Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крутина Людмила Анатольевна

 

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена дляработы с детьми дошкольного возраста в возрасте от  5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhok_muzykalnyy_-_kopiya.docx65.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №1»

ПРИНЯТО:                                                           УТВЕРЖДАЮ:                      

на педагогическом совете                                   заведующий МБДОУ«Д/с №1»

МБДОУ «Д/с №1»                                                ________________Е.А. Шахова        

Протокол № __                                                      «        »  сентября  2014г                                              

 от «    » сентября 2014г                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию в области

музыкально-театрализованной деятельности

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Срок реализации программы: 2014-2015 уч. год

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                   Крутина Л.А.

Ачинск

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок»составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена дляработы с детьми дошкольного возраста в возрасте от  5-7 лет.

Музыкальная культура как часть общей духовной культуры является важной неотъемлемой частью личности каждого человека.  Однако реалии современного российского общества (технократизация жизни, отрыв от чувственности к окружающему миру) даже невооруженным глазом показывают неспособность основной массы населения к самовыражению, в том числе, с помощью музыки (по-настоящему высокой и ценной). С другой стороны, успешность в жизни зависит как раз от способности  к творческому подходу. Тем самым выявляется противоречие современной жизни между желанием жить успешно, качественно и невозможность достичь желаемого. Разрешению конфликта могут способствовать различные средства творческого самовыражения, одним из которых является музыкальное искусство, ценность и эффективность воздействия которого на человека тем эффективней, чем раньше начато общение с музыкой. Это обусловлено психо-физиологической чувствительностью к музыкальному искусству именно в раннем детском возрасте.  ПеречисленныевФГОСДО целевые ориентиры прекрасно реализуютсячерез музыкальное искусство, обладающее разносторонними способами и средствами влияния на человека.

Работа музыкально-театрального кружка строится по следующим принципам:

  • Принцип системности
  • Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)
  • Принцип увлекательности
  • Принцип коллективизма
  • Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)
  • Принцип креативности

Цель: создание условий для раскрытияиндивидуальные  особенности личности каждого воспитанникачерез средства  музыкального искусства

Задачи:

1 – развивать и совершенствовать музыкальные способностидетей через различные виды музыкальной деятельности (формировать в комплексе ладовое чувство, чувство ритма, чувство классической формы);

2 – познавать особенности музыкального языка, его связи с окружающим миром;

3 - включать дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда;

4 –реализовывать у ребенка стремление к самовыражению, получению радости от общения с музыкой;

5 - формировать у детей интерес к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

Основным методом взаимодействия с детьми является игровой.  Фундаментальными методами освоения содержания программы являются словесные, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, упражнение. В свою очередь каждый вид музыкальной деятельности подразумевает использование своих специфических методов (художественное моделирование и другие).

В работе с детьми  органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя, индивидуальный подход, влияние на каждого воспитанника коллектива, так как каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом исполнении музыкального произведения, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. При индивидуальном, сольном исполнении усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Программа рассчитана на проведение организованной совместной  деятельности 36 раз в год (1 раз в неделю) продолжительностью 30 мин., согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Программой предусмотрено проведение организованной совместной  деятельности, участие в утренниках, праздниках и развлечениях, досугах, вечерах, выступлениях перед аудиторией различного уровня (детских образовательных учреждениях города).

Объединяющей идеей всех видов музыкальной деятельности является театральная деятельность, т.к. театр – это синтез не только различных видов музыкальной деятельности, но и синтез различных искусств (литература, изобразительное искусство, хореография), наук (социология,  психология, физиология и т.д.).  Для развития актерского мастерства в программе использованы этюды, игры психогимнастики М.И. Чистяковой.

При построении программы учтен принцип интеграции с другими образовательными областями в соответствии с возрастными возможностями   и особенностями воспитанников:

- «Физическое развитие» - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, певческой деятельности, игры на музыкальных духовых инструментах;

- «Познавательно-речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки (коммуникация), расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства (познание),  использование литературных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

- «Социально-личностное развитие» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также  окружающем мире в части культуры и музыкального искусства;

-  «Художественно-эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания, закрепления результатов восприятия музыки (художественное творчество).

