Удивительный мир балета "Щелкунчик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovishki_gotovodokument_microsoft_office_word.docx | 150.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского в подготовительной группе.
Предварительная работа:
1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик», ознакомление с содержанием сказки.
2. Просмотр м\ф «Щелкунчик».
Задачи:
1. Знакомство с танцевальным искусством балета.
2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»
3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Звучит музыкальная тема «Феи Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.
Дети входят в зал, садятся на стулья. Музыка продолжает звучать до конца.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня так нежно и светло звучит музыка, что вы, почувствовав ее настроение на цыпочках вошли в зал.
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…
И сегодня сказочные звуки музыки известного нам и любимого нами композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир балета.
( Включить на мониторе изображение балетного танца)
Как вы думаете, чем занимаются в балете? (ответы детей: танцуют)
Правильно, танцуют, но как? (легко, изящно, на носочках)
А вы знаете, как называют танцовщиц балета? (балерины)
Внимательно посмотрите на экран, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
(Повторить хором все новые слова)
В балете не говорят ни слово, но каждое движение в балете - это словно рассказ о том, чтобы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца. Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую? (ответы детей)
О чём она? (вспомнить содержание)
А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?
Звучат музыкальные отрывки, знакомые детям: «Марш»; «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель: А вот музыка, под которую вы сегодня вошли в музыкальный зал, называется «Фея Драже».
(Звучит отрывок).
Как звучала эта музыка? (Нежно, загадочно, волшебно).
Кто такая фея? (волшебница)
А что такое драже? (конфеты)
Так вот… Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!
Послушайте эту замечательную музыку.
Звучит фрагмент танца принца и Мари
Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!
А сейчас посмотрим балет и те танцы, которые исполняли сказочные персонажи в стране сластей.
(Просмотр фрагментов балета)
Музыкальный руководитель: Вам понравился балет?
А хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?
Сейчас мы с вами поиграем в игру-переодевание. Наша задача – нарядиться в костюмы героев балета «Щелкунчик» как можно быстрее, потому что спектакль вот-вот начнется.
Игра «Кто быстрее».
Теперь мы готовы к выходу на сцену.
(Предложить детям поимпровизировать под «Вальс цветов»)
Музыкальный руководитель: Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас..
Музыкальный руководитель подводит итог занятию. Под музыку «Марша»из балета «Щелкунчик» дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Удивительный проект или Золушка всему причина.
проект экологической направленности...
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...