Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена дляработы с детьми дошкольного возраста в возрасте от 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhok_muzykalnyy_-_kopiya.docx | 65.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №1»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ«Д/с №1»
МБДОУ «Д/с №1» ________________Е.А. Шахова
Протокол № __ « » сентября 2014г
от « » сентября 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию в области
музыкально-театрализованной деятельности
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Срок реализации программы: 2014-2015 уч. год
Музыкальный руководитель
Крутина Л.А.
Ачинск
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок»составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена дляработы с детьми дошкольного возраста в возрасте от 5-7 лет.
Музыкальная культура как часть общей духовной культуры является важной неотъемлемой частью личности каждого человека. Однако реалии современного российского общества (технократизация жизни, отрыв от чувственности к окружающему миру) даже невооруженным глазом показывают неспособность основной массы населения к самовыражению, в том числе, с помощью музыки (по-настоящему высокой и ценной). С другой стороны, успешность в жизни зависит как раз от способности к творческому подходу. Тем самым выявляется противоречие современной жизни между желанием жить успешно, качественно и невозможность достичь желаемого. Разрешению конфликта могут способствовать различные средства творческого самовыражения, одним из которых является музыкальное искусство, ценность и эффективность воздействия которого на человека тем эффективней, чем раньше начато общение с музыкой. Это обусловлено психо-физиологической чувствительностью к музыкальному искусству именно в раннем детском возрасте. ПеречисленныевФГОСДО целевые ориентиры прекрасно реализуютсячерез музыкальное искусство, обладающее разносторонними способами и средствами влияния на человека.
Работа музыкально-театрального кружка строится по следующим принципам:
- Принцип системности
- Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)
- Принцип увлекательности
- Принцип коллективизма
- Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)
- Принцип креативности
Цель: создание условий для раскрытияиндивидуальные особенности личности каждого воспитанникачерез средства музыкального искусства
Задачи:
1 – развивать и совершенствовать музыкальные способностидетей через различные виды музыкальной деятельности (формировать в комплексе ладовое чувство, чувство ритма, чувство классической формы);
2 – познавать особенности музыкального языка, его связи с окружающим миром;
3 - включать дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда;
4 –реализовывать у ребенка стремление к самовыражению, получению радости от общения с музыкой;
5 - формировать у детей интерес к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
Основным методом взаимодействия с детьми является игровой. Фундаментальными методами освоения содержания программы являются словесные, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, упражнение. В свою очередь каждый вид музыкальной деятельности подразумевает использование своих специфических методов (художественное моделирование и другие).
В работе с детьми органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя, индивидуальный подход, влияние на каждого воспитанника коллектива, так как каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом исполнении музыкального произведения, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. При индивидуальном, сольном исполнении усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Программа рассчитана на проведение организованной совместной деятельности 36 раз в год (1 раз в неделю) продолжительностью 30 мин., согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Программой предусмотрено проведение организованной совместной деятельности, участие в утренниках, праздниках и развлечениях, досугах, вечерах, выступлениях перед аудиторией различного уровня (детских образовательных учреждениях города).
Объединяющей идеей всех видов музыкальной деятельности является театральная деятельность, т.к. театр – это синтез не только различных видов музыкальной деятельности, но и синтез различных искусств (литература, изобразительное искусство, хореография), наук (социология, психология, физиология и т.д.). Для развития актерского мастерства в программе использованы этюды, игры психогимнастики М.И. Чистяковой.
При построении программы учтен принцип интеграции с другими образовательными областями в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников:
- «Физическое развитие» - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, певческой деятельности, игры на музыкальных духовых инструментах;
- «Познавательно-речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки (коммуникация), расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства (познание), использование литературных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
- «Социально-личностное развитие» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства;
- «Художественно-эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов восприятия музыки (художественное творчество).
Основой содержания рабочей программы по дополнительному образованию дошкольников старшего возраста в областимузыкально-театрализованной деятельности«Музыкальный теремок» является тренировочный материал, состоящий из упражнений:
- в области вокально-хоровой работы - на выработку, постановку и развитие дыхания (речевого и певческого), голосового аппарата, выразительности исполнения;
- в области актерского мастерства – упражнения на преодоление психологических барьеров выступления перед публикой, выразительности движений;
- в области хореографии – упражнения музыкально-ритмического движения, помогающие овладению собственным телом, подчинению его ритму и темпу музыки;
- в области инструментального исполнительства – упражнения на совершенствование музыкальных способностей.
