Комплексное занятие (образовательная область "Музыка" и "Познание") "Из чего наш мир состоит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие расширяет знания детей о России, её символах, о нашей стлице Москве; учит детей сопоставлять русские народные сказки с жизненными ситуациями. Расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchki.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Журавлёнок»
город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа
«ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ»
комплексное занятие
(образовательная область «Музыка» и «Познание»)
для детей подготовительной группы
Подготовили
музыкальный руководитель
Раиса Михайловна Гимадеева
воспитатель
Асия Гусмановна Сафина
город Надым
2011 год
Программное содержание:
- Учить петь выразительно, эмоционально, правильно передавая мелодию, ритмический рисунок песен и попевок.
- Выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать у детей:
- устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, разных жанров;
- узнавать и характеризовать музыкальные произведения, сопоставляя их с жизненным опытом;
- уметь понимать суть народной сказки, сопоставляя и адаптируя ситуации с «Конвенцией о правах ребенка»;
- применять в повседневной жизни русские народные пословицы и поговорки;
- воспитывать нравственные, патриотические чувства.
4. Вызывать радостное, эмоциональное настроение.
Оборудование:
- мольберт, жетоны на каждого ребенка;
- стойка с изображением солнца;
- дерево (береза) с большими листочками, на которых изображены иллюстрации из сказок;
- глобус;
- символы РФ.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одну замечательную страну, которой нет на карте.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы споем.
Наша старая планета
Вся изучена давно.
Но страна большая эта –
Вечно белое пятно.
А вы хотели бы узнать, что это за страна, которой нет на карте? (Ответ детей). Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы будем выполнять разные задания. За каждый правильный ответ вы получите вот такой жетон (показать). Так мы сможем узнать, кто из вас самый любознательный. Согласны? Подумайте и скажите, что делает жизнь на нашей планете яркой, доброй, что дает жизнь растениям, животным и, конечно же, нам? Правильно, это – солнце! Так пусть же именно солнышко, его ласковые, теплые лучики подскажут нам дорогу к стране, которой нет на карте (прикрепить солнышко к мольберту). Итак, в путь. И первый тур нашего путешествия так и называется «Солнечный круг». Нужно послушать отрывок из песни или музыкального произведения и правильно его назвать:
- «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского
- «Утро» Э.Григ
- «Песенка львенка и черепахи» слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова
(дети проговаривают названия произведений и авторов)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились достойно (воспитатель в процессе работы раскладывает жетоны). И вот первый лучик засиял вместе с солнышком. Ребята, посмотрите, а какой формы солнце? (Круглой). А что еще круглое? (Дети перечисляют: хлеб, колесо и т.д.) Правильно, и глобус тоже круглый. Вот мы и подошли ко второму туру нашего путешествия: «Моя страна» (проводит воспитатель).
- Что такое глобус? (Макет планеты Земля).
- Как называется наша планета? (Планета Земля).
- Почему Красная площадь называется красной? (Красная – потому что красивая).
- Какие еще образные выражения этим словом вы знаете? (Красна девица, красно солнышко, весна-красна).
- Гражданами какого государства мы являемся? (России).
- В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Надыме).
- Где находится наш город? (В Ямало-Ненецком Автономном округе. На Севере).
- Назовите самый главный город нашего государства. (Москва).
Музыкальный руководитель. Пока воспитатель раскладывает жетоны, мы с вами поиграем в игру. За окном - наша северная осень, все чаще идут дожди, дуют холодные ветра. Но и осенью бывают погожие денечки, когда хочется играть и веселиться.
Проводится игра-хоровод: «Подарки Осени»
слова и музыка М. Свиридовой
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, вы так хорошо отвечали, что еще один лучик засиял на нашем солнышке. Москва – столица нашей Родины. Это очень большой, красивый город. И пусть мы не все бывали в столице, но о некоторых исторических местах мы уже немного знаем. Итак, третий тур:
«Москва – столица нашей Родины» (проводит воспитатель).
- Как звали русского князя, основателя Москвы? (Князь Юрий Долгорукий).
- В каком году основан город Москва? (1147 год).
- Что называют «сердцем» Москвы? (Кремль).
- Как называется башня, которая стоит на Красной площади? (Спасская башня).
- Как называются часы на Спасской башне? (Куранты).
