Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
Тема недели: «Где живёт музыка?».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
« Физическое развитие» - развитие физических качеств в музыкально - ритмической деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Социально – коммуникативное развитие» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
«Познание» - расширять кругозор детей в области музыки;
«Художественно - эстетическое развитие»» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации, музыкально – дидактические игры, творческие задания; физ. минутки, логоритмические упражнения
- наглядные: прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец педагога, театрализованная деятельность;
- словесные: чтение стихотворений, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, речевая игра.
Материалы и оборудование: фонограмма «Марш», муз. М.Дунаевского, вальс «Осенний сон», муз. А.Джойса, карточки для музыкально – дидактической игры «Кто по лесу ходит», атрибуты – листочки для танца, детские музыкальные инструменты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Зарядка с Плюхом» Цель: Развивать физические качества детей; Музыкально-ритмические упражнения: Вспомнить виды ходьбы, разученные ранее: марш, легкий бег. Цель: Отрабатывать навык исполнения четкого шага; Подвижная игра Цель: Развивать у детей ловкость и умение ориентироваться в пространстве Психогимнастика: Упражнение «Ускоряем – замедляем», Упражнение «Солдаты и охотники» Цель: Преодоление двигательного автоматизма Дыхательное упражнение: «Открываем – закрываем воротики» Цель: Развивать у детей диафрагму, певческое дыхание. |
Игровая | Музыкально – дидактическая игра «Ивушка и тополь» Цель: Настроить детей на занятие, развивать звуковысотный слух. Подвижная игра «Заря - Заряница» Цель: Развивать у детей ловкость и координацию движения. Музыкально – дидактическая игра «Какой инструмент звучит?» Цель: Формировать у детей запас музыкально – слуховых впечатлений. |
Познавательно - исследовательская | Музыкально – дидактическая игра « Кто по лесу ходит?» Цель: Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух. Музыкально – дидактическая игра: «Где живут звуки» Цель: Дать представление о природе возникновения звука. Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо» Цель: Развивать у детей динамический слух. |
Коммуникативная | Использование р.н. приговорок, малых фольклорных форм: «Наши ушки на макушке» Цель: Знакомство с фольклорным наследием русского народа. Речевая игра «Правильно – неправильно» Цель: Развивать у детей способность находить логические несоответствия во фразах, и исправлять их. Беседа «О высоких и низких звуках» |
Музыкальная | Танцевальной композиции: « Осенний листопад» Цель: Работать над развитием навыков выразительного движения. Музыкально - дидактическая игра «Тихо – громко запоем» Цель: Развивать у детей динамический слух, активизация внимания, преодоление речевого автоматизма. Музыка в режимных моментах |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог приглашает детей в зал. | Дети под фонограмму «Марша», М.Дунаевского входят в зал и выполняют вводную ходьбу и бег. | Настроить детей на НОД. |
2. | Психогимнастика. Упражнение «Ивушка и тополь». | Дети выполняют задание, озвученное педагогом. | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. |
3. | Педагог загадывает загадку детям «Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки. Можно только слышать… Кто же это?» | Дети отгадывают загадку «Звуки» | Актуализирована заинтересованность детей. |
4. | Беседа «О высоких и низких звуках». Педагог рассказывает детям о звуке, его динамических оттенках, характеристиках. Дает детям советы как правильно слушать музыку. | Дети внимательно слушают, педагога, отвечают на его вопросы, приводят примеры. | Закреплен навык логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога. |
5. | Музыкально – дидактическая игра «Звуки мы идем искать» | Дети произносят игровые слова Раз, два, три, четыре, пять! Звуки мы идем искать! Пластиковый, деревянный, Металлический, стеклянный. Затем двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук. | Созданы условия для развития и совершенствования музыкального, тембрового слуха. |
6. | Педагог знакомит детей с поговоркой. «Мы тихонечко сидим, И готовим уши. Потому что мы хотим, Научиться слушать» | Дети повторяют за педагогом поговорку. | Актуализирована заинтересованность детей. |
7. | Педагог проводит музыкально – дидактическую игру «Кто по лесу ходит» | Дети анализируют предложенные музыкальные отрывки и, используя карточки, соотносят каждый отрывок и персонаж игры. | Актуализирована заинтересованность детей. Пополнен опыт ведения диалога. |
8. | Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» | Дети выполняют дыхательное упражнение | У детей развивается непрерывное певческое дыхание. |
9. | Педагог знакомит детей с «Грустной песней», муз И.Осоковой. | Дети внимательно слушают новую песню, дают ей характеристику. | Актуализирована заинтересованность детей. Пополнение активного словаря детей. |
10. | Музыкально – ритмические упражнения: Закрепление всех видов ходьбы, разученных ранее: марш, легкий бег. | Дети выполняют музыкально – ритмические движения, меняя их соответственно характеру музыки. | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. |
11. | Танцевальная композиция «Осенний листопад» под мелодию вальса «Осенний сон», муз. А.Джойса | Дети выразительно исполняют танцевальные движения, используя атрибуты - листочки | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков |
12. | Игра на детских музыкальных инструментах: Музыкально – дидактическая игра «Какой инструмент звучит?» | Дети прослушивают образцы звучания детских музыкальных инструментов и по тембровым особенностям звучания угадывают, какой инструмент звучит. | Формирование у детей запас музыкально – слуховых впечатлений. |
13. | Подвижная игра «Лохматый пес» | Дети участвуют в игре.
| Созданы условия для развития двигательных умений и навыков |
14. | Психогимнастика. Упражнение «Солдаты и охотники» | Дети двигаются под музыку, выполняя характерные движения героев игры. | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
15. | Слушание: Педагог знакомит детей с пьесой Д.Б.Кабалевского «Клоуны». | Дети внимательно слушают пьесу, эмоционально реагируя на неё. Применив метод «Музыкальная шкатулка» дают пьесе характеристику. | Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
16. | Игра «Громко – тихо» | Дети выполняют различные задания педагога. Например: «постучать по столу кулачком, хлопнуть в ладоши, топнуть ножкой» | Созданы условия для развития у детей ритмического и динамического слуха. |
17. | Игра «Как звучит» Педагог называет детям то или иное явление. | Дети определяют, как оно звучит, и хором произносят «Тихо», или «Громко» | Формируется у детей запас музыкально – слуховых впечатлений. |
18. | Игра «Правильно – неправильно» Педагог произносит фразу, например «Кошка крадется громко» | Дети исправляют педагога, говоря «Правильно» или «Неправильно» | Актуализирована заинтересованность детей. |
19. | Игра «Тихо – громко запоем» Педагог договаривается с детьми, что при подаче условного сигнала, дети меняют динамику исполнения песни. | Дети внимательно наблюдают за педагогом и выполняют игровые требования. | Ориентирование на исполнение задания |
20. | Дыхательное упражнение «Открыть и закрыть воротики». | Дети выполняют дыхательное упражнение. | Ориентирование на исполнение задания. |
21. | Пение. «Грустная песенка» Муз. И.Осокиной. | Дети подпевают педагогу. | Созданы условия для развития певческого творчества |
23. | Музыкально – ритмические движения: Шаг с высоким подниманием колена. | Выполняют движения. | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков |
24. | Игра на детских музыкальных инструментах Игра «Где живут звуки» | Выполняют условия игры. | Актуализирована заинтересованность детей. |
25. | Пальчиковая гимнастика «Комары – музыканты» | Работают пальчиками, проговаривая текст. | Запоминание текста, придумывание движений. |
26. | Подвижная игра «Заря – Заряница» | Играют в игру. | Формирование умения играть по правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...