Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kaleydoskop.docx | 31.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Песенка чудесенка" муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева
Парный танец для детей старшей группы
Дети стоят парами по кругу. Девочки и мальчики стоят лицом друг к другу, взявшись за руки «лодочкой».
Музыкальное вступление — дети готовятся.
- куплет: дети двигаются по кругу боковым галопом,
Припев: 1. Выглядывают в «окошко» (подняв сцепленные ручки) в одну сторону, слегка согнув коленки; выпрямиться, посмотреть в глазки друг другу; затем выглядывают в «окошко» в другую сторону и выпрямиться.
- Кружатся парами на поскоках.
- Качают ритмично сцепленными ручками из стороны в сторону - «качельки», одновременно пружиня коленочками.
- Кружатся парами на носочках.
Музыкальное вступление - дети берутся за одну ручку и поворачиваются все в одну сторону пара за парой.
- куплет: дети двигаются по кругу поскоками.
Припев: тот же.
Музыкальное вступление - дети берутся за руки, образуя круг.
- куплет: дети двигаются по кругу поскоками.
Припев: 1. Дети бегут на носочках в круг, держась за руки.
- Бегут из круга.
- Качают ритмично сцепленными руками вперед-назад, одновременно пружиня коленочками.
- Кружатся на носочках, руки на поясе.
Музыкальный проигрыш: дети разбегаются врассыпную по залу на
носках, кружатся вокруг себя. Свободно танцуют на месте кто как хочет и в конце останавливаются, ручки вверх, ножкой - топ.
Танец бабочек. Муз. Баха «Шутка»
В танце участвуют 4 девочки в костюмах бабочек.
И.п. Девочки стоят в кругу, лицом в круг, одна ножка впереди, носочек вытянут, руки перед собой внизу, ладошки крестиком.
- фигура: 1. Бабочки на подскоках двигаются в середину круга, ручки ритмично поднимаются вверх.
- Кружатся вокруг себя на носочках, помахивая крыльями.
- Подскоками возвращаются на свои места.
- Одна ножка впереди на носочке, ладошки крестиком внизу. Снизу вверх ритмично поднимать ручки, затем плавно опустить через стороны вниз, одновременно ножку в сторону, назад и приставить.
Покружиться на месте, помахать крылышками.
II фигура: 1. Девочки двигаются по кругу на подскоках - «бабочки летят»; делают короткую остановку, покружились и дальше «полетели».
2. Останавливаются лицом в круг и выполняют движения из Iой фигуры № 4.
- фигура: 1. Скачут в круг, отбегают назад на носочках,
- Скачут в круг и кружатся на носочках «звездочкой».
- Отбегают на свои места, останавливаются лицом к зрителям.
- фигура: Девочки, стоя на месте, выполняют движения, как
балеринки:
- Правую ножку на носочек вперед, ручки закругленные перед собой.
- Правую ногу в сторону на носок, руки - в стороны.
- Правую ногу - назад на носок, ручки круглые - вверху, третьи пальчики касаются друг друга.
- Правую ногу приставить, ручки опустить перед собой.
- Покружиться.
- фигура: 1. Девочки меняются местами (1я со 2ой, 3я с 4ой) на
подскоках.
- Кружатся вокруг себя.
- Возвращаясь на свое место, встречаясь на середине, девочки кружатся парами, взявшись за две ручки.
- Вернулись на свое место и выполняют 4 позиции балерины, как в IV фигуре №№1 - 5.
В конце девочки разбегаются на кружении и останавливаются в любой красивой позе.
Танец колокольчиков Г. Струве «Так уж получилось» (минусовка)
Участвуют 6 девочек старшего дошкольного возраста, на запястьях резиночки с колокольчиками .
