интегрированная НОД с применением ИКТ по облати "Музыка" "Наш музыкальный теремок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
этот материал будет полезен музыкальным руководителям для проведения НОД в средних дошкольных группах. в архиве содержится конспект НОД и презентация, необходимая для проведения НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_po_oblasti_muzyka_volshebnyy_muzykalnyy_teremok.rar | 1.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальная сказка: наш теремок»
(интегрированная НОД с применением ИКТ)
(Дети забегают под легкую музыку и занимают свои места)
Муз.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня. Скажите, что говорят люди, когда встречаются утром? А когда встречаются днем? Вечером? Какое сейчас время суток? Тогда давайте поздороваемся по утреннему:
Валеологическая игра-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее – разводят руки в стороны и
слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день – выполняют пружинку
Будет веселее – поднять руки вверх
Мы погладим лобик, носик и щечки – движения по тексту
Будем мы красивыми, как в саду цветочки – наклоны головы вправо, влево
Разотрем ладошки сильнее, сильнее – движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова -
Будьте все здоровы! – разводят руки в стороны
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Муз.: Ой, слышите, мелодия звучит,
В сказку нас она сегодня пригласит.
Посмотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Расписной он, деревянный,
И, конечно, музыкальный. (Слайд 2)
В нашем теремке живут разные звери. А какие, вы узнаете, если мелодию угадаете.
(Звучит «Кот и мыши», Т.Ломовой 12 тактов)
(Дети слушают, угадывают, что бежит мышка)
(клик. появляется Мышка)
Муз.: Верно, это мышка. А как вы догадались? Как музыка показала, что это мышка? Молодцы. Давайте, научим мышку внимательно слушать музыку? (дети встают в круг) Под тихую музыку мышки бегут тихо, по одной дорожке, друг за другом, не наталкиваются и не отстают друг от друга. А на громкую музыку надо остановиться и хлопать в ладоши, чтобы кошка не схватила мышат, надо её спугнуть.
Игра на развитие динамического слуха «Мышки»
Муз.: А теперь послушайте внимательно, кто же еще живет в теремочке?
(Слайд 3)
«Есть у нас подружка, озорница, попрыгушка,
Весёлая квакушка, кто это? (лягушка)
(клик. появляется Лягушка)
Ребята, а где живут лягушки? Правильно, на болоте. Лягушки поют разными голосами. Маленькие – высокими, большие – низкими. Давайте, послушаем и покажем: если поют маленькие лягушки, мы будем квакать высокими голосами, лапки будем держать вверху; а если поют большие лягушки – мы будет квакать низкими голосами, а лапками играть внизу.
д/и на развитие звуковысотного слуха
«Лягушки и лягушата»
Вед: Какие звонкие у вас голоски! Молодцы! Кто же еще спешит в наш теремок.
(Звучит «Заяц», Г.Левкодимова) (слайд 4)
(дети угадывают)
Вед: Верно, это зайка.
(клик. появляется Зайка)
Муз.: А как вы догадались, что это Зайка? Как звучала музыка? Правильно, ребята. А что же любит Зайка? Зайка очень любит овощи: морковку, капусту…
Ритмическая игра «Овощи»
(Во время игры дети сначала рассказывают, что они видят – фрукт или овощ, сколько, какой формы, цвета и т.д., а затем воспроизводят «овощной» ритмический рисунок) (слайд5,6,7)
Муз.: А кто же еще живет в нашем теремочке? (слайд 8)
(Звучит «Волк», Г.Левкодимова)
Правильно, еще в теремке живет веселый Волчок Серый бочок. Давайте изобразим как он двигается? (дети изображают движения волка) Он очень любит играть на музыкальных инструментах. А на каких инструментах играет волк, вам нужно узнать самим. (слайд 9. 4 клика)
д/и на развитие тембрового слуха
«Угадай, на чем играю»
Муз.: А это кто спешит в теремочек? (слайд 10)
(Звучит «Лиса», Г.Левкодимова)
Посмотрите, ребята, это лисичка. Лисичка-сестричка очень любит утят. Давайте, станцуем для лисички танец веселых утят.
«Танец утят»
Муз.: Полон музыкальный теремок. Весело живут в нем зверюшки. Сколько зверей живет в теремочке? Верно, пять. Но вот пришел к ним… (слайд 11)
(Звучит «Медведь», Г.Левкодимова)
Правильно, Михайло Потапыч. Просится он к ним в теремок, а они его не пускают, говорят: «Не поместимся». А Мишка, такой веселый, музыкальный. Ребята, давайте поможем зверюшкам.
Эстафета «Построй дом»
Муз: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой чудесный теремок получился! И в такой веселый час начинаем перепляс! (слайд 12)
Муз.: Поиграли все чудесно, было очень интересно! Вот какой волшебный музыкальный теремок! Молодцы, ребята! Помогли зверюшкам жить всем вместе в одном большом доме.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
Конспект ООД по музыке для старшей группы с применением ИКТ «Музыкальный теремок»
Конспект занятия по музыке с применением ИКТ...
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы...
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗГруппа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речиТема «Путешествие в сказку «Теремок»Образовательные области: рече...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...