Основой содержания рабочей программы по дополнительному  образованию дошкольников старшего возраста в областимузыкально-театрализованной деятельности«Музыкальный теремок» является тренировочный материал, состоящий из упражнений:

- в области вокально-хоровой работы -  на выработку, постановку и развитие дыхания (речевого и певческого), голосового аппарата, выразительности исполнения;

- в области актерского мастерства – упражнения на преодоление психологических барьеров выступления перед публикой, выразительности движений;

- в области хореографии – упражнения музыкально-ритмического движения, помогающие овладению собственным телом, подчинению его ритму и темпу музыки;

 - в области инструментального исполнительства – упражнения на совершенствование музыкальных способностей.

В работе по реализации цели и задач дополнительного образования в области музыкально-театрализованной деятельности используется художественный материал, соответствующий основным критериям отбора -   педагогической, психологической и эстетическойцелесообразности.

В результате освоения содержания программы по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности воспитанники должны показать достигнутый ими уровень освоения различных видов музыкальной деятельности в различных мероприятиях (отчетных постановках кружка «Музыкальный теремок» – 1 раз в квартал, а также на праздниках и развлечениях согласно плану МБДОУ
«Д/с № 1» и др.).

Отбор детей проводится соответственно требованиям  к уровню подготовки воспитанников:

- владеет определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции; понимания  особенности певческой техники: пение хором, с солистом; умение оценить правильность и неправильность пения других детей;

 - владеет определенными способами игры на музыкальных инструментах;

- владеет собственным телом, умение исполнять музыкально-ритмические движения различного характера, умение подчинять тело особенностям языка музыки (ритм, динамика, темп и т.д.).

- у детей развито музыкально-эстетическое восприятие песен различного характера и содержания, прежде всего связанного с миром природы, родного края; умение различать, сравнивать выразительные средства,  позволяющие ярче передавать музыкальный образ песни; эмоционально сопереживать песне адекватно ее характеру и содержанию.

- умеет передавать  свои впечатления в выразительных словах, движениях, рисунках, подтверждая их моделированием формы содержания и характера песни.

В конце прохождения каждого раздела программы производится анализ качества освоения программы каждого раздела по следующим критериям (приложение 1)

2 балла (высокий) за каждый критерий

- слушает с интересом песни в исполнении взрослых или детей;

- узнает все песни, выученные в течение года, легко различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку;

- воспринимает  и следит за развитием художественного музыкального образа;

- выразительно, эмоционально передает в пении изменение характера, интонации;

- освоил естественное ненапряженное пение в удобном диапазоне;

- чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью;

- уверенно поет один,  в хоре, с музыкальным сопровождением и без него;

- успешно импровизирует различные виды песен, вопросно-ответную форму;

- эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;

- импровизирует грустную и веселую мелодии.

1 бал (средний)

- проявляет интерес к слушанию песни, начинает слушать песню внимательно, но не до конца;

- узнает половину или более песен, выученных в течение года, допускает ошибки при различении плясовой, колыбельной, маршевой музыки;

- в общих чертах воспринимает развитие музыкального образа, с затруднением различает смену темпа;

- в пении не отличается яркой эмоциональностью, не всегда поет естественным звуком;

- не всегда обращает внимание на звуковедение, дикцию, слаженность пения при исполнении песни ансамблем;

- чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью зачастую нерационально расходует дыхание;

- уверенно поет один,  в хоре, с музыкальным сопровождением и без него при исполнении только самых любимых песен;

- не всегда эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;

- импровизирует виды песен, имя, вопросно-ответную форму, но испытывает при этом затруднения.

0 баллов – низкий.

- не проявляет интерес к слушанию песни, сам не высказывает просьбу послушать или повторить ее;

- узнает менее половины песен, выученных в течение года,  с трудом различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку;

- в общих чертах воспринимает развитие музыкального образа, не  различает смену темпа;

- в пении не отличается яркой эмоциональностью, не поет естественным звуком;

- не обращает внимание на звуковедение, дикцию, слаженность пения при исполнении песни ансамблем;

- нечисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью нерационально расходует дыхание;

- неуверенно поет один,  в хоре, с музыкальным сопровождением и без него; не проявляется творческое самовыражение;

- не эмоционально и без удовольствия рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;

- не умеет импровизировать виды песен, имя, вопросно-ответную форму.