В работе по реализации цели и задач дополнительного образования в области музыкально-театрализованной деятельности используется художественный материал, соответствующий основным критериям отбора - педагогической, психологической и эстетическойцелесообразности.
В результате освоения содержания программы по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности воспитанники должны показать достигнутый ими уровень освоения различных видов музыкальной деятельности в различных мероприятиях (отчетных постановках кружка «Музыкальный теремок» – 1 раз в квартал, а также на праздниках и развлечениях согласно плану МБДОУ
«Д/с № 1» и др.).
Отбор детей проводится соответственно требованиям к уровню подготовки воспитанников:
- владеет определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции; понимания особенности певческой техники: пение хором, с солистом; умение оценить правильность и неправильность пения других детей;
- владеет определенными способами игры на музыкальных инструментах;
- владеет собственным телом, умение исполнять музыкально-ритмические движения различного характера, умение подчинять тело особенностям языка музыки (ритм, динамика, темп и т.д.).
- у детей развито музыкально-эстетическое восприятие песен различного характера и содержания, прежде всего связанного с миром природы, родного края; умение различать, сравнивать выразительные средства, позволяющие ярче передавать музыкальный образ песни; эмоционально сопереживать песне адекватно ее характеру и содержанию.
- умеет передавать свои впечатления в выразительных словах, движениях, рисунках, подтверждая их моделированием формы содержания и характера песни.
В конце прохождения каждого раздела программы производится анализ качества освоения программы каждого раздела по следующим критериям (приложение 1)
2 балла (высокий) за каждый критерий
- слушает с интересом песни в исполнении взрослых или детей;
- узнает все песни, выученные в течение года, легко различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку;
- воспринимает и следит за развитием художественного музыкального образа;
- выразительно, эмоционально передает в пении изменение характера, интонации;
- освоил естественное ненапряженное пение в удобном диапазоне;
- чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью;
- уверенно поет один, в хоре, с музыкальным сопровождением и без него;
- успешно импровизирует различные виды песен, вопросно-ответную форму;
- эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;
- импровизирует грустную и веселую мелодии.
1 бал (средний)
- проявляет интерес к слушанию песни, начинает слушать песню внимательно, но не до конца;
- узнает половину или более песен, выученных в течение года, допускает ошибки при различении плясовой, колыбельной, маршевой музыки;
- в общих чертах воспринимает развитие музыкального образа, с затруднением различает смену темпа;
- в пении не отличается яркой эмоциональностью, не всегда поет естественным звуком;
- не всегда обращает внимание на звуковедение, дикцию, слаженность пения при исполнении песни ансамблем;
- чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью зачастую нерационально расходует дыхание;
- уверенно поет один, в хоре, с музыкальным сопровождением и без него при исполнении только самых любимых песен;
- не всегда эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;
- импровизирует виды песен, имя, вопросно-ответную форму, но испытывает при этом затруднения.
0 баллов – низкий.
- не проявляет интерес к слушанию песни, сам не высказывает просьбу послушать или повторить ее;
- узнает менее половины песен, выученных в течение года, с трудом различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку;
- в общих чертах воспринимает развитие музыкального образа, не различает смену темпа;
- в пении не отличается яркой эмоциональностью, не поет естественным звуком;
- не обращает внимание на звуковедение, дикцию, слаженность пения при исполнении песни ансамблем;
- нечисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью нерационально расходует дыхание;
- неуверенно поет один, в хоре, с музыкальным сопровождением и без него; не проявляется творческое самовыражение;
- не эмоционально и без удовольствия рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни;
- не умеет импровизировать виды песен, имя, вопросно-ответную форму.
Таким образом, в конце освоения программы дополнительного образования по музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» определяется уровень освоения:
Высокий – от 22 до 18 баллов;
Средний – от 17 до 10 баллов
Низкий - от 9 до 2 баллов
Анализ достижений проводится 2 раза в год и обсуждается на педагогическом совете ДОУ. Содержание мониторинга тесно связано с основной образовательной программой ДОО. Получаемая в ходе мониторинга информация является основанием для прогнозирования деятельности, оценки динамики достижения, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.
