"Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие с использованием музыкальных инструментов для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
- Прививать и развивать первоначальные навыки ансамблевого музыцирования.
- Развивать чувство ритма, звуковысотный слух.
- Дать представление об изобразительных средствах музыки.
- Воспитывать взаимопонимание, эмоциональную отзывчивость.
Атрибуты.
Различные самодельные музыкальные инструменты: ключики на вешалке), бубенцы из колокольчиков, стаканчики, палочки и т.д.,
шапочки животных к сказке «Теремок», медведь (взрослый).
Ход занятия.
Часть зала оформлена в виде лесной полянки.
Муз. руководитель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на весеннюю лесную полянку. Но полянка далеко, и мы поедем на веселой скрипучей тележке. А чтобы наше путешествие было веселым и интересным - давайте возьмем с собой наши музыкальные инструменты.
Дети становятся за музыкальным руководителем и идут топающим шагом, повторяя слова:
«Едем, едем на тележке,
Распевать в лесу потешки.
Скрип, скрип, скрип – 2 раза.
Птички свистят, колокольчики звенят.
Долго, долго ехали, наконец приехали!»
Дети сопровождают слова игрой на деревянных палочках.
Муз. руководитель.
Ребята, а на этой лесной полянке живет медведь, и про него я знаю очень интересную историю. Вот послушайте.
«Сказка об упрямом медведе» О. Кузнецовой.
Педагог рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ игрой на музыкальных и шумовых инструментах
Однажды шел медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расческа). Знал медведь, что с пчелами связываться опасно, но больно ему меду хотелось. «Авось не покусают» - подумал мишка и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расческа). Завыл медведь, застонал. Еле ноги унес. Бежит мишка по лесу, а сам пчелам грозит (барабан): «Вот уж я вас! Спилю сук потолще и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка).
Летела мимо птичка-синичка (свистулька).
-Не пили, медведь веточку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!
-Без тебя обойдусь! – прорычал в ответ медведь, а сам дальше пилит (терка).
Скакала по веткам белочка (колокольчик).
-Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
-Скачи своей дорогой – буркнул медведь, а сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень (трещотка).
-Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!
Не слушает никого медведь, знай себе пилит и пилит. Тут мимо ворона летела, каркнула (подражание голосом). Сук обломился и рухнул (сжатый стаканчик). Упал медведь! Все бока отшиб, заплакал, застонал: «Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал». Пожалели звери незадачливого медведя, помогли ему подняться и впредь наказали: «Никогда не пили сук на котором сидишь!»
Муз. руководитель.
Всю зиму спал медведь в своей берлоге и сейчас спит. Уже и весна наступила, а он все не просыпается. Может мы с вами попробуем его разбудить?
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют потешку:
Мишка-мишка, хватит спать,
Нам весну пора встречать!
Муз. руководитель.
Спит медведь, не просыпается. Давайте еще раз попробуем? Споем ему песню о весне. Только сначала давайте выберем инструменты, которые помогут нам передать звон капели.
Дети выбирают инструменты (бубенцы, ключики, металлофон), исполняют песню, подыгрывая на музыкальный проигрыш на инструментах.
После исполнения песни медведь просыпается, хвалит детей. Педагог предлагает ему послушать, как дети умеют играть в оркестре.
Дети исполняют пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича (пьеса разучивается заранее на занятиях). Медведь хвалит детей и предлагает поиграть.
Проводится игра «Теремок»
Дети надевают шапочки, выбирают музыкальные инструменты, во время пения подыгрывают себе, стараясь передать ритмический рисунок мелодии.
Муз. руководитель.
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишкой.
Занятие окончено, дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...