Таким образом, в конце освоения программы дополнительного образования по музыкально-театрализованной деятельности  «Музыкальный теремок» определяется уровень освоения:

Высокий – от 22 до 18 баллов;

Средний – от 17 до 10 баллов

Низкий  - от 9 до 2 баллов

Анализ достижений проводится 2 раза в год и обсуждается на педагогическом совете ДОУ. Содержание мониторинга тесно связано с основной образовательной программой ДОО. Получаемая в ходе мониторинга информация является основанием для прогнозирования деятельности, оценки динамики достижения, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.


Приложение 1

Уровень усвоения детьми  различных видов музыкальной деятельности

Фамилия

Имя

слушает с интересом песни в исполнении взрослых или детей

узнает все песни, выученные в течение года, легко различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку

воспринимает  и следит за развитием художественного музыкального образа

уверенно поет один,  в хоре, с музыкальным сопровождением и без него

успешно импровизирует различные виды песен, вопросно-ответную форму                

  эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании                       , развитии образа песни

импровизирует грустную и веселую мелодии

Общее кол-во баллов

уровень

выразительно, эмоционально передает в пении изменение характера, интонации

освоил естественное ненапряженное пение в удобном диапазоне

чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

Номер занятия

Дата

Дата

факт

Содержание

1

Диагностика творческих способностей

2

  1. «Зеваки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)  
  3. «Стон» (З.Савкова)
  4. «Я шагаю» - поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте в пределах квинты
  5. песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов)
  6. «Штанга» - напряжение и расслабление мышц

3

  1. «Канон для малышей»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)
  3. «Канючанье»
  4. «Я шагаю»
  5. «Разноцветная игра» (повторение песни)
  6. «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц
  7. Инсценирование припева песни  «Разноцветная игра». Работа над выразительностью

4

5

  1. «Слушай хлопки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова)
  3. «Доканючу»
  4. «Лесенка» - расширение диапазона до октавы
  5. «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации
  6. «Каждый спит» - расслабление
  7. Инсценированиезапевовпесни  «Разноцветная игра».

Работа над выразительностью

6

  1. «Слушай хлопки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова)
  3.  «Доканючу»
  4. «Лесенка»
  5. Знакомство с музыкальной сказкой «Снегурочка»
  6. «Каждый спит» - расслабление

7

  1. «Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова)
  3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука
  4. «Лесенка»
  5. Разучивание песни «Мы расскажем сказку»
  6. «Холодно-жарко» -  напряжение и расслабление мышц туловища

8

  1. «Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова)
  3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука
  4. «Лесенка»
  5. Разучивание колыбельной «Лесные шорохи»; песня  «Мы расскажем сказку» - повторение
  6. «Холодно-жарко» -  напряжение и расслабление мышц туловища
  7. Инсценирование песни «Мы расскажем сказку»  

9

  1. «Канон»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу»
  3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука
  4. «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям
  5. «Лесные шорохи»; песня  «Мы расскажем сказку» - повторение
  6. «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища
  7. Инсценирование песни  «Лесные шорохи». Работа над выразительностью

10

  1. «Канон»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу»
  3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука
  4. «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям
  5. Разучивание «Песнь о снежной бабе»
  6. Инсценирование действий 1 картины

11

  1. «Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин»,

«Проколотый мяч»

  1. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны»
  2. «Я шагаю», «Лесенка»
  3. Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах
  4. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц
  5. Инсценирование песни о Снежной бабе

12

  1. «Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин»,

«Проколотый мяч»

  1. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны»
  2. «Я шагаю», «Лесенка»
  3. Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах
  4. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц
  5. Инсценирование действий 2 картины

13

  1. «Канон для малышей»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин»,

«Проколотый мяч»

  1. «Гудок» - собранность звука
  2. «Самолет» - собранность звука, унисон

5. Повторение музыкальных номеров сказки:

- «Мы расскажем сказку»

