Из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников 5-6 лет восприятию художественной литературы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Представлено занятие из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников восприятию художественной литературы. Для занятий этого цикла подбираются сюжетные произведения, с хорошо выраженной последовательностью действий. На первых этапах используются сказки, постепенно структура и языковой материал текстов усложняются.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по обучению двуязычных дошкольников восприятию художественной литературы.
Подгрупповое занятие по сказке В. Сутеева «Три котенка».
Задачи:
- формировать целенаправленное восприятие текста;
- подготовить детей к пониманию идеи сказки ( все три истории происходят с тремя котятами, цвет которых меняется);
- учить устанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи;
- учить соотносить смысл текста и иллюстрации;
- активизировать лексику ;
- закреплять умение объяснять событие, используя конструкцию с союзом «потому что»;
-упражнять в согласовании местоимения «мой» и прилагательных с существительными в роде;
- обучать умению вести диалог;
- развивать умения оперировать смыслом (придумывать новые истории с котятами и как при этом менялся их цвет);
- развивать умения связывать предложения в тексте;
- учить пересказывать по картинному плану;
- работать над интонацией.
Оборудование: сказка В. Сутеева «Три котенка», иллюстрации к сказке, игрушки- котята черного и белого цвета, маленький тазик с водой, фен, персонаж Обезьянка.
Предварительная работа: повторение материала по теме «Детеныши домашних животных. Описательный рассказ»; игра- экспериментирование «Заполни банку» (банка и набор различных предметов, продуктов); рассматривание самовара, сравнение современного самовара и самовара из прошлого; домашнее задание по теме « Превращение белого в черный, а черного в белый».
План занятия.
- Подготовка к восприятию текста. Детям предлагается упражнение «Веселый котенок» (активизация глагольной лексики).
- Рассказывание сказки.
- Беседа по тексту:
- Эта сказка про щенят?
- Сколько было котят и какого цвета они были?
- С кем встречались котята?
- Почему котята попали в банку, трубу и в пруд?
4. Игра «Почему и потому».Каждый ребенок выбирает себе игрушку -персонаж белого или черного цвета. Ведется диалог:
- Почему твой котенок белый?
- Мой котенок белый, потому что он залез в банку с мукой.
- Почему твой котенок черный?
- Мой котенок черный, потому что он залез в старую самоварную трубу.
Затем появляется «пруд» - тазик с водой. Следует демонстрация действия «котята вынырнули из пруда» и объяснение слова «обсохли».Кто еще может вынырнуть?
5. Игра «Что сначала, что потом». Педагог расставляет иллюстрации и намеренно ошибается в последовательности событий. Дети должны исправить ошибки и расставить иллюстрации в правильном порядке.
6. Игра «Я начну, а вы закончите».Педагог начинает предложение, а дети продолжают.
- Три котенка - черный, серый и белый увидели мышь и…..
- Мышь прыгнула в банку с мукой…..
- Мышь убежала, а из банки вылезли…..
- Три белых котенка увидели…..
- Лягушка прыгнула в…….
- Лягушка ускакала, а…
- Три черных котенка увидели…….
- Рыба уплыла, а……..
- Три мокрых котенка ……
- По дороге они …..
- И стали как были…..
7. Подвижная игра «Дрессированные котята».
8. К детям приходит персонаж Обезьянка. Она предлагает придумать, кого еще могли встретить котята и как мог измениться их вид. Например: Котята увидели муху и бросились за ней, муха села на торт, котята –за ней. Муха улетела, а из торта вылезли три липких, сладких котенка.
9. Повторное прослушивание сказки с установкой на пересказ.
10. Пересказ по цепочке. Дети выбирают по желанию, кто о чем будет рассказывать.
11. Пересказ всего рассказа одним ребенком.
12. Анализ пересказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)
Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаи...
Опыт работы: Современные подходы в приобщении дошкольников к восприятию художественной литературы
Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компью...
Из опыта работы. "Методы и приемы по ознакомление детей с художественной литературой для развития речи"
Методы и приемы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ старшего воспитателя на месяц по теме «Восприятие художественной литературы в детском саду»
В перспективном плане представлены методические мероприятия с педагогами, родителями, социумом по проблеме восприятия художественной литературы...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми подготовительной группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...