На муз вступление 1ый куплет 1-2ая муз фразы
Зя муз фраза
4я муз фраза Муз проигрыш
2ой куплет
1ая муз фраза
2ая муз фраза
Зя муз фраза 4ая муз фраза
Муз проигрыш
девочки выбегают и образуют две колонки вдоль боковых стен
девочки бегут друг за другом к противоположной стене, разворачиваются «змейкой», бегут а обратном направлении и останавливаются в 2х шеренгах лицом к зрителям
девочки 1ой и 2ой шеренги меняются местами и возвращаются на место (танцевальное движение «челночок»)
два плавных движения кистями рук вправо-влево над головой и кружение вокруг себя на носочках (2 раза)
каждая шеренга перестраивается в два кружочка, девочки берутся за руки
одна из девочек в каждом кружочке пробегает в воротики, которые образовали две другие девочки, подняв сцепленные ручки, затем возвращается на своё место, не отпуская рук
вторая девочка пробегает в воротики и возвращается на место
то же самое выполняет Зя девочка
девочки отпускают ручки, поворачиваются в одну сторону друг за другом, соединяют левые ручки, а правыми руками придерживают юбочки, образуют «звёздочку» и бегут по кругу; затем отпускают ручки, разворачиваются в другую сторону, соединяют правые руки и бегут в противоположном направлении
девочки образуют 3 пары
Две пары стоят ближе к боковым стенам, третья пара стоит в центре зала ближе к зрителям
Зий куплет
1ая муз фраза
2ая муз фраза Зя муз фраза
Примечание 4я муз фраза Муз проигрыш
девочки в парах 2 раза раскачивают сцепленными ручками и перебегают к другой девочке - образуются новые пары
= 1ой муз фразе
= 1ой и 2ой муз фразам
девочки возвращаются на свои места, обазуя первоначальные пары
1-3 муз фразы Зго куплета можно заменить лёгким бегом
по кругу
каждая пара кружится «звёздочкой» в одну сторону, затем в другую
Девочки разбегаются врассыпную по залу, с концом музыки опускаются на одно колено и звенят колокольчиками над головой
«Кукла», муз. Л.Вихаревой, сл. Т.Шапиро
Музыкальная композиция для девочек средней или старшей
группы.
В глубине зала стоят кроватки, на них спят куколки.
Музыкальное вступление: Девочки подходят каждая к своей куколке, опускаются на колени перед кроваткой, гладят куколку...
- куплет: Девочки поднимают одеялко, берут куколку, смотрят ей в глазки, «слушают» что им «рассказывает» куколка, улыбаются ей.
На слова: «Оглянулась кукла...» - разворачивают ее лицом к зрителям, затем поднимаются с колен и встают перед кроваткой.
Припев:
- - Девочки, держа куклу перед собой, выполняют 3 боковых шага вправо с двумя переворотами. Останавливаются лицом к зрителям, куколку поднимают вверх-вправо. Затем те же движения влево.
- - На слова: «Посмотрите, как я подросла» - качают куколку перед собой 4 раза.
- = 1
- - На слова: «И на свиданье я к Пьеро пошла» - кружатся пружинящим шагом.
Муз.проигрыш: Девочки укладывают куколку на ручках, качают ее.
- куплет: девочки идут вперед, продолжая качать куклу.
На слова: «Но сказала кукла...» - куколка «просыпается», девочка держит ее перед собой, смотрит ей в глазки и разворачивает лицом к зрителям.
Припев тот же.
Муз.проигрыш: Девочки образуют круг, берут свою куколку за ручку правой рукой, а левой рукой держат другую куколку за ручку. Идут по кругу хороводным шагом.
- куплет: Девочки образуют пары, между ними куколки, таким образом получаются несколько маленьких кружков: дев., кукла, дев., кукла.
Пружиня коленочками, качают ручками из стороны в сторону, как бы качая куколок на качельках. Кружатся на шагах. Расходятся врассыпную.
Припев: ...
Муз. проигрыш: Девочки возвращаются к кроваткам,
укладывают куколок, накрывают их одеяльцем, качают их, гладят по головке...
В конце девочки смотрят на зрителей, прикладывают пальчик к губам: «т-с-с».
Три медведя.
Музыкальная картинка на муз. из кинофильма «Женитьба
Бальзаминова».
- - Михаил Потапыч и Настасья Петровна идут по кругу, держась под руку. За ними идет, еле поспевая, медвежонок Мишутка. Останавливаются лицом к зрителям на одной линии, кружатся в одну сторону, в другую.
- - Мих.Пот. гладит по головке сыночка, а маМа умиляется (улыбается, качает головой). Затем Нас.Петр, гладит по головке Мишутку.
- Медвежонок обегает «восьмеркой» маму, папу, кружится между ними на месте.
- — Мишутка играет в ладошки с мамой — 4 р, с папой — 4 р
- Наст.Петр. и Мих.Пот. меняются местами боковым приставным шагом и возвращаются на места, а в это время медвежонок делает несколько шажков вперед, потом назад. Кружатся.
- - Мих.Пот. выходит на середину зала, кружится, выполняет присядку, затем идет приглашать Нас.Петр. на танец: подходит к ней, выполняет низкий поклон, подает обе руки и выводит ее в центр зала.
