Цирк и музыка
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Мартиросян Армине Ваниковна

Обучающие задачи:

1.Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.

2.Передавать в музыкально - ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру общения со сверстниками и проделанных совместных действиях.

Методическое обеспечение:

1.Мягкие  игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь).

2.Стульчики по кругу (секторы в цирке).

3.Карточки с заданиями.

4.Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, барабан, деревянные ложки).

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цирк и музыка35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 « Цирк и музыка»

                                                                                                                                                               

Обучающие задачи:

1.Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.

2.Передавать в музыкально - ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру общения со сверстниками и проделанных совместных действиях.

Методическое обеспечение:

1.Мягкие  игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь).

2.Стульчики по кругу (секторы в цирке).

3.Карточки с заданиями.

4.Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, барабан, деревянные ложки).

        Ход занятия

Дети входят в зал.

М.Р. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы  скажете мне, где мы?

(звучит выходной марш « Цирк».)

Дети. Цирк.

М.Р. Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши. А кто в цирке выступает? Какие артисты?

(Ответы детей)

М.Р. Кого мы видим? (Показывая слона - мягкую игрушку.)

Дети. Слона.

М.Р. Давайте прохлопаем ритм названия этого животного.                                                                  Слон (               ).                    

Да слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы так же прохлопаем ритм. Звук получится долгий. А теперь попробуйте пропеть слово «слон» так, как указано на карточке:

(                                                             ).

Кто может сказать что меняется? Как меняется сила звука?

Ответы детей.

М.Р. Остальные звери спрятались от нас, но мы попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего (через считалочку) он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, как оно двигается.

Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.

М.Р.Теперь попробуйте прохлопать ритм названия этого животного.

Лошадь (              )

. А теперь попробуйте пропеть слово «лошадь» так, как указано на карточке:

(                                                             ).

Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только (Таня) будет подсказывать нам кто это своими движениями.

(Ребенок выполняет движения кошечки, дети отгадывают).

М.Р. Попробуем прохлопать ритм названия этого животного.  

Кошечка (              ).

Послушайте, какое настроение у кошечки? (Веселая, грустная).

Дети отгадывают и повторяют. Весело, грустно.

М.Р. Ну и последняя загадка. Слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.

Звучит музыка. Слушание «Я плюшевая Мишка»

Дети. Мишка.

М.Р. Но он еще маленький, им мы будем называть его ласково: «медвежонок».

Теперь попробуйте прохлопать ритм названия этого животного.(             ).        .

Пропойте так, как указано на этой карточке:      

Что меняется? Как мы исполняем? (Высоко, средне, низкое).                                                  

Занимайте свои места на стульчиках. Все мы теперь оказались на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами.

Сначала  скажите, какую форму имеет арена? (Ответы детей).

Правильно, это круг. У нас он разделен на части по числу животных. В каждом секторе – по одному артисту.

Сколько частей у нас получилось? (Ответы детей).

Правильно:4, столько же, сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выберите животное, которое вам нравится.

Дети распределяются на 4 команды. На столе лежат инструменты: бубен, ложки, треугольник, барабан.

М.Р. А теперь, выберите музыкальный инструмент, подходящий к вашему питомцу.

Команда слона- барабан.

Команда лошади- ложки.

Команда кошечки - треугольник.

Команда медвежонка- бубен.

Посмотрите, где, чей ритмический рисунок? А теперь попробуем сыграть это в оркестре, а я тоже буду вам помогать - на пианино.

Послушайте следующее задание. Я буду играть музыку, а вы скажете, кто сейчас из артистов должен выступать.

Чья это музыка?

Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.

М.Р. Правильно. Вы слышали тяжелые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, неторопливый бег медвежонка. Сейчас будем двигаться на свою музыку.

( Команды выполняют движения, соответствующие своему персонажу).

М.Р. Послушайте, кто еще выступает в нашем цирке?

Звучит музыка « Клоуны»

Ответы детей.

М.Р.А теперь давайте, будем  танцевать как клоуны.

Ребята, вы знайте, а в нашем цирке заболел бегемот. Кто может вылечить? (ответы детей). А я знаю одну песенку, которая так и называется_ « Как лечили бегемота?».

Ответы детей после прослушивания.

М.Р. Сейчас мы тоже будем его лечит. Мы ведь музыканты, только теперь мы все будем играть на скрипках, значит мы – скрипачи.

Чем играют на скрипке? ( Ответы детей).

Возьмем смычок в правую руку и будем им двигать под музыку. Ребята, а вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные? Музыка – волшебница, она может делать чудеса. Она вылечила сегодня больного бегемота. Давайте поблагодарим музыку. ( Похлопать).

Молодцы.

Ребята, а кто расскажет, что такое балет? (Ответы детей).

Да, балет- это целый спектакль, это музыкальная сказка, где артисты на сцене не говорят и не поют, а рассказывают обо всем, что происходит, танцем, движением, мимикой.

Спасибо за внимание, а теперь скажем  всем до сведения.

Игра с ложками.

Прощаются, покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Занятие Цирк зажигает огни. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие Музыка

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Цирк зажигает огни"...