Танцевальное путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshie_dokument_microsoft_office_word.docx | 185.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей по теме:
«Танцевальное путешествие».
Задачи:
- развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм); - развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с малоконтрастными по характеру частями;
- формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, «Добрый жук», «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.
Ход занятия:
Звучит танцевальная музыка(дети входят в зал, встают врассыпную).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Мы проверили осанку. маршируют
И свели лопатки
Мы походим на носках выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано по утру наклоны вправо, влево.
Изображали кенгуру: руки за головой
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке Прыжки по кругу.
Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.
Мы идём как все ребята маршируют
И как мишка косолапый идут на внешней стопе
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём лёгкий бег
Раз два, раз, два шагают
И закончилась игра.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на глобус).
Музыкальный руководитель: Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём. А путешествовать мы будем на корабле…
Психогимнастика «Корабль и ветер».
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Звучат африканские наигрыши.
Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.
Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.
А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).
Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети: Громко.
А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.
А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм. Исполняем.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?
Дети перечисляют.
Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».
Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на 2 - кладем инструменты на пол и боковым галопом перемещаемся по кругу.
Исполняем под музыку «Добрый жук».
(Выделить поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте)
Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)
Звучит «Полька».
Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?
Дети: Полька!
Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните?
Дети: в Чехии!
Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).
Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.
А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?
Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».
Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.
Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(Мальчики провожают на стулья девочек)
Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) Звучит русская народная музыка «Барыня»
Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами
русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети: В Россию.
А какие танцы танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(Показываю картинки).
Музыкальный руководитель: Наши танцы тоже очень веселы и задорны.
Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».
Танец «Сударушка».
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец» (психогимнастика).
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.
Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
А наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним:
- В каких странах мы с вами побывали?
- Что делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались - на языке танцев.
Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Конспект в ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «Танцевальное путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Наро-Фоминского муниципального района Московской области.КОНСПЕКТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА...
Музыкально - ритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Танцевальное путешествие"
Методическая разработка доминантного музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
конспект НООД "Танцевальное путешествие" для детей старшей группы
представлен конспект НООД доминаттного характера...
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать о...