интегрированная НОД с применением ИКТ по облати "Музыка" "Наш музыкальный теремок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Мамонтова Екатерина Витальевна

этот материал будет полезен музыкальным руководителям для проведения НОД в средних дошкольных группах. в архиве содержится конспект НОД и презентация, необходимая для проведения НОД.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная сказка: наш теремок»

(интегрированная НОД с применением ИКТ)

(Дети забегают под легкую музыку и занимают свои места)

Муз.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня. Скажите, что говорят люди, когда встречаются утром? А когда встречаются днем? Вечером? Какое сейчас время суток? Тогда давайте поздороваемся по утреннему:

Валеологическая игра-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее                                                – разводят руки в стороны и                          

                                                                                слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день                                             выполняют пружинку

Будет веселее                                                        – поднять руки вверх

Мы погладим лобик, носик и щечки                 – движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки      наклоны головы вправо, влево

Разотрем ладошки сильнее, сильнее                 – движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова -

Будьте все здоровы!                                             – разводят руки в стороны

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Муз.: Ой, слышите, мелодия звучит,

   В сказку нас она сегодня пригласит.

   Посмотрите, теремок,

   Он не низок, не высок,

   Расписной он, деревянный,

   И, конечно, музыкальный. (Слайд 2)

     В нашем теремке живут разные звери. А какие, вы узнаете, если мелодию угадаете.  

(Звучит «Кот и мыши», Т.Ломовой 12 тактов)

(Дети слушают, угадывают, что бежит мышка)

(клик. появляется Мышка)

Муз.: Верно, это мышка. А как вы догадались? Как музыка показала, что это мышка? Молодцы. Давайте, научим мышку внимательно слушать музыку? (дети встают в круг) Под тихую музыку мышки бегут тихо, по одной дорожке, друг за другом, не наталкиваются и не отстают друг от друга. А на громкую музыку надо остановиться и хлопать в ладоши, чтобы кошка не схватила мышат, надо её спугнуть.

Игра на развитие динамического слуха «Мышки»

Муз.: А теперь послушайте внимательно, кто же еще живет в теремочке?

 (Слайд 3)

     «Есть у нас подружка, озорница, попрыгушка,

     Весёлая квакушка, кто это? (лягушка)

(клик. появляется Лягушка)

Ребята, а где живут лягушки? Правильно, на болоте. Лягушки поют разными голосами. Маленькие – высокими, большие – низкими. Давайте, послушаем и покажем: если поют маленькие лягушки, мы будем квакать высокими голосами, лапки будем держать вверху; а если поют большие лягушки – мы будет квакать низкими голосами, а лапками играть внизу.

д/и на развитие звуковысотного слуха

«Лягушки и лягушата»

Вед: Какие звонкие у вас голоски! Молодцы! Кто же еще спешит в наш теремок.

(Звучит «Заяц», Г.Левкодимова) (слайд 4)

(дети угадывают)

Вед: Верно, это зайка.

(клик. появляется Зайка)

Муз.: А как вы догадались, что это Зайка? Как звучала музыка? Правильно, ребята. А что же любит Зайка? Зайка очень любит овощи: морковку, капусту… 

Ритмическая игра «Овощи»

(Во время игры дети сначала рассказывают, что они видят – фрукт или овощ, сколько, какой формы, цвета и т.д., а затем воспроизводят «овощной» ритмический рисунок) (слайд5,6,7)

Муз.: А кто же еще живет в нашем теремочке? (слайд 8)

(Звучит «Волк», Г.Левкодимова)

    Правильно, еще в теремке живет веселый Волчок Серый бочок. Давайте изобразим как он двигается? (дети изображают движения волка) Он очень любит играть на музыкальных инструментах. А на каких инструментах играет волк, вам нужно узнать самим. (слайд 9. 4 клика)

д/и на развитие тембрового слуха

«Угадай, на чем играю»

Муз.: А это кто спешит в теремочек? (слайд 10)

(Звучит «Лиса», Г.Левкодимова)

Посмотрите, ребята, это лисичка. Лисичка-сестричка очень любит утят. Давайте, станцуем для лисички танец веселых утят.

«Танец утят»

Муз.: Полон музыкальный теремок. Весело живут в нем зверюшки. Сколько зверей живет в теремочке? Верно, пять. Но вот пришел к ним… (слайд 11)

(Звучит «Медведь», Г.Левкодимова)

 Правильно, Михайло Потапыч. Просится он к ним в теремок, а они его не пускают, говорят: «Не поместимся». А Мишка, такой веселый, музыкальный.  Ребята, давайте поможем зверюшкам.

Эстафета «Построй дом»

Муз: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой чудесный теремок получился! И в такой веселый час начинаем перепляс! (слайд 12)

Танцевальная импровизация

Муз.: Поиграли все чудесно, было очень интересно! Вот какой волшебный музыкальный теремок! Молодцы, ребята! Помогли зверюшкам жить всем вместе в одном большом доме.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗГруппа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речиТема «Путешествие в сказку «Теремок»Образовательные области: рече...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...