Из опыта работы. О песенной импровизации дошкольников.
статья по музыке по теме
Песенное творчество детей дошкольного возраста помогает осуществить задачи музыкального воспитания, способствует развитию звуковысотного, ритмического, ладового восприятия, повышенной активности, инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_muzyka.docx | 14.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
О песенной импровизации дошкольников.
ЖИРЯКОВА ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14»
город Муром, Владимирской области.
Песенное творчество детей дошкольного возраста помогает осуществить задачи музыкального воспитания, способствует развитию звуковысотного, ритмического, ладового восприятия, повышенной активности, инициативы.
Я заметила, что дети успешно импровизируют, если они достаточно развиты музыкально, чисто и выразительно поют, умеют петь без музыкального сопровождения. Поэтому я с младшей группы начинаю формировать песенное творчество. Сначала это обучение звукоподражанию. Я спрашиваю: «Как звучит труба?» Показываю яркую дудочку. Ребенок отвечает: «Ту-ру-ру» (на одном звуке ми или фа первой октавы).
«А как можно иначе сыграть на трубе?» Иногда в ответах детей отмечается движение мелодии вверх или вниз.
Часто предлагают поиграть на воображаемом барабане, имитируя удары палочками, и напевать: трам-та-та-там. Подбадривают, хвалю детей.
Девочкам, играющим в игровом уголке, предлагаю покачать куклу и спеть ей колыбельную песню. Напоминаю, что петь надо ласково, нежно, протяжно, иначе кукла не уснет. Начинаю петь сама на слоге «ля», потом слушаю девочек.
В средней группе на вопрос как зовут куклу, предлагаю пропеть имена. Например, Ка-тю-ша, Ма-ри-на, Ок-са-на. Слежу за тем, чтобы мелодическая интонация в их ответах не повторялась.
В конце средней группы предлагаю песенки, в которых звучит вопрос. На него надо ответить, найдя свою музыкальную интонацию. Например, «Зайчик, зайчик, где ты бывал?», «Что ты хочешь кошечка?»
В старшей группе я работаю над развитием ладового восприятия. Обучая детей заканчивать мелодию на устойчивом звуке, использую маленькие песенки из сборника Т. Бырченко «С песенкой по лесенке». Использую дидактические игры на определение минорного и мажорного лада.
Для большей активности детей использую прием «пение по цепочке», то есть первую фразу пою сама, а затем дети пели по одному, каждый свой вариант.
Детям подготовительной группы даю более сложное задание. Начинаю петь знакомую детям песню и предлагаю закончить ее в той же тональности, что начали. Иногда предлагаю это же задание в форме музыкальной загадки. Один ребенок начинает петь знакомую песню, а я сама заканчиваю ее в той же или другой тональности. Спрашиваю детей, верно ли я спела. Этот прием развивает у детей музыкальный слух.
Интересно проходила работа по импровизации в определенном жанре (вальс, полька, марш). Рассказывала детям о музыке характерной для этих жанров: вальс – плавный танец, под него хорошо кружиться; полька – веселый, задорный танец, под него хорошо двигаться подскоками; марш – бодрая музыка, под него хорошо маршировать.
Предлагала ребятам сочинить свою мелодию для вальса, марша, польки на слог «ля». Не сразу и не у всех это получилось. Некоторые дети хорошо передавали ритм, но мелодия была бедна и однообразна. Другие - увлекались развитием мелодии и теряли ритм. Систематическая работа дала свои результаты. Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что мальчики с большим удовольствием сочиняли марши и польки. Их увлекал четкий ритм, быстрый темп. Девочкам же нравилось сочинять спокойные, плавные вальсы.
Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях по развитию песенного творчества, слушание музыки, привели к тому, что к концу года детские импровизации стали совершеннее и интереснее, вызывали радость у детей.
Творческие задания являются предпосылками для успешного обучения в школе, так как требуют от детей умственных усилий, внимания, активности, развивают память, речь, интеллект, способствуют обогащению музыкальными впечатлениями, учат быстро находить правильные решения, побуждают к творческой созидательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию.
Описание опыта работы....
"Маленьким детям - большие права!" сообщение из опыта работы по прававому воспитанию дошкольников
Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей - является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше вре...
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".
Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....
Из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников 5-6 лет восприятию художественной литературы
Представлено занятие из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников восприятию художественной литературы. Для занятий этого цикла подбираются сюжетные произведения, с хорошо выраженно...
Доклад из опыта работы на тему:"Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"
Доклад на тему :"знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам
Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...