Приложение 1
Уровень усвоения детьми различных видов музыкальной деятельности
№ | Фамилия Имя | слушает с интересом песни в исполнении взрослых или детей | узнает все песни, выученные в течение года, легко различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку | воспринимает и следит за развитием художественного музыкального образа | уверенно поет один, в хоре, с музыкальным сопровождением и без него | успешно импровизирует различные виды песен, вопросно-ответную форму | эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании , развитии образа песни | импровизирует грустную и веселую мелодии | Общее кол-во баллов | уровень | |||
выразительно, эмоционально передает в пении изменение характера, интонации | освоил естественное ненапряженное пение в удобном диапазоне | чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью | |||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Дата | Дата факт | Содержание |
1 | Диагностика творческих способностей | ||
2 |
| ||
3 |
| ||
4 | |||
5 |
Работа над выразительностью | ||
6 |
| ||
7 |
| ||
8 |
| ||
9 |
| ||
10 |
| ||
11 |
«Проколотый мяч»
| ||
12 |
«Проколотый мяч»
| ||
13 |
«Проколотый мяч»
5. Повторение музыкальных номеров сказки: - «Мы расскажем сказку» - «Лесные шорохи» - «Песнь о Снежной Бабе» 4. инструментальные наигрыши 5. Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния) | ||
14 | |||
15 |
- «Мы расскажем сказку» - «Лесные шорохи» - «Песнь о Снежной Бабе» 6. «Штанга» - напряжение и расслабление мышц 7.инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр) | ||
16 | Генеральная репетиция новогоднего карнавала | ||
17 | Отчетное мероприятие | ||
18 |
| ||
19 |
| ||
20 |
| ||
21 |
| ||
22 |
| ||
23 |
| ||
24 | Генеральная репетиция | ||
25 | Балет «Цыпленок ищет маму» | ||
26 |
| ||
27 |
| ||
28 | |||
29 |
| ||
30 | |||
31 |
| ||
32 |
7.Разыгрывание сцены с Репкой | ||
33 |
| ||
34 |
| ||
35 |
| ||
36 | Генеральная репетиция | ||
37 | Отчетнок мероприятие |
Приложение 3
Содержание календарно-тематического планирования
месяц | № НОД | Содержание занятия | |||||||||||||
Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Упражнения на свободное звучание | Распевание | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | |||||||||
сентябрь | 1 | «Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Стон» | «Я шагаю» - поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте в пределах квинты | песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов) | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | ||||||||
2 | «Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Стон» | «Я шагаю» | песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов) | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | |||||||||
3 | «Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Канючанье» | «Я шагаю» | «Разноцветная игра» (повторение песни) | «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование припева песни «Разноцветная игра» | ||||||||
4 | «Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Канючанье» | «Я шагаю» | «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации | «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование припева песни «Разноцветная игра» Работа над выразительностью | ||||||||
октябрь | 5 | «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) | «Доканючу» | «Лесенка» - расширение диапазона до октавы | «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации | «Каждый спит» - расслабление | Инсценированиезапевовпесни «Разноцветная игра» Работа над выразительностью | |||||||
6 | «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) | «Доканючу» | «Лесенка» | Знакомство с музыкальной сказкой «Снегурочка» | «Каждый спит» - расслабление | |||||||||
7 | «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова) | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука | «Лесенка» | Разучивание песни «Мы расскажем сказку» | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | |||||||||
8 | «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука | «Лесенка» | Разучивание колыбельной «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование песни «Мы расскажем сказку» | ||||||||
9 | «Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука | «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям | «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование песни «Лесные шорохи». Работа над выразительностью | ||||||||
ноябрь | 10 | «Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука | «Бубенчики» | Разучивание песни «Песнь о Снежной Бабе» | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование действий 1 картины | |||||||
11 | «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» | «Я шагаю», «Лесенка» | Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование песни о Снежной бабе | ||||||||
12 | «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.)
