итоговое занятие в старшей группе "Музыка и настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nastroenie.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и настроение
Итоговое занятие в старшей группе
Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение.
Образовательные задачи:
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения
- учить петь выразительно, передавая характер песни ( ласковый, весёлый, жалобный, шутливый)
- учить узнавать знакомые песни по вступлению
дети спокойно входят в зал
м.р.: здравствуйте, ребята. Скажите, каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал?
Ответ детей
М.р. оно у вас хорошее, а может быть даже весёлое. А как вы думаете, а музыка может передать весёлое настроение?
Ответ детей
М.р.: а какой будет музыка?
Ответ детей
М.р.: вы всё сказали правильно. И раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать вначале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.
Полька Кремера
М.р предлагает присесть на стульчики
М.р.: скажите пожалуйста, а кто пишет стихи? А картины? А музыку?
Ответ детей
М.р.: художник, поэт, композитор выражает свои чувства, переживания в звуках, стихах, в картинах. И мы с вами уже говорили, что музыка рассказывает своими звуками настроение человека, животного, явления природы, передаёт черты характера ( « злюка», « плакса», « упрямый ослик»
А сейчас послушайте и скажите, а какое настроение у этого произведения.
Сен-санс « Кукушка в чаще леса»
( одинокая, грустная. тревожная, печальная)
м.р.: кукушка в чаще леса, где не проникает луч солнца, ей страшно, одиноко. И музыка тёмная, мрачная, тревожная.
А сейчас послушайте другое произведение, которое называется « Утро» , норвежского композитора Э. Грига. Норвегия – это северная страна, с красивой природой, горами, долинами. И Э. Григ в своих произведениях рассказывает о красоте норвежской природы.
Слушают отрывок « Утро» -Э.Грига
М.р.: как звучит сначала музыка?
Дети: спокойно, неторопливо, тихо.
М.р.: и настроение доброе, спокойное, приветливое, задушевное. И солнце поднимается всё выше и выше, освещая всё вокруг, и музыка становится всё
2.
громче и громче. И вот уже всё солнце появилось и осветило всё кругом. И в музыке чувствуется торжество, величие, красота.
Послушайте стихи Ивана Никитина, которое тоже называется «Утро»
А восток всё горит разгорается.
Птички песни поют, птички солнышка ждут
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит
За морями ночлег свой покинуло
На поля, на луга на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Здравствуй солнце да утро весёлое!
А если бы вы, были художниками, какими бы красками нарисовали картину « Утро»?
Ответ детей
М.р.: а какие краски взяли бы, рисуя одинокую кукушку?
Ответ детей
М.р.: и вот солнечные лучи осветили лесную поляну, на которой росли красивые и разные цветы. Они все засияли под лучами солнца и раскрылись.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
М.р.: а сейчас давайте вдохнём аромат цветов. А выдохнем ртом и произнесём « Ах!»
Дыхательная гимнастика
М.р.: а какой цветок носит название музыкального инструмента?
Дети: колокольчик.
М.р.: правильно. А теперь посмотрите на эту картинку, какое у колокольчика настроение ( весёлое) И песенка у колокольчика какая? (весёлая) А в музыке весёлое настроение называется мажор. Давайте споём песенку весёлого колокольчика (мажорное трезвучие вверх и вниз)
Пение коллективно и индивидуально
М.р.: а теперь посмотрите на этот колокольчик, у него какое настроение?
(грустное) и в музыке грустное настроение называется минор. Давайте теперь и грустную песенку колокольчика споём. (минорное трезвучие)
м.р.: а другие лучики солнечные попали на птичий двор, где проснулись утята. Узнайте, пожалуйста, какой утёнок поёт. Какое у него настроение.
Грустный и весёлый утёнок
М.р.: а почему вы думаете, что это грустный утёнок? Какая у него музыка?
А у весёлого утёнка какая песенка?
Дети: утёнок поёт тихо, плаксиво, протяжно. А весёлый громко, весело, радостно.
3.
М.р.: а вот ещё одна музыкальная загадка.( играю припев песни « шоко-шоко-шоколад»
М.р.: узнали песенку? А с каким настроение будем петь эту песню?
Ответ детей
Песня « Шоко-шоко-шоколад»
М.р.: молодцы, весело пели. Вот и наше занятие подошло к концу.. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь. Что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день. До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».
Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....
Итоговое занятие в старшей группе "Весеннее настроение"
Уточнить знания детей, полученные раннее на занятиях по математике, музыке, грамоте в музыкальном оформлении....
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
Конспект НОД...