (М. Пляцковский) | Четыре удара обеими палочками по полу. Удары палочкой о палочку. Четыре удара обеими палочками по полу. Удары палочкой о палочку. Удары палочками поочерёдно об пол и в конце поставить палочку на палочку. |
«Детям шляпы гриб купил»
Детям шляпки гриб купил, Всех в обновку нарядил. Встали дети на носочки, Пусть нас видят все в лесочке Гриб сказал им: «Нет, грибки, не вставайте на носки, Ходит бабка за дубами, попадёте в суп с грибами» (Этот удивительный ритм И. Новоскольцева, И. Каплунова) | Палочка на палочку буквой Т. Поменяли палочки местами, буквой Т Ударять палочку о палочку всей поверхностью Повторить движения первых четырёх строчек |
Приложение 2
Игра «Веселый кубик»
Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани – одна бабочка, на второй - 2 цветка, на 3 – 3 клубнички и т.д.
Ход игры:
Ведущий:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу,
Кубик может подсказать,
Кому сейчас начать считать.
Ребёнок, у которого оказался кубик в руках выбрасывает его на середину круга, воспитатель предлагает сосчитать предметы на верхней грани кубика; ребёнок показывает щелчки, притопы, хлопки, подскоки, остальные за ним повторяют, при этом все считают вслух столько раз, сколько предметов на верхней грани кубика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Отчётный концерт "Танцевальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников.
Я как музыкальный руководитель на методическом объединении музыкальных руководителей района провела отчетный концерт "Танцевальный калейдоскоп" в старшей группе, где воспитанники показали св...
Программа "Ритмический калейдоскоп"
Программа по обучению дошкольников основам хореографического искусства для детей 5-7 лет....
Ритмический калейдоскоп
Рабочая программа кружка по основам ритмики и хореографии...
V I Муниципальный праздник гимнастики "Ритмический калейдоскоп" 2018
Фото праздника "Ритмический калейдоскоп". Номинация "Спортивная команда года"....
Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы
Программа предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, п...
Ритмический калейдоскоп
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись при воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. Ритмический танец, который пользуется большой популя...