| «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» | «Я шагаю», «Лесенка» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 2 картины | |||||||||
13 | «Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Мяч» | «Гудок» - собранность звука | «Самолет» - собранность звука, унисон | Повторение музыкальных номеров сказки: 1.«Мы расскажем сказку» 2. «Лесные шорохи» 3. «Песнь о Снежной Бабе» 4. инструментальные наигрыши | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния) | ||||||||
декабрь | 14 | «Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Мяч» | «Гудок» - собранность звука | «Самолет» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | |||||||||
15 | «Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Насос» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны», «Гудок» | «Я шагаю», «Лесенка», «Самолет» | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр) | |||||||||
16 | Генеральная репетиция новогоднего карнавала | ||||||||||||||
17 | Отчетное мероприятие | ||||||||||||||
Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Музыкально-ритмические упражнения | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | ||||||||||
январь | 18 | «Четыре стихии» - внимание слухового и двигательного анализатора | «Ладошки» (А.Н. Стрельниковой) | Знакомство с позициями в классическом танце. Постановка рук, ног | Знакомство со сценарием и музыкой балета «Цыпленок ищет маму» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | |||||||||
19 | Четыре стихии» | «Кошка» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца овечек | «Насос и мяч» | Разыгрывание встречи цыпленка с овечками | |||||||||
20 | Четыре стихии» | «Кошка» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца рыбок | «Насос и мяч» | Разыгрывание встречи цыпленка с рыбками | |||||||||
февраль | 21 | «Вот так позы» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца куриц с петухами | «Встреча друга» | Разыгрывание встречи цыпленка с курами | ||||||||
22 | «Вот так позы» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца лягушек | «Встреча друга» | Разыгрывание встречи цыпленка с лягушками | |||||||||
23 | «Разведчик» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание финальной сцены | «Ласка» | Разыгрывание финальной сцены | |||||||||
24 | Генеральная репетиция | ||||||||||||||
март | 25 | Балет «Цыпленок ищет маму» | |||||||||||||
март | № НОД | Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Упражнения на свободное звучание | Распевание | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | |||||||
26 | «Разведчик» | «Слабость» - дыхание в движении | «Радист» - освобождение нижней челюсти | «Цветы для мамы» - унисон | Знакомство с мюзиклом «Репка» на новый лад | «Вкусная конфета » | |||||||||
27 | «Запомни порядок» | «Усталость» - дыхание в движении | «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» | «Цветы для мамы» - унисон | Разучивание Вступления | «Негаданная радость» | Разыгрывание сцены вступления | ||||||||
28 | «Запомни порядок» | «Усталость» - дыхание в движении | «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» | «Цветы для мамы» - унисон | Разучивание Вступления | «Негаданная радость» | Разыгрывание сцены вступления | ||||||||
апрель | 29 | «Запрещенное движение» | «Усталость» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Жонглер» | Я по городу иду – собранность звука | Разучивание песни Деда | «Что там происходит» | Разыгрывание сцены Весны | |||||||
30 | «Запрещенное движение» | «Усталость» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Жонглер» | Я по городу иду | Разучивание песни Деда | «Что там происходит» | Разыгрывание сцены Весны | ||||||||
31 | «Запрещенное движение» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Свинки» | Я по городу иду | Разучивание песни Подсолнухов | «Ой, ой живот болит» | Разыгрывание сцены Осени | ||||||||
32 | «Запрещенное движение» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Свинки» | Дубы – развитие диапазона | Разучивание песни Подсолнухов | «Ой, ой живот болит» | Разыгрывание сцены с Репкой | ||||||||
май | 33 | Четыре стихии» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Цокот копыт» | Дубы – развитие диапазона | Разучивание песни Солнца | «Соленый чай» | Разыгрывание сцены с Репкой | |||||||
34 | «Вот так позы» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Цокот копыт» | Дубы – развитие диапазона в скачкообразном движении | Разучивание песни Солнца | «Соленый чай» | Разыгрывание финальной сцены | ||||||||
35 | «Запомни порядок» | Работа с согласными – «Барабанщик» | Лесенка | Разучивание финальной песни | «Разные настроения» | Разыгрывание финальной сцены | |||||||||
36 | Генеральная репетиция | ||||||||||||||
37 | Отчетное мероприятие |
Приложение 4
Табель посещаемости
№ | Фамилия Имя | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"
Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" для детей 5 - 6 лет...
Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" 5-6 лет
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по театрализованной деятельности «Теремок» (для детей от 6 до 7 лет)
Авторская программа по театрализованной деятельности "Теремок"...
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебная кисточка"
Программа доп образования...
Рабочая программа педагога дополнительного образования Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «ИЗО деятельность» На 2019 – 2024 учебный год
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 ...
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...