-  «Лесные шорохи»

-  «Песнь о Снежной Бабе»

4. инструментальные наигрыши

5. Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния)

14

15

  1. «Зеваки»  (Чистякова М.И.)
  2. «На колок», «Цветочный магазин», «Насос»
  3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны», «Гудок»
  4. «Я шагаю», «Лесенка», «Самолет»
  5. . Повторение музыкальных номеров сказки:

- «Мы расскажем сказку»

-  «Лесные шорохи»

-  «Песнь о Снежной Бабе»

     6. «Штанга» - напряжение и расслабление мышц

    7.инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр)

16

Генеральная репетиция новогоднего карнавала

17

Отчетное мероприятие

18

  1. «Четыре стихии» - внимание слухового и двигательного анализатора
  2. «Ладошки» (А.Н. Стрельниковой)
  3. Знакомство с позициями в классическом танце. Постановка рук, ног
  4. Знакомство со сценарием и  музыкой балета  «Цыпленок ищет маму»
  5. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

19

  1. Четыре стихии»
  2. «Кошка»
  3. Постановка рук, ног. Танцевальные па
  4. Разучивание танца овечек
  5. «Насос и мяч»
  6. Разыгрывание встречи цыпленка с овечками

20

  1. Четыре стихии»
  2. «Кошка»
  3. Постановка рук, ног. Танцевальные па
  4. Разучивание танца овечек
  5. «Насос и мяч»
  6. Разыгрывание встречи цыпленка с рыбками

21

  1. «Вот так позы»
  2. «Шаги»
  3. Постановка рук, ног. Танцевальные па
  4. Разучивание танца куриц с петухами
  5. «Встреча друга»
  6. Разыгрывание встречи цыпленка с ркурами

22

  1. Четыре стихии»
  2. «Шаги»
  3. Постановка рук, ног. Танцевальные па
  4. Разучивание танца лягушек
  5. «Насос и мяч»
  6. Разыгрывание встречи цыпленка с лягушками

23

  1. «Разведчик»
  2. «Шаги»
  3. Постановка рук, ног. Танцевальные па
  4. Разучивание финальной сцены
  5. «Ласка»
  6. Разыгрывание финальной сцены

24

Генеральная репетиция

25

Балет «Цыпленок ищет маму»

26

  1. «Слабость» - дыхание в движении
  2. «Радист» - освобождение нижней челюсти
  3. «Цветы для мамы» - унисон
  4. Знакомство с мюзиклом «Репка» на новый лад
  5. «Вкусная конфета»

27

  1. «Запомни порядок»
  2. «Усталость» - дыхание в движении
  3. «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» (З. Савкова)
  4. «Цветы для мамы» - унисон
  5. Разучивание Вступления
  6. «Негаданная радость» (М. Чистякова)
  7. Разыгрывание сцены вступления

28

29

  1. «Запрещенное движение»
  2. «Усталость» - дыхание в движении
  3. Работа с согласными – «Жонглер»
  4. Я по городу иду – собранность звука
  5. Разучивание песни Деда
  6. «Что там происходит»
  7. Разыгрывание сцены Весны

30

31

  1. «Запрещенное движение»
  2. «Подхалим» - дыхание в движении
  3. Работа с согласными – «Свинки»
  4. Я по городу иду
  5. Разучивание песни Подсолнухов
  6. «Ой, ой живот болит»
  7. Разыгрывание сцены Осени

32

  1. «Запрещенное движение»
  2. «Подхалим» - дыхание в движении
  3. Работа с согласными – «Свинки»
  4. Дубы – развитие диапазона голоса
  5. Разучивание песни Подсолнухов
  6. «Ой, ой живот болит»

      7.Разыгрывание сцены с Репкой

33

  1. Четыре стихии»
  2. «Подхалим» - дыхание в движении
  3. Работа с согласными – «Цокот копыт»
  4. Дубы – развитие диапазона голоса
  5. «Соленый чай»
  1.  Разучивание песни Солнца
  2. «Ой, ой живот болит»
  3. Разыгрывание сцены с Репкой

