Из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников 5-6 лет восприятию художественной литературы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Представлено занятие из  опыта работы по обучению  двуязычных дошкольников восприятию художественной литературы. Для занятий этого цикла подбираются сюжетные произведения, с хорошо выраженной последовательностью действий. На первых этапах используются сказки, постепенно структура и языковой материал текстов усложняются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы по обучению  двуязычных дошкольников восприятию художественной литературы.

                Подгрупповое занятие по сказке В. Сутеева   «Три котенка».        

Задачи:

- формировать целенаправленное восприятие текста;

- подготовить детей к пониманию идеи сказки ( все три истории происходят с  тремя котятами, цвет которых меняется);

- учить устанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи;

- учить соотносить смысл текста и иллюстрации;

- активизировать лексику ;

- закреплять умение объяснять событие, используя конструкцию с союзом «потому что»;

-упражнять в согласовании местоимения «мой» и прилагательных с существительными в роде;

- обучать умению вести диалог;

- развивать умения оперировать смыслом (придумывать новые истории с котятами и как при этом менялся их цвет);

- развивать умения связывать предложения в тексте;

- учить пересказывать по картинному плану;

- работать над интонацией.

Оборудование: сказка В. Сутеева «Три котенка», иллюстрации к сказке, игрушки- котята черного и белого цвета, маленький тазик с водой, фен, персонаж Обезьянка.

Предварительная работа: повторение материала по теме «Детеныши домашних животных. Описательный рассказ»; игра- экспериментирование «Заполни банку» (банка и набор различных предметов, продуктов); рассматривание самовара, сравнение современного самовара и самовара из прошлого; домашнее задание по теме « Превращение белого в черный, а черного в белый».

План занятия.

  1. Подготовка к восприятию текста. Детям предлагается упражнение «Веселый котенок» (активизация глагольной лексики).
  2. Рассказывание сказки.
  3. Беседа по тексту:

- Эта сказка про щенят?

- Сколько было котят и какого цвета они были?

- С кем встречались котята?

- Почему котята попали в банку, трубу и в пруд?

4. Игра «Почему и потому».Каждый ребенок выбирает себе игрушку -персонаж белого или черного цвета. Ведется диалог:

- Почему твой котенок белый?

- Мой котенок белый, потому что он залез в банку с мукой.

- Почему твой котенок черный?

- Мой котенок черный, потому что он залез в  старую самоварную трубу.

Затем появляется «пруд» - тазик с водой. Следует демонстрация действия «котята вынырнули из пруда» и объяснение слова «обсохли».Кто еще может вынырнуть?

5. Игра «Что сначала, что потом». Педагог расставляет иллюстрации и намеренно ошибается в последовательности событий. Дети должны исправить ошибки и расставить иллюстрации в правильном порядке.

6. Игра «Я начну, а вы закончите».Педагог начинает предложение, а дети продолжают.

- Три котенка - черный, серый и белый увидели мышь и…..

- Мышь прыгнула в банку с мукой…..

- Мышь убежала, а из банки вылезли…..

- Три белых котенка увидели…..

- Лягушка прыгнула в…….

- Лягушка ускакала, а…

- Три черных котенка увидели…….

- Рыба уплыла, а……..

- Три мокрых котенка ……

- По дороге они …..

- И стали как были…..

    7. Подвижная игра «Дрессированные котята».

    8. К детям приходит персонаж Обезьянка. Она предлагает придумать, кого еще могли встретить котята и как мог измениться их вид. Например: Котята увидели муху и бросились за ней, муха села на торт, котята –за ней. Муха улетела, а из торта вылезли три липких, сладких котенка.

    9. Повторное прослушивание сказки с установкой на пересказ.

   10. Пересказ по цепочке. Дети выбирают по желанию, кто о чем будет рассказывать.

   11. Пересказ  всего рассказа одним ребенком.

   12. Анализ пересказов.  

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)

Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.   Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаи...

Опыт работы: Современные подходы в приобщении дошкольников к восприятию художественной литературы

Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компью...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ старшего воспитателя на месяц по теме «Восприятие художественной литературы в детском саду»

В перспективном плане представлены методические мероприятия с педагогами, родителями, социумом  по проблеме восприятия художественной литературы...

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...