Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Худякова Екатерина Леонидовна

 

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
  • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
  • Закреплять приёмы игры на бубне.

Развивающие: развивать внимание и музыкальную  память.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
  • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
  • Закреплять приёмы игры на бубне.

Развивающие: развивать внимание и музыкальную  память.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок»,   наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.

Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации

МР- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты!

- у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках? (картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)

В- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?

Какой из этих теремков есть в нашем зале?

(Поют «Здравствуйте»)

(ответы детей)

Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

МР-Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.

«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,

 и ребяток в гости ждут,

 Слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»

2 часть

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Отгадайте загадку:

«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»

(вынести металлофон)

Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

(игра на металлофоне своего имени)

-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи , своё имя назови

(игра своего имени  на молоточке)

-в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.

-Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.

(воспитатель за ширмой играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)

Назови  (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?

(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

-Посмотрите сколько много музыкальных загадок мы отгадали!

-А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!

Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.

(играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)

В-Вот как весело получилось!

-металлофон

(ответы детей)

(дети играют своё имя на металлофоне)

(дети играют своё имя на молоточке)

(дети показывают картинку, отвечают название музыкального инструмента)

(дети играют шумовым оркестром)

Цель: закрепление положительных эмоций от работы.

3 часть

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?

Какое настроение вам сегодня подарила игра намузыкальными инструментами?

(ответы детей)

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

МР-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.

В – а мы возьмём, музыкальные альбомы  в группе и  приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.

МР-Попрощаемся  как настоящие музыканты.

(поём «До свидания»)

(поют «До свидания»)

Ход музыкально-дидактической игры «Музыкальны теремок»:

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие музыканты!(поём «Здравствуйте»)

- у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках?

 (на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)

 Воспитатель- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в нашем музыкальном зале? (ответы детей)

Музыкальный руководитель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.

-«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,

 и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»

Отгадайте загадку:

«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»

(дети отвечают)

(вынести металлофон)

Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

( дети играют  на металлофоне своё имя)

-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.

-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

( дети играютсвоё имя  на музыкальном молоточке)

-в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.

-Возьмите  в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.

 (воспитатель за ширмой- домиком играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)

(дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)

-Назови  (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?

(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

  -Посмотрите,сколько много музыкальных загадок мы отгадали!

-А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!

-Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.

(дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)

Воспитатель - Вот как весело получилось!

Музыкальный руководитель - С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?

-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?

-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.

В – а мы возьмём,   музыкальные альбомы   в группе и  приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель - Попрощаемся,  как настоящие музыканты.

(поём «До свидания») (дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Музыкальная игра-сказка "Теремок".

Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И....

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

 Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

музыкальная игра "музыкальный теремок"

музыкальная игра "музыкальный теремок"...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)

Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....

Игра-сказка «Теремок». Музыкальная театрализация для детей младшего возраста.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы расскажем одну прекрасную и любимую всеми сказку «Теремок». Только рассказывать ее будем с помощью музыкальных инструментов, а...