34

  1. «Запомни порядок»
  2. «Подхалим» - дыхание в движении
  3. Работа с согласными – «Цокот копыт»
  4. Дубы – развитие диапазона голоса
  5. «Соленый чай»
  6. Разучивание песни Солнца
  7. «Ой, ой живот болит»
  8. Разыгрывание сцены с Репкой

35

  1.  «Вот так позы»
  2. Работа с согласными – «Барабанщик»
  3. Лесенка
  4. Работа с согласными – «Барабанщик»
  5. Разучивание финальной песни
  6. «Разные настроения»

36

Генеральная репетиция

37

Отчетнок мероприятие


Приложение 3

Содержание календарно-тематического планирования

месяц

НОД

Содержание занятия

Упражнения на развитие внимания, памяти

Комплекс дыхательных упражнений

Упражнения на свободное звучание

Распевание

Разучивание репертуара

Актерское мастерство

Театрализация

сентябрь

1

«Зеваки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)  

«Стон»

«Я шагаю» - поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте в пределах квинты

песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов)

«Штанга» - напряжение и расслабление мышц

2

«Зеваки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)  

«Стон»

«Я шагаю»

песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов)

«Штанга» - напряжение и расслабление мышц

3

 «Канон для малышей»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)

«Канючанье»

«Я шагаю»

«Разноцветная игра» (повторение песни)

«Круглые глаза»,

«Штанга» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование припева песни  «Разноцветная игра»

4

«Канон для малышей»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова)

«Канючанье»

«Я шагаю»

«Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации

«Круглые глаза»,

«Штанга» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование припева песни  «Разноцветная игра»

Работа над выразительностью

октябрь

5

«Слушай хлопки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова)

«Доканючу»

«Лесенка» - расширение диапазона до октавы

«Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации

«Каждый спит» - расслабление

Инсценированиезапевовпесни  «Разноцветная игра»

Работа над выразительностью

6

«Слушай хлопки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова)

«Доканючу»

«Лесенка»

Знакомство с музыкальной сказкой «Снегурочка»

«Каждый спит» - расслабление

7

«Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова)

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных,

«Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука

«Лесенка»

Разучивание песни «Мы расскажем сказку»

«Холодно-жарко» -  напряжение и расслабление мышц туловища

8

«Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных,

«Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука

«Лесенка»

Разучивание колыбельной «Лесные шорохи»; песня  «Мы расскажем сказку» - повторение

«Холодно-жарко» -  напряжение и расслабление мышц туловища

Инсценирование песни «Мы расскажем сказку»  

9

«Канон»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных,

«Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука

«Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям

«Лесные шорохи»; песня  «Мы расскажем сказку» - повторение

«Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища

Инсценирование песни  «Лесные шорохи». Работа над выразительностью

ноябрь

10

«Канон»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных,

«Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука

«Бубенчики»

Разучивание песни «Песнь о Снежной Бабе»

«Холодно-жарко» -  напряжение и расслабление мышц туловища

Инсценирование действий 1 картины

11

«Слушай звуки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин»,

«Проколотый мяч»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных,

«Прыгуны»

«Я шагаю», «Лесенка»

Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах

«Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование песни о Снежной бабе

12

«Слушай хлопки»  (Чистякова М.И.)

 

«На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны»

«Я шагаю», «Лесенка»

«Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование действий 2 картины

13

«Канон для малышей»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин»,

«Мяч»

«Гудок» - собранность звука

«Самолет» - собранность звука, унисон

Повторение музыкальных номеров сказки:

1.«Мы расскажем сказку»

2. «Лесные шорохи»

3. «Песнь о Снежной Бабе»

4. инструментальные наигрыши

«Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния)

декабрь

14

«Канон»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин»,

«Мяч»

«Гудок» - собранность звука

«Самолет»

«Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

15

«Зеваки»  (Чистякова М.И.)