- —Нас.Петр. выполняет «ковырялочку», руки «полочкой».
- Кружатся в паре «крендельком» в одну сторону, в другую сторону.
- Возвращаются на свои места, к медвежонку. Показывают жестом - «теперь твоя очередь танцевать».
- - Выходит Мишутка на середину зала, кружится. Топает одной ножкой, другой.
- Выполняет присядку.
- - Нас.Петр, с Мих.Пот. идут по кругу, взявшись под руку, за ними бежит Мишутка.
Останавливаются, кружатся. Поклон.
Вальс "Огни Парижа"
Танец для одной или нескольких пар старшего дошкольного
возраста.
Дети стоят парами по кругу, держась за руки. У мальчика левая
рука за спиной, девочка правой рукой придерживает юбочку,
сцепленные руки вытянуты вперед «стрелочкой».
- — Пары бегут на носочках полкруга, останавливаются.
- - Девочка идет на носочках маленькими шажками вокруг мальчика, не отпуская сцепленные руки. Мальчик поворачивается на месте спиной на шагах.
- - Бегут полкруга до своего места.
- = 2, останавливаются лицом друг к другу, девочка «меняет» руки: левой рукой придерживает юбочку, правой р. - за пр.р. мальчика
- - Шаг друг к другу навстречу, полуприседание. Шаг назад, полуприседание.
- — Кружение на носочках «звездочкой».
7- — 8. = 5.-6. Девочка «меняет» руки и отходит от мальчика на
расстояние вытянутой руки.
- - Движение «закруточка» - « рас круто ч ка».
- - Мальчик встает на одно колено, девочка - на носочках вокруг мальчика.
11-1.2 = 9-10 Мальчик встает, поворачивается лицом к девочке, девочка подает правую руку.
- - Сцепленные правые руки подняты вверх. Дети меняются местами, проходя под своей рукой, затем так же возвращаются на свои места.
- — Кружение «корзиночкой»: дети стоят рядом - правое плечо к правому плечу, смотрят в разные стороны, руки за спиной, левая рука мальчика держит правую руку девочки, а пр.р. мальчика держит лев.р. девочки.
После кружения дети поворачиваются лицом друг к другу.
- — Мальчик выполняет приставной шаг вправо, руки за спиной, кивок головой - приглашает девочку на медленный танец. Девочка отвечает реверансом.
- - танцуют медленный вальс - спокойно кружатся в паре.
- - Темп ускоряется - дети кружатся быстрее, руки «лодочкой».
- - Дети держатся вытянутыми правыми руками, кружатся на беге.
- - Мальчик встает на колено и придерживает девочку ладошками за талию. Девочка кружится на носочках на месте, ручки круглые над головой. В конце дев. останавливается и застывает в красивой позе, мальчик прижимает ладошки к сердцу.
Танец с листиками "Листопад в Летнем саду"
Вальс Грибоедова e-moll
И.п.: 6 девочек стоят за декорациями (деревья)
1 часть музыки
- -4 такты: из-за «дерева» с двух сторон выбегают две девочки;
останавливаются перед деревом, лицом к зрителям 5-8 такты: выбегают две другие девочки Повторение 1-ой части музыки 1-4 такты: выбегают следующие две девочки 5-8 такты1, все девочки кружатся вправо
- часть и её повторение: девочки бегут «змейкой» по залу,
возвращаются к дереву, образуя две шеренги; опускаются на правое колено
- часть музыки
1-2 такты: девочки второй шеренги поднимаются с колена, одновременно делая взмах руками вверх 3-6 такты: качают кистями рук (листиками) над головой вправо-влево ; 7-8 такты: оббегают впереди стоящую девочку один раз и выбегают вперёд (становясь 1-й шеренгой), затем опускаются на правое колено Повторение 3-ей части музыки
Движения все повторяются девочками из первой шеренги
- часть музыки
1-2 такты: медленно поднимаются с колена девочки второй шеренги, одновременно плавно поднимая руки вверх 3-4 такты: то же самое выполняют девочки первой шеренги 5-8 такты: опустив руки, девочки кружатся «челночком»
Повторение первой части музыки
Лёгкий бег врассыпную, в конце музыки девочки
останавливаются и медленно опускаются на одно колено -
«листики опали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...
День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...
Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...
Проектная работа по Физическому развитию для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник птиц»
Методическая разработка работа в центрах активности в подготовительной к школе группе...