Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 26.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства)
Развивающие: Развитие зрительного контакта, сотрудничества, внимания, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, опираясь на графическое их отображение, легко и красиво выполнять движения в танцевальной импровизации, соответственно изменению темпа музыки.
Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Образовательные: уметь анализировать способ расположения геометрических фигур, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди».
Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, для танца песня «Оранжевое солнце»
Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, колокольчики; карточки с геометрическими фигурами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10.
Ход НОД
Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Доброе утро ребята! Ну-ка посмотрите все на меня, глазки у всех проснулись, а щечки, ушки? Тогда давайте их разбудим.
Валеологическое упражнение «Доброе утро» под музыку.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Ну вот, мы с вами проснулись и можно отправляться в путешествие. Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.
Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Знакома вам эта сказка? Как она называется? (Гуси – лебеди)
Помните, как зовут героев сказки? (Маша и Ваня)
И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет» под музыку.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись! (Дети выполняют движения по тексту.)
Наша разминка закончилась, а теперь отправляемся в сказку. Но двигаться мы будем не только шагом, но и поскоками. А чтобы определить какое движение нужно выполнять нам поможет музыка. Если вы внимательно будете слушать изменения темпа в музыке, то легко справитесь с заданием.
Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» (по ходу движения дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Демонстрируется слайд с изображением «Печки».
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит:
«Скажу, если ты мне поможешь, выполнишь задания.» Поможем печке? Дети выполняют задание.
Итак, слушайте первое задание. Отгадайте математические загадки.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник,
Назовем…. (прямоугольник)
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)
Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Как, одним словом можно назвать эти фигуры?
«И еще одно задание. У меня в печке печенья испеклись, помоги определить какой формы печеньки не хватает.»
Дидактическая игра «Продолжи цепочку»
Детям показывается слайд с изображением печенек разной формой в определенной последовательности с пропущенной геометр.фигурой. Нужно определить недостающую фигуру.
После выполнения задания педагог задаёт вопросы детям:
Какой формы первое печенье?
Назовите последнее печенье.
Сколько печений треугольной формы?
Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька.
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки».
Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.»
Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. Но прежде чем мы начнем играть под музыку, проверим, как настроены ваши инструменты. Поиграем в игру «Гляделки».
Социально-коммуникативная игра «Гляделки».
Вот теперь с играем на инструментах «Приглашение», а чтобы узнать какой ритм будет у каждого инструмента, нам помогут ритмические полоски. Смотрим на экран.
Дети играют на детских музыкальных инструментах, опираясь на графическое отображение ритмического рисунка.
Слайд яблоня.
Воспитатель: «А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.
Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом в колоны: первые за первыми, вторые за вторыми и т.д.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.
Демонстрируется слайд с изображением «Речки».
Я вам предлагаю под музыку изобразить движение реки.
Танцевальная импровизация. Садятся на стульчики.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит… Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Кого встретила Маша? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, Демонстрируется слайд «Баба-Яга».
А давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал? Слайд П.И.Чайковский
А какой характер у этой пьесы? Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги».
«За братцем пришла? Но отдам я его, только когда выполнишь мои задания.»
- Задание. Игра «Один - много».
- Ну-ка, кого много в моем лесу? (Медведей, белок, зайцев, лис, волков, ежей).
- А чего еще много в моем лесу? (Грибов, пней, деревьев, шишек, ягод, желудей).
- Задание. Игра «Подбери действие к предмету».
- Что может делать заяц (белка, лиса, медведь)? А Баба Яга?
Заяц может прыгать, бегать, скакать, грызть кору, бояться, петлять, линять, менять окраску.
- Задание. Игра «Назови ласково».
- Как можно назвать ласково следующие предметы? (Лист, туча, ветка, цветок, шишка, солнце)
- А как ласково назвать Бабу Ягу?
«Так и быть, отдам Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Это самое легкое задание, правда, ребята? Давайте станцуем для Бабы-Яги и гостей с собой позовем. Дети танцуют.
Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу с Ваней домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.
Итог.
Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
«Использование «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей тема занятия "Шарик собирается в школу"
Непосредственно – образовательная деятельность ...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....