«На колок», «Цветочный магазин», «Насос»

«Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны», «Гудок»

«Я шагаю», «Лесенка», «Самолет»

«Штанга» - напряжение и расслабление мышц

Инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр)

16

Генеральная репетиция новогоднего карнавала

17

Отчетное мероприятие

Упражнения на развитие внимания, памяти

Комплекс дыхательных упражнений

Музыкально-ритмические упражнения

Разучивание репертуара

Актерское мастерство

Театрализация

январь

18

«Четыре стихии» - внимание слухового и двигательного анализатора

«Ладошки» (А.Н. Стрельниковой)

Знакомство с позициями в классическом танце. Постановка рук, ног

Знакомство со сценарием и  музыкой балета  «Цыпленок ищет маму»

«Сосулька» - напряжение и расслабление мышц

19

Четыре стихии»

«Кошка»

Постановка рук, ног. Танцевальные па

Разучивание танца овечек

«Насос и мяч»

Разыгрывание встречи цыпленка с овечками

20

Четыре стихии»

«Кошка»

Постановка рук, ног. Танцевальные па

Разучивание танца рыбок

«Насос и мяч»

Разыгрывание встречи цыпленка с рыбками

февраль

21

«Вот так позы»

«Шаги»

Постановка рук, ног. Танцевальные па

Разучивание танца куриц с петухами

«Встреча друга»

Разыгрывание встречи цыпленка с курами

22

«Вот так позы»

«Шаги»

Постановка рук, ног. Танцевальные па

Разучивание танца  лягушек

«Встреча друга»

Разыгрывание встречи цыпленка с лягушками

23

«Разведчик»

«Шаги»

Постановка рук, ног. Танцевальные па

Разучивание финальной сцены

«Ласка»

Разыгрывание финальной сцены

24

Генеральная репетиция

март

25

Балет «Цыпленок ищет маму»

март

№ НОД

Упражнения на развитие внимания, памяти

Комплекс дыхательных упражнений

Упражнения на свободное звучание

Распевание

Разучивание репертуара

Актерское мастерство

Театрализация

26

«Разведчик»

«Слабость» - дыхание в движении

«Радист» - освобождение нижней челюсти

«Цветы для мамы» - унисон

Знакомство с мюзиклом «Репка» на новый лад

 «Вкусная конфета »

27

«Запомни порядок»

«Усталость» - дыхание в движении

«Радист»;

 Работа с согласными – «Бадминтон»

«Цветы для мамы» - унисон

Разучивание Вступления

«Негаданная радость»

Разыгрывание сцены вступления

28

«Запомни порядок»

«Усталость» - дыхание в движении

«Радист»;

Работа с согласными – «Бадминтон»

«Цветы для мамы» - унисон

Разучивание Вступления

«Негаданная радость»

Разыгрывание сцены вступления

апрель

29

«Запрещенное движение»

«Усталость» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Жонглер»

Я по городу иду – собранность звука

Разучивание песни Деда

«Что там происходит»

Разыгрывание сцены Весны

30

«Запрещенное движение»

«Усталость» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Жонглер»

Я по городу иду

Разучивание песни Деда

«Что там происходит»

Разыгрывание сцены Весны

31

«Запрещенное движение»

«Подхалим» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Свинки»

Я по городу иду

Разучивание песни Подсолнухов

«Ой, ой живот болит»

Разыгрывание сцены Осени

32

«Запрещенное движение»

«Подхалим» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Свинки»

Дубы – развитие диапазона

Разучивание песни Подсолнухов

«Ой, ой живот болит»

Разыгрывание сцены с Репкой

май

33

Четыре стихии»

«Подхалим» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Цокот копыт»

Дубы – развитие диапазона

Разучивание песни Солнца

«Соленый чай»

Разыгрывание сцены с Репкой

34

«Вот так позы»

«Подхалим» - дыхание в движении

Работа с согласными – «Цокот копыт»

Дубы – развитие диапазона в скачкообразном движении

Разучивание песни Солнца

«Соленый чай»

Разыгрывание финальной сцены

35

«Запомни порядок»

Работа с согласными – «Барабанщик»

Лесенка

Разучивание финальной песни

«Разные настроения»

Разыгрывание финальной сцены

36

Генеральная репетиция

37

Отчетное мероприятие

Приложение 4

Табель посещаемости

Фамилия

Имя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" для детей 5 - 6 лет...

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" 5-6 лет

    Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...

Рабочая программа педагога дополнительного образования Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «ИЗО деятельность» На 2019 – 2024 учебный год

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 ...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...