Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki_-zagadushki_2_gruppa.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи и развитию зрительного восприятия
«В гости к бабушке – Загадушке»
(2 младшая группа)
Учитель-дефектолог: Круглова Л.В.
Воспитатель: Конева Г. Х.
2013-2014 учебный год
г. Балаково
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «В гости к бабушке-Загадушке».
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зимнем периоде.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Закрепить знания детей о времени года – Зима.
2. Учить детей понимать обобщающее понятие зимняя одежда.
3. Упражнять детей в выделении 2 признаков (формы, цвета),
подбирать и группировать предметы по этим признакам.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительный поиск эталонов, идентичных заданному образцу, находящемуся в поле зрения ребёнка.
2. Развивать логическое мышление при нахождении двух различий.
3. Развивать точные прослеживающие движения глаз.
4. Развивать коммуникативные способности детей, расширять запас слов.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.
2. Воспитывать интерес к родной речи и художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийный видеопроектор, магнитная доска, макет домика, варежки из картона 3 цветов на каждого ребёнка, прищепки, снежинки из бумаги, изображения снеговиков.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Дети входят в зал.)
Учитель-дефектолог – Ребята, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся! (Дети здороваются)
Учитель-дефектолог – Хорошо, что каждый год к нам Зима приходит, песни звонкие поёт, на прогулку нас зовёт!
- Вот и мы сейчас отправимся с вами на прогулку по зимнему лесу, может, кого-то там встретим?
-По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Холодно в лесу зимой, вы идите все за мной!
(Дети идут змейкой, высоко поднимая колено.)
Учитель-дефектолог – Вот стоит теремок, из трубы идет дымок
Чей же это теремок, кто же в домике живет? (Стучится)
Воспитатель – Кто там? (Выходит бабушка-Загадушка)
- Ой, да это же мои внучата пожаловали! Здравствуйте, мои дорогие, а меня зовут бабушка-Загадушка. Я люблю стихи читать, да загадки загадывать.
- А вы умеете загадки отгадывать?
Дети: - Да!
Бабушка-Загадушка – Тогда вот вам первая загадка:
- Снежок порхает, кружится, на улице бело
И превратились лужицы в холодное стекло
кто отгадает, когда это бывает? (Зимой)
Бабушка-Загадушка – Правильно, зимой! А как мы узнали, что на улице зима?
- холодная погода, мороз
- везде снег лежит
- люди надевают зимнюю одежду
- деревья стоят голые
Бабушка-Загадушка - Ох, и холодная нынче зима выдалась. А внучка моя Катя на прогулку собралась. Давайте напомним ей, что нужно надевать зимой на прогулку?
(Показ слайдов)
(Дети называют зимнюю одежду)
- зимняя шапка
- шуба
- шарф
- зимние сапоги
Учитель-дефектолог – Молодцы ребята, вы правильно назвали зимнюю одежду, но одну вещь вы не назвали.
- Бабушка-Загадушка, а ты загадай детям загадку про нее.
Бабушка-Загадушка – Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (Варежки)
(Показ слайда «Варежки»)
Бабушка-Загадушка – У моей внучки Кати много разных варежек, но она все их перепутала….
Учитель-дефектолог – Бабушка-Загадушка, а мы поможем тебе разобрать варежки по парам.
- Ребята, возьмите 1 варежку и подберите к ней пару
(Дети подбирают варежку и прикрепляют её на верёвочку с помощью прищепки)
Бабушка-Загадушка – Вот, спасибо, теперь у моей внучки варежки в порядке разложены.
А послушайте-ка, следующую мою загадку:
- С неба падают зимой и кружатся надо мной
Легкие пушинки, белые …… (Снежинки)
Учитель-дефектолог - Вы снежинки берите, за ними глазками следите
- Со снежинками летайте свои глазки развивайте.
(Зрительная гимнастика «Снежинки»)
На полянку, на лужок тихо падает снежок, (взгляд вверх-вниз)
падают снежинки, легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок, (взгляд вправо-влево)
кружатся снежинки, легкие пушинки (кружатся)
Полетели, понеслись, и на землю улеглись…. (лёгкий бег по кругу)
Крепко спят снежинки, легкие пушинки (крепко закрыли глаза)
Бабушка-Загадушка – Вот какие молодцы, а теперь послушайте мою следующую загадку:
- Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг, получился …. (Снеговик)
Учитель-дефектолог – Ребята, обратите внимание, каких снеговиков слепила бабушка-Загадушка. Посмотрим внимательно – одинаковые они или нет, может быть, у них есть в какие-то отличия?
(Дети находят 2 отличия)
Учитель-дефектолог – Как на улице мороз подмораживает нос, не велит нам стоять, велит петь да плясать.
Бабушка-Загадушка – Ребята, а вы мороза не боитесь? (Нет.) Тогда в круг вставайте, песню запевайте. (Хоровод «Мы мороза не боимся».)
Учитель-дефектолог - Спасибо тебе, бабушка – Загадушка, позабавила ты нас, да потешила.
Бабушка-Загадушка - И вам спасибо, ребята, вы все мои загадки отгадали и очень мне помогли.
Учитель-дефектолог – Давайте вспомним, как мы помогали бабушке-Загадушке?
- помогли внучке Кате подобрать зимнюю одежду
- нашли пары к варежкам
- нашли отличия у снеговиков.
Бабушка-Загадушка – А за то, что вы мне помогали, я вам угощение приготовила! (Раздает угощение)
Учитель-дефектолог – А теперь нам пора возвращаться. До свидания, бабушка-Загадушка!
Бабушка-Загадушка – До свидания, ребята! Приходите ещё, очень рада я гостям.
Учитель-дефектолог – По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. Холодно в лесу зимой, вы идите все за мной!
(Дети идут змейкой, высоко поднимая колено.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"
Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....
Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...
Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Сценарий праздника, посвященный 8 марта....
Конспект НОД «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект НОД ориентирован на детей младшей группы....
Конспект НОД "В гостях у бабушки загадушки"
Конспект комплексной НОД в средней группе...