Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект музыкального занятия был представлен педагогам образовательного учреждения в рамках реализации проекта "Развитие комммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 18.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в рамках проекта «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия»
в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Город Настроения"
Цель занятия:
формирование у дошкольников положительной эмоциональной отзывчивости к сказочным героям через использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление), уметь соотносить их с характером соответствующего произведения;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
Развивающие:
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический .
Атрибуты и материалы: конверт с письмом, мольберт, фотографии человечков без настроения и с выражением разного настроения, фотография злого волшебника
Репертуар:
- «Полька» П.Майкопар
- «Грустное настроение» П.Чайковский
- Речевая игра «Кошкин дом», «Ключи от буфета»
- Упражнение «Петрушка» р.н.м.
- Музыкально-ритмическая игра «Жуки и бабочки»
- Песня «Голубые санки» М.Иорданского
Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. Хотите узнать, что они нам написали? «Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные человечки города Настроения. Мы, так же , как и вы, умеем веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в нашем городе злой волшебник, нагнал он ветер, налетел сильный снежный ураган и смыл с наших лиц веселье и грусть, страх и удивление, и стали наши лица безликими, бесцветными, белыми. Помогите нам , пожалуйста, прогнать этого злого волшебника и вернуть нам настроения». Они даже прислали нам фотографию злого волшебника.(показываю фотографию злого волшебника)Поможем им, ребята? (Да). Как мы можем помочь? (ответы детей)
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать настроения. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру?
Звучит «Полька» П.Майкопар
Ответы детей: музыка веселая, радостная, задорная.
Музыкальный руководитель – Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.
(дети выбирают)
Музыкальный руководитель- Вот мы помогли первому человечку .
Прослушайте другое музыкальное произведение.
Звучит «Грустное настроение» П.Чайковский
Какое оно по характеру?
Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, неторопливое, медленное.
Музыкальный руководитель.- Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.
(дети выбирают)
Музыкальный руководитель-Настроение другому жителю мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг.
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.- Ребята, что почувствовала кошка, когда она увидела пожар?
Ответы детей: (испугалась)
Музыкальный руководитель- (имя ребенка), выбери из карточек ту, которая выражает испуг.
Дети сели на стулья.
Музыкальный руководитель-А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»
-Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.- Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель- Вот еще одному жителю мы вернули настроения. (имя ребенка), выбери подходящую карточку.
Музыкальный руководитель-А следующему жителю мы должны помочь вернуть настроение с помощью попевки «Петрушка» .
-Какой Петрушка по характеру?
Ответы детей: веселый, смешной, задорный
-(имя ребенка) выбери, подходящую карточку.
Музыкальный руководитель -Ребята, посмотрите у нас осталось еще две карточки. Какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Музыкальный руководитель- Наша музыкальная игра «Жуки и бабочки» выражает именно это настроение. Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
-А бабочки какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
-Мальчики превратятся в жуков, а девочки -в бабочек, и при помощи движения, выражения лица мы изобразим зло, гнев, доброту и нежность.
ВОСПИТАТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО УБИРАЕТ ФОТОГРАФИЮ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА
Музыкальный руководитель-Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения. Как только всем жителям города вы помогли вернуть настроение- исчез злой волшебник. Из вас получились хорошие помощники. Давайте вспомним, что было нашим главным помощником? (ответ детей) А чтобы настроение у всех всегда было хорошее давайте, исполним веселую песенку
«Дует ветер ледяной…»
-А нашим гостя давайте подарим хорошее настроение нашими улыбками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...