Сухомлинова Вера Борисовна

Сайт музыкального руководителя Сухомлиновой Веры Борисовны

В каждом ребёнке солнышко светит. Пусть не погаснет оно в наших детях!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: детское музыкальное творчество, музыкальный театр

Увлечения: живопись, чтение художественной литературы

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия №1811 "Восточное Измайлово" Структурное подразделение №3, корпус 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sukhomlinova-vera-borisovna
Музыканту необходимы два инструмента: ноты для мастерства и банкноты для вдохновения.
Константин Мадей

  • Музыка облагораживает нравы. Аристотель

О себе

Искусство преподавания – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности природы, как жажда большого глубокого вздоха… Татьяна Боровик.

Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.

Глубина и сложность, а главное — значимость этой профессии в настоящее время еще далеко не оценена. Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству - вот один из реальных путей воспитать Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

Поэтому первое качество, которое чрезвычайно важно для педагога-музыканта — это понимание значимости этой профессии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах.

Второе важное качество в профессии музыкального руководителя - это его психолого-педагогическую компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности.

Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. Это необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и   для педагога важно уметь делать осознанный, обоснованный выбор.

         Музыкальной руководитель должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого-педагогической компетенции теряет смысл!

Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом, обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.

Характеристика многочисленных функциональных обязанностей музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста, и т. д.

В настоящее время музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в образовательном процессе: уметь делать презентации, владеть интерактивной доской, делать свои странички на сайте детского сада с целью взаимодействия с родителями.

Очевидно, что в одном человеке вряд ли все эти умения будут развиты на высоком уровне. Поэтому выделим главные качества педагога-музыканта, без которых не может идти речь о полноценном музыкальном воспитании детей. Это – любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству. Все остальные умения можно приобрести или компенсировать.

Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни, важно обладать не только специальными компетенциями, но и общими способностями. Поскольку сегодня мы живем в изменяющемся мире, где все непредсказуемо, чтобы быть успешным, нужно уметь гибко адаптироваться к новым условиям и требованиям.  С этой точки зрения современный педагог должен обладать деятельностными способностями, то есть способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию. В дошкольном детстве важно сформировать первичный опыт решения разнообразных проблем (преимущественно – в игровой форме). И чтобы этот первичный опыт в школьном возрасте перерос в новое качество – деятельностные способности – важно, чтобы преодоление трудностей (в начале – вместе со взрослым) вызывало чувство удовлетворения, радость, повышало самооценку и уверенность в своих силах, расширяло представление о возможных способах решения различных задач. Поэтому важным требованиям к педагогу является его готовность к самообучению, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем.

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Л. Кэрролл - "Алиса в стране чудес";

  2. А. Экзюпери - "Маленький принц";

  3. Э.М. Ремарк - "Три тварища";
  4. Э.М. Ремарк - "Триумфальная арка";
  5. М. Булгаков - "Мастер и Маргарита";
  6. М. Булгаков - "Собачье сердце";
  7. Ф.М. Достоевский - "Униженные и оскорбленные";
  8. Ф.М. Достоевский - "Идиот";
  9. А.  Вайнер - "Петля и каиень в зеленой траве";
  10. И.Ильф, Е.Петров - "Золотой теленок";
  11. Д. Сэлинджер - "Над пропастью во ржи";
  12. Р. Брэбери - "451 градус по Фаренгейту";
  13. Д. Остин - "Гордость и предубеждение";
  14. У. Голдинг - "Повелитель мух";
  15. Л. Филатов - "Про Федота-стрельца - удалого молодца";
  16. М. Митчелл - "Унесенные ветром";
  17. О. Генри - Рассказы;
  18. Д. Храмс - Пьесы, стихотворения;
  19. И. Бродский - Стихотворения;
  20. Е. Замятин - "Мы".

Мой взгляд на мир

1) Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. © Генри Форд 


2) Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама 


3) Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. © Уоррен Баффет 


4) Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. © Марк Твен 


5) Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон 


6) Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. © Дейл Карнеги 


7) Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». © Пифагор 


8) Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". © Роберт Кийосаки 


9) Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. © Генри Форд


10) Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд 


11) Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. © Томас Эдисон 


12) Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. © Джон Максвелл 


13) Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон 


14) Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон 


15) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. © Джаред Лето­

Мои достижения

Я уверена, что мои главные достижения еще впереди...

Моё портфолио

То и дело лезут в душу:
"Эй, ты, уши надеру!"
"Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!"
Или 
"Вам надули в уши!"
Или 
"Уши навострил!"
Или "Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!"
Что за "Ушки на макушке"?
А "ушастик"? А "лопух"?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь - ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках - тысячи квартир.
В звуках - улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках - Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки - свет и звуки - тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день… 


(С. Олексяк)

 

Добавить грамоту в портфолио