Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 45 КБ |
didakticheskaya_igra_vyberi_nuzhnoe_slovo.ppt | 750 КБ |
vesna.pptx | 2.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«Весна пришла!»
Светикова Светлана Владимировна,
музыкальный руководитель
Цель: Продолжать знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».
Интеграция образовательных областей:
«Музыка»:
- Развивать навык слушания музыкального произведения.
- Анализировать произведения, соотнося их с весенними приметами.
- Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания музыкальных произведений.
«Коммуникация»:
- Воспитывать чувство такта, умения доброжелательно вести себя во время непосредственной образовательной деятельности.
«Чтение художественной литературы»:
- Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И.Чайковского посредством танцевального движения, поэтического слова.
«Физическая культура»:
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о весне; рассматривание репродукций картин; беседы о творчестве композитора П.И.Чайковского.
Словарная работа: зловещий, зардел, лазурь.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: портрет П.И.Чайковского, компьютер, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года» ( по месяцам), презентация дидактической игры «Выбери нужное слово», диск с записью произведений.
Содержание:
- Организационный момент.
Дети под музыку («Весенняя соната» В.А.Моцарта) входят в зал, встают в круг.
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу. И во время нашей игры «Здравствуйте» мы представляем, что мы идем по лесным тропинкам и здороваемся с различными птицами и животными.
2. Основная часть.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В.Суслова).
Педагог: Мы с вами пришли на поляну, давайте присядем, возьмем по 2 палочки и поиграем:
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки – туки - тук,
Что растаял снег вокруг – туки – тук, туки – тук,
Что подснежники вокруг – туки- тук, туки – тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
(Тук – четвертная длительность, туки – восьмые длительности).
Слушание
Педагог: А теперь проходим на стульчики-пенечки. Мы пришли в лес и здесь будем слушать произведение русского композитора П.И.Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детские грезы», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «У камелька».
Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете еще об одном произведении из цикла «Времена года». Какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна.
Педагог: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег тает, птицы прилетают, распускаются цветы и т.д.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным месяцам весны. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Демонстрация иллюстраций «Весна»(по месяцам) и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детьми.
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В.А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок».
Ребенок читает стихотворение.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Педагог: А теперь, давайте послушаем, как П.И.Чайковский в музыке передал свое весеннее настроение.
Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Март – песня жаворонка».
Дидактическая игра «Выбери нужное слово».
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Выбери нужное слово». Давайте посмотрим на экран и определим какие слова-картинки подходят к нашему произведению.
Беседа по вопросам
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение.
Что вы можете сказать об этой музыке?
Какой характер у музыки? В каком темпе звучало произведение?
Дети высказывают свое мнение о прослушанном произведении.
Педагог: А теперь мы все превращаемся в птичек, и летим на полянку отдохнуть.
Физминутка «Ну-ка, птички, полетели».
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Педагог: Давайте присядем на стульчики и вспомним песню про весну. Но прежде, чем мы ее споем, давайте распоемся.
Распевка «Веснянка».
Повторение песни «Идет весна» В.Герчика.
Пение песни «Весна».
Педагог: Молодцы! Давайте выйдем на поляну и заведем хоровод.
Хоровод «Веснянка».
- Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети: «Март – песня жаворонка».
Педагог: А как зовут композитора?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Педагог: Верно! Молодцы!
Релаксация – «Волшебный цветок добра» (А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром № 1 «Весна» из цикла «Времена года».
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой из нашего путешествия по лесу. Я предлагаю вам отдохнуть, расслабиться. Сядьте по-турецки, положите руки на колени и закройте глаза.
Положите «Цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли, с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.
Всего вам доброго! А на память о нашем путешествии в лес, я хочу подарить вам мимические мордашки с вашим настроением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? нежный грозный мужественный
Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? звонкий шутливый вялый
Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? светлый зловещий легкий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"
Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...
Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"
Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»
Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...