Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Кочанова Алла Николаевна

 

Конспект  НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней  группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней  группе.

Тема недели: «Где живёт музыка?».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое  развитие».

Задачи:

 « Физическое развитие» - развитие физических качеств  в  музыкально - ритмической деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

 «Познание» - расширять кругозор детей в области музыки;

«Художественно - эстетическое  развитие»» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Методы и приемы: 

- практические: игровые ситуации, музыкально – дидактические игры, творческие задания; физ. минутки, логоритмические упражнения

- наглядные: прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец педагога, театрализованная деятельность;

- словесные: чтение стихотворений, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, речевая игра.

Материалы и оборудование:   фонограмма «Марш», муз. М.Дунаевского,  вальс «Осенний сон», муз. А.Джойса,   карточки для музыкально – дидактической  игры «Кто по лесу ходит», атрибуты – листочки для танца, детские музыкальные  инструменты.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Зарядка с Плюхом»

Цель: Развивать физические качества детей;

Музыкально-ритмические упражнения:

      Вспомнить виды ходьбы, разученные ранее: марш, легкий бег.

Цель: Отрабатывать навык исполнения четкого шага;

Подвижная игра

Цель: Развивать у детей ловкость и умение ориентироваться в пространстве

Психогимнастика: Упражнение «Ускоряем – замедляем», Упражнение «Солдаты и охотники»

      Цель: Преодоление двигательного автоматизма

Дыхательное упражнение: «Открываем – закрываем воротики»

Цель: Развивать у детей диафрагму, певческое дыхание.

Игровая

Музыкально – дидактическая игра «Ивушка и тополь»

Цель: Настроить детей на занятие, развивать звуковысотный слух.

Подвижная игра «Заря - Заряница»

Цель: Развивать у детей ловкость и координацию движения.

Музыкально – дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: Формировать у детей запас музыкально – слуховых впечатлений.

Познавательно - исследовательская

Музыкально – дидактическая игра « Кто по лесу ходит?»

      Цель: Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух.

Музыкально – дидактическая игра: «Где живут звуки»

Цель: Дать представление о природе возникновения звука.

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Развивать у детей динамический слух.

Коммуникативная

Использование р.н. приговорок, малых фольклорных форм: «Наши ушки на макушке»

Цель: Знакомство с фольклорным наследием русского народа.

Речевая игра «Правильно – неправильно»

Цель: Развивать у детей способность находить логические несоответствия во фразах, и исправлять их.

Беседа «О высоких и низких звуках»

Музыкальная

Танцевальной композиции: « Осенний листопад»

Цель: Работать над развитием навыков выразительного движения.

Музыкально - дидактическая игра «Тихо – громко запоем»

Цель: Развивать у детей динамический слух, активизация внимания, преодоление речевого автоматизма.

Музыка в режимных моментах

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог приглашает детей в зал.

Дети под фонограмму «Марша», М.Дунаевского входят в зал и выполняют вводную ходьбу и бег.

Настроить детей на НОД.

2.

Психогимнастика. Упражнение «Ивушка  и тополь».

Дети выполняют задание, озвученное педагогом.

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков.

3.

Педагог загадывает загадку детям «Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки. Можно только слышать… Кто же это?»

Дети отгадывают загадку «Звуки»

Актуализирована заинтересованность детей.

4.

Беседа «О высоких и низких звуках». Педагог рассказывает детям о звуке, его динамических оттенках, характеристиках. Дает детям советы как правильно слушать музыку.

Дети внимательно слушают, педагога, отвечают на его вопросы, приводят примеры.

Закреплен навык логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога.

5.

Музыкально – дидактическая игра «Звуки мы идем искать»

Дети произносят игровые слова

Раз, два, три, четыре, пять!

Звуки мы идем искать!

Пластиковый, деревянный,

Металлический, стеклянный.

Затем двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук.

Созданы условия для развития и совершенствования музыкального, тембрового слуха.

6.

Педагог знакомит детей с поговоркой.

«Мы тихонечко сидим,

  И готовим уши.

  Потому что мы хотим,

  Научиться слушать»

Дети повторяют за педагогом поговорку.

Актуализирована заинтересованность детей.

7.

Педагог проводит музыкально – дидактическую игру «Кто по лесу ходит»

Дети анализируют предложенные музыкальные отрывки и, используя карточки, соотносят каждый отрывок и персонаж игры.

Актуализирована заинтересованность детей. Пополнен опыт ведения диалога.

8.

Дыхательное упражнение

«Подуй на одуванчик»

Дети выполняют дыхательное упражнение

У детей развивается непрерывное певческое дыхание.

9.

Педагог знакомит детей с «Грустной песней», муз И.Осоковой.

Дети внимательно слушают новую песню, дают ей характеристику.

Актуализирована заинтересованность детей. Пополнение активного словаря детей.

10.

Музыкально – ритмические упражнения:

Закрепление всех видов ходьбы, разученных ранее: марш, легкий бег.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения, меняя их соответственно характеру музыки.

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков.

11.

Танцевальная композиция «Осенний листопад» под мелодию вальса «Осенний сон», муз. А.Джойса

Дети выразительно исполняют танцевальные движения, используя атрибуты - листочки

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков

12.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Музыкально – дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Дети прослушивают образцы звучания детских музыкальных инструментов и по тембровым особенностям звучания угадывают, какой инструмент звучит.

Формирование у детей запас музыкально – слуховых впечатлений.

13.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети участвуют в игре.  

                           

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков

14.

Психогимнастика. Упражнение «Солдаты и охотники»

Дети двигаются под музыку, выполняя характерные движения  героев игры.

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

15.

Слушание: Педагог знакомит детей с пьесой Д.Б.Кабалевского «Клоуны».

Дети внимательно слушают пьесу, эмоционально реагируя на неё. Применив метод «Музыкальная шкатулка» дают пьесе характеристику.

Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

16.

Игра «Громко – тихо»

Дети выполняют различные задания педагога. Например: «постучать по столу кулачком, хлопнуть в ладоши, топнуть ножкой»

Созданы условия для развития у детей ритмического и динамического слуха.

17.

Игра «Как звучит»

Педагог называет детям то или иное явление.

Дети определяют, как оно звучит, и хором произносят «Тихо», или «Громко»

Формируется у детей запас музыкально – слуховых впечатлений.

18.

Игра «Правильно – неправильно»

Педагог произносит фразу, например «Кошка крадется громко»

Дети исправляют педагога, говоря «Правильно» или «Неправильно»

Актуализирована заинтересованность детей.

19.

Игра «Тихо – громко запоем»

Педагог договаривается с детьми, что при подаче условного сигнала, дети меняют динамику исполнения песни.

Дети внимательно наблюдают за педагогом и выполняют игровые требования.

Ориентирование на исполнение задания

20.

Дыхательное упражнение «Открыть и закрыть  воротики».

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Ориентирование на исполнение задания.

21.

Пение. «Грустная песенка» Муз. И.Осокиной.

Дети подпевают педагогу.

Созданы условия для развития певческого творчества

23.

Музыкально – ритмические движения: Шаг с высоким подниманием колена.

Выполняют движения.

Созданы условия для развития двигательных умений и навыков

24.

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра «Где живут звуки»

Выполняют условия игры.

Актуализирована заинтересованность детей.

25.

Пальчиковая гимнастика «Комары – музыканты»

Работают пальчиками, проговаривая текст.

Запоминание текста, придумывание движений.

26.

Подвижная игра «Заря – Заряница»

Играют в игру.

Формирование умения играть по правилам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...