Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Любим мы играть»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
конспект досугового мероприятия с использованием музыкальных коммуникативных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrast1.docx | 19.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Любим мы играть»
Цель:
Создать условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в детском коллективе через использование музыкально-коммуникативных игр.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать интерес к музыкально-ритмической, певческой деятельности, внимательное отношение и доброжелательное общение со сверстниками.
Образовательная:
Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.
Развивающие:
Развивать тембровый слух, слуховое внимание, чувства ритма.
Технология: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Разучивание музыкального репертуара, знакомство с понятиями «тембр» и «динамика в музыке.
Используемый материал: атрибуты для игры «Солнышко» жёлтые шарфики, музыкальный центр, диски с музыкой для игр, звуки природы.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети под спокойную музыку заходят в зал, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель.(М.р.) Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, отличное!
М.р. Предлагаю поздороваться весёлой песенкой
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте» .
1.По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед
собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки а голове («рога»).
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы кголове.
Здравствуй, кот! Мягкими движениями по очереди
Тот, что моет лапкой рот! выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).
2.По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями как крыльями.
Здравствуй, заинька - малыш! Приставляют ладони к голове ( «заячуши»).
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно
машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их
вперед.
М.р. Ребята, кто узнает, что это за музыка? (играю фрагмент музыкального сопровождения к игре)
Дети: Игра «Хорошие и пригожие»
М.Р. Предлагаю поиграть в такую игру «Хорошие и пригожие». Встаньте парами так, чтобы образовалось два круга внутренний и внешний.
Коммуникативная музыкальная игра «Хорошие и пригожие»
Ушко, ушко как дела? дети поют, трогая друг друга за ушко
Туки та туки та стучат кулачок о кулачок
Носик, носик ты хорош? трогают друг друга за носик
Туви тошь, туви тошь хлопают по коленям ладошами
Ребята мы хорошие,славные пригожие гладят друг друга по голове
В конце игры дети, стоящие внутри круга стоят на месте, а дети за кругом перебегают к следующему партнёру и игра повторяется.
М.р. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Дети отгадывают загадку.
М.р. А вы хотите поиграть в такую игру «Иголочка с ниточкой»? Сначала девочки будут иголочкой с ниточкой вышивать, проходя между мальчиками, потом мальчики.
Коммуникативная музыкальная игра «Иголочка с ниточкой»
Девочки, держась за руки, идут между мальчиками змейкой и поют.
Мальчики топают ногой.
Как ниточка с иголочкой
Мы девочки идём,
И песенку весёлую
Мы дружно все поём.
Затем мальчики идут змейкой между девочек и поют.
Девочки выполняют пружинку, держа руки на платье.
Как ниточка с иголочкой
Мы мальчики идём
И песенку весёлую
Мы дружно все поём.
В конце игры выстраиваются в две колонны и выполняют свои движения: мальчики топают ногой, девочки выполняют пружинку.
М.р. Ребята, вы видели когда нибудь, как просыпается солнышко? Расскажите мне об этом.
Дети рассказывают.
М.р. Отдохните, ложитесь на ковёр головой в центр круга, чтобы получилось солнышко, и возьмитесь за руки. А тот,кто будет «Солнышком», тот будет ходить вокруг, и своим солнечным лучиком дотрагиваться до ваших ручек,ножек, животиков, и согревать вас своим теплом.
Коммуникативная музыкальная игра «Солнышко»
Дети поют: Солнышко проснётся
Детям улыбнётся
Согревает всех оно,
Мы не можем без него!
В ходе игры Солнышко, поглаживая каждого жёлтым шарфиком, поёт:
Я всю землю согреваю
И детей не забываю,
Чтобы были вы сильны, И здоровы и крепки!
Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.
М.р. Ребята, вы, наверное, когда бываете на море наблюдаете, что волны меняются в зависимости от погоды? Какие ваши наблюдения?
Дети рассказывают свои наблюдения.
М.р. Какие могут быть волны?
Дети: Большие и маленькие.
М.р. А сейчас закройте глаза и представьте волны.
Звучит шум моря «Звуки природы»
М.р. Представили? А теперь поиграем в такую игру «Волны».
Коммуникативная музыкальная игра «Волны»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Изображая движением рук «волну», начиная с маленькой амплитуды.
Поют: Маленькие волны
Это не беда
Покачаться любим
На волнах всегда.
Большая амплитуда:
А большие волны
Могут навредить
Будьте осторожны
Не купайтесь в них!
М.р. А сейчас я для вас приготовила музыкальную загадку. Вы слушаете музыку, по динамике и тембру звучания определяете и показываете, где маленькие волны, а где большие. А что такое динамика и тембр звучания? Ответ детей.(динамика- громкая и тихая музыка, тембр-высокая и низкая)
Музыкально-дидактическая игра «Мелодические волны»
М.р. Молодцы, ребята, вы правильно всё показали, потому что внимательно слушали музыку. А за это я вам подарю медали от Солнышка, чтобы вспоминали о сегодняшнем занятии.
Раздаёт медали под песню «А я солнышко люблю».
М.р. Вам было интересно, весело на занятии? Какие игры вам понравились больше всего?
М.р. Пришло время расставаться.
Давайте ребята встанем в круг и попрощаемся весёлой песенкой.
М.Р. И Дети поют друг другу:
Мы друг другу улыбнёмся,
Пожелаем всем добра
Настроение отлично!
До свидания, пока!
Под весёлую музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»...
ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения. к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Любим мы играть в футбол»
Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.Задачи:Коррекционно-образовательные: - формировать общие представления о футболе как виде спорта;- познакомить со спортивной формой футболиста;- формиро...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...
Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми (с презентацией)
Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми...