Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова
Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
- Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
- Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная деятельность в детском саду | 24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова
Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
- Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
- Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок», наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.
Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | Деятельность музыкального руководителя и воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | ||
Создание образовательной ситуации | МР- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты! - у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках? (картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный) В- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты? Какой из этих теремков есть в нашем зале? | (Поют «Здравствуйте») (ответы детей) |
Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | МР-Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть. «Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут, и ребяток в гости ждут, Слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!» | |
2 часть | ||
Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Отгадайте загадку: «Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...» (вынести металлофон) Давайте поиграем на металлофоне, кто желает? Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови! (игра на металлофоне своего имени) -Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке. Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи , своё имя назови (игра своего имени на молоточке) -в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно. -Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит. (воспитатель за ширмой играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках) Назови (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл? (из окошечка домика появляется музыкальный инструмент) -Посмотрите сколько много музыкальных загадок мы отгадали! -А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело! Возьмите музыкальные инструменты из кармашек. (играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке) В-Вот как весело получилось! | -металлофон (ответы детей) (дети играют своё имя на металлофоне) (дети играют своё имя на молоточке) (дети показывают картинку, отвечают название музыкального инструмента) (дети играют шумовым оркестром) |
Цель: закрепление положительных эмоций от работы. | 3 часть | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Какое настроение вам сегодня подарила игра намузыкальными инструментами? | (ответы детей) |
Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность | МР-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком. В – а мы возьмём, музыкальные альбомы в группе и приклеим картинку с новым музыкальным инструментом. МР-Попрощаемся как настоящие музыканты. (поём «До свидания») | (поют «До свидания») |
Ход музыкально-дидактической игры «Музыкальны теремок»:
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие музыканты!(поём «Здравствуйте»)
- у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках?
(на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)
Воспитатель- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в нашем музыкальном зале? (ответы детей)
Музыкальный руководитель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.
-«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,
и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»
Отгадайте загадку:
«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»
(дети отвечают)
(вынести металлофон)
Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
( дети играют на металлофоне своё имя)
-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.
-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
( дети играютсвоё имя на музыкальном молоточке)
-в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.
-Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.
(воспитатель за ширмой- домиком играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)
(дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)
-Назови (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?
(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)
-Посмотрите,сколько много музыкальных загадок мы отгадали!
-А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!
-Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.
(дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)
Воспитатель - Вот как весело получилось!
Музыкальный руководитель - С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?
-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?
-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.
В – а мы возьмём, музыкальные альбомы в группе и приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.
Музыкальный руководитель - Попрощаемся, как настоящие музыканты.
(поём «До свидания») (дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
Музыкальная игра-сказка "Теремок".
Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И....
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальный теремок"
Музыкально-дидактическое пособие...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"
Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...
музыкальная игра "музыкальный теремок"
музыкальная игра "музыкальный теремок"...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)
Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....
Игра-сказка «Теремок». Музыкальная театрализация для детей младшего возраста.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы расскажем одну прекрасную и любимую всеми сказку «Теремок». Только рассказывать ее будем с помощью музыкальных инструментов, а...