Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Светикова Светлана Владимировна

Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc45 КБ
Office presentation icon didakticheskaya_igra_vyberi_nuzhnoe_slovo.ppt750 КБ
Файл vesna.pptx2.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

автономное учреждение

«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего

вида  с приоритетным осуществлением физического развития детей  №  3 «Ромашка»

муниципального образования  Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

 городской округ город Радужный

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

 «Весна пришла!»

Светикова Светлана Владимировна,

музыкальный руководитель

Цель: Продолжать знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»:

  1. Развивать навык слушания музыкального произведения.
  2. Анализировать произведения, соотнося их с весенними приметами.
  3. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания музыкальных произведений.

«Коммуникация»:

  1. Воспитывать чувство такта, умения доброжелательно вести себя во время непосредственной образовательной деятельности.

«Чтение художественной литературы»:

  1. Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И.Чайковского посредством  танцевального движения, поэтического слова.

«Физическая культура»:

  1. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о весне; рассматривание репродукций картин; беседы о творчестве композитора П.И.Чайковского.

Словарная работа: зловещий, зардел, лазурь.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: портрет П.И.Чайковского, компьютер, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года» ( по месяцам), презентация дидактической игры «Выбери нужное слово», диск с записью произведений.

        Содержание:

  1. Организационный момент.

Дети под музыку («Весенняя соната» В.А.Моцарта) входят в зал, встают в круг.

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу. И во время нашей игры «Здравствуйте» мы представляем, что мы идем по лесным тропинкам и здороваемся с различными птицами и животными.

2. Основная часть.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В.Суслова).

Педагог: Мы с вами пришли на поляну, давайте присядем, возьмем по 2 палочки и поиграем:

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки – туки - тук,

Что растаял снег вокруг – туки – тук, туки – тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки – тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

(Тук – четвертная длительность, туки – восьмые длительности).

Слушание

Педагог: А теперь проходим на стульчики-пенечки. Мы пришли в лес и здесь  будем слушать произведение русского композитора П.И.Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детские грезы», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «У камелька».

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете еще об одном произведении из цикла «Времена года». Какое время года сейчас у нас?

Дети:  Весна.

Педагог: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег тает, птицы прилетают, распускаются цветы и т.д.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным месяцам весны. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Демонстрация иллюстраций «Весна»(по месяцам) и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детьми.

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В.А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок».

Ребенок читает стихотворение.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Педагог: А теперь, давайте послушаем, как П.И.Чайковский в музыке передал свое весеннее настроение.

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Март – песня жаворонка».

Дидактическая игра «Выбери нужное слово».

Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Выбери нужное слово». Давайте посмотрим на экран и определим какие слова-картинки подходят к нашему произведению.

Беседа по вопросам

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение.

Что вы можете сказать об этой музыке?

Какой характер у музыки? В каком темпе звучало произведение?

Дети высказывают свое мнение о прослушанном произведении.

Педагог: А теперь мы все превращаемся в птичек, и летим на полянку отдохнуть.

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

 Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Педагог: Давайте присядем на стульчики и вспомним песню про весну. Но прежде, чем мы ее споем, давайте распоемся.

Распевка «Веснянка».

Повторение песни «Идет весна» В.Герчика.

Пение песни «Весна».

Педагог: Молодцы! Давайте выйдем на поляну и заведем хоровод.

Хоровод «Веснянка».

  1. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети: «Март – песня жаворонка».

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы!

Релаксация – «Волшебный цветок добра» (А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром № 1 «Весна» из цикла «Времена года».

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой из нашего путешествия по лесу. Я предлагаю вам отдохнуть, расслабиться. Сядьте по-турецки, положите руки на колени и закройте глаза.

Положите «Цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли, с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго! А на память о нашем путешествии в лес, я хочу подарить вам мимические мордашки с вашим настроением.  

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Выбери нужное слово»

Слайд 2

Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? нежный грозный мужественный

Слайд 3

Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? звонкий шутливый вялый

Слайд 4

Какой характер у произведения «Песня жаворонка» П.И.Чайковского? светлый зловещий легкий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»

Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...