Удивительный мир балета "Щелкунчик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сухомлинова Вера Борисовна

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovishki_gotovodokument_microsoft_office_word.docx150.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского в подготовительной группе.

 

Предварительная работа:

1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик», ознакомление с  содержанием сказки.

2. Просмотр м\ф «Щелкунчик».

 

Задачи:

1. Знакомство с танцевальным искусством балета.

2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»

3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.

 

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема «Феи Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.

Дети входят в зал, садятся на стулья. Музыка продолжает звучать до конца.

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня так нежно и светло звучит музыка, что вы, почувствовав ее настроение на цыпочках вошли в зал.

           Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

          В удивительном наряде разноцветном, расписном.

          То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

          То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

И сегодня сказочные звуки музыки известного нам и любимого нами композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир балета.

( Включить на мониторе изображение балетного танца)

 Как вы думаете, чем занимаются в балете? (ответы детей: танцуют)

Правильно, танцуют, но как? (легко, изящно, на носочках)

А вы знаете, как называют танцовщиц балета? (балерины)

Внимательно посмотрите на экран, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

(Повторить хором все новые слова)

В балете не говорят ни слово, но каждое движение в балете - это словно рассказ о том, чтобы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца. Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую? (ответы детей)

О чём она? (вспомнить содержание)

А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?

Звучат музыкальные отрывки, знакомые детям: «Марш»; «Вальс цветов».

Музыкальный  руководитель: А вот музыка, под которую вы сегодня вошли в музыкальный зал, называется «Фея Драже».

(Звучит отрывок).

Как звучала эта музыка? (Нежно, загадочно, волшебно).

Кто такая фея? (волшебница)

А что такое драже? (конфеты)

Так вот… Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Послушайте эту замечательную музыку.

Звучит фрагмент танца принца и Мари

Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!

А сейчас посмотрим балет и те танцы, которые исполняли сказочные персонажи в стране сластей.

(Просмотр фрагментов балета)

Музыкальный  руководитель: Вам понравился балет?

 А хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

Сейчас мы с вами поиграем в игру-переодевание. Наша задача – нарядиться в костюмы героев балета «Щелкунчик» как можно быстрее, потому что спектакль вот-вот начнется.

Игра «Кто быстрее».

Теперь мы готовы к выходу на сцену.

(Предложить детям  поимпровизировать под «Вальс цветов»)

Музыкальный  руководитель: Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас..

Музыкальный  руководитель подводит итог занятию. Под музыку «Марша»из балета «Щелкунчик» дети покидают музыкальный зал.

C:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\100SSCAM\SL272994.JPGC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\100SSCAM\SL272988.JPGC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\100SSCAM\SL273019.JPGC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\100SSCAM\SL273024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...