- Как называется подземный транспорт в Москве? (Метро).
- Откуда ведется трансляция телепередач? (Останкинская башня).
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень сложный тур был, но и его мы прошли успешно. Жетонов все больше и больше у каждого из вас, и лучиков на нашем солнышке тоже.
Но нас ждет следующий, четвертый тур, в котором мы поговорим о символах нашей страны.
- Какие символы есть у нашей страны?
(Государственный герб, государственный флаг, государственный гимн).
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).
- Какие цвета носит флаг? (Красный, синий, белый).
- Кто президент нашей страны? (Дмитрий Анатольевич Медведев).
- Гимн – слушаем и проводим беседу.
Прикрепить к мольберту четвертый лучик.
Музыкальный руководитель. Ребята, следующий тур будет не менее сложный. Но сначала ответьте мне на вопрос: верите ли вы в сказки, в чудеса? (ответы детей). Не спорьте. Мы сейчас с вами споем песню, которая попробует разрешить наш спор.
Исполняется песня: «Спор Маши и Вити о сказках» слова В. Лугового.
Все дети получают по одному жетону, прикрепить лучик.
Музыкальный руководитель. С самого раннего возраста сказки входят в нашу жизнь. У сказочных героев мы учимся доброте, честности, справедливости. В сказках всегда добро побеждает зло, слабый становится сильным, глупый – набирается ума. Не зря народ придумал пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Вы, наверное, уже догадались, что следующий, пятый тур нашего путешествия - «В мире много сказок».
Предлагаю вспомнить некоторые сказки и законы, о которых мы с вами уже знаем.
- Каким правом не воспользовался главный герой сказки «Приключения Буратино»? (Право на обучение)
- Какую ошибку допустили козлята в сказке «Волк и семеро козлят»? (Право на неприкосновенность жилища).
- Каким правом воспользовались звери в сказке «Доктор Айболит»?
( Право на здравоохранение).
- Каким правом не могли воспользоваться звери в сказке «Теремок»? (Право на жилье).
- Куда должна была позвонить кошка, когда случился пожар?
(В пожарную службу по телефону 01).
- Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Право на уровень жизни).
Разложить жетоны и прикрепить лучик.
Музыкальный руководитель. Каждая сказка с хорошим добрым концом. Давайте и мы с вами исполним веселый и добрый танец «Польку».
Исполняется танец «ПОЛЬКА» русская народная мелодия
(пока дети танцуют, воспитатель крепит последний лучик и подсчитывает жетоны)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот и последний лучик засиял на нашем солнышке, и мы можем прочитать название той страны, которой нет на карте.
Дети читают: «ДЕТСТВО».
Вот мы и узнали название той страны, которой нет на карте. А кто же у нас сегодня самый любознательный? Давайте посмотрим на итоги.
Проводится подведение итогов.
Ребята, в этой замечательной детской стране все живут очень дружно и счастливо, и все верят в чудеса. Давайте вместе скажем волшебные слова – вдруг случится чудо. «Раз, два, три – солнце чудо сотвори».
За мольбертом спрятана корзинка с чупа-чупсами, оформленными в виде маленьких солнышек. Раздать детям угощенье.
Смотрите, сколько засияло маленьких солнышек в нашей счастливой стране под названием «Детство».
Исполняется песня «Из чего наш мир состоит»
слова М. Танича, музыка Б. Савельева.
Используемая литература:
- Г. Александрова, А. Борисова «Песни для детей» г. Санкт-Петербург «Аверс+» 1996 г.
- М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» АРКТИ г. Москва 2004г.
- В.И. Натарова, Н.И. Карпухина «Моя страна» Практическое пособие. «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников» г. Воронеж 2005 г.
- Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»
АРКТИ г. Москва 2005г.
- Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина» г. Москва Сфера 2005
- И. Г. Смирнова Журнал «Колокольчик» г. Санкт-Петербург №26/2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Караоке-презентация на песню "Из чего наш мир состоит"
Много лет я посвятила обучению детей самых разных возрастов пению под гитару. Основной наш репертуар - это авторские (бардовские) песни, а также песни из детских мультипликационных и художественных фи...
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»
Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»
Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» (ИКТ) Тема: «Детям о войне и победе!» Подготовила воспитатель Богданова М.В.
Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист&r...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »
Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...