Танцевальное путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Сухомлинова Вера Борисовна

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie_dokument_microsoft_office_word.docx185.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное  занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, доминирующим видом является музыкально-ритмическая  деятельность  детей по теме:

«Танцевальное путешествие».

Задачи:

  1. развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
    музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);
  2. развивать умение различать 2-хчастную   форму произведения с малоконтрастными по характеру частями;
  3. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Музыкальный  репертуар: африканские наигрыши, «Добрый жук», «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка(дети входят в зал, встают врассыпную).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
                           
Мы проверили осанку.                 маршируют
И свели лопатки                

Мы походим на носках                 выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано по утру                  наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:                    руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке              Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята                маршируют

И как мишка косолапый                идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём               лёгкий бег

Раз  два, раз, два                             шагают

И закончилась игра.

Музыкальный руководитель:   Молодцы ребята, друг за другом   садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на глобус).

Музыкальный руководитель: Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём. А путешествовать мы будем на корабле…

Психогимнастика «Корабль и ветер».

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Звучат африканские наигрыши.

Музыкальный руководитель:   Попали  мы  с  вами  в  Африку.   Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшают.  

Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  такой  барабан,   он  красиво украшен. Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки.

 А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А  если  я    буду  громко  играть  на  барабане,   вы  как  будете  хлопать?

Дети: Громко.

А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем.

А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм. Исполняем.

Музыкальный  руководитель: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Дети  перечисляют.

Я для вас приготовила ударные инструменты   и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Выберите себе     ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем,  на    2 - кладем инструменты    на    пол    и    боковым    галопом перемещаемся по кругу.

Исполняем под музыку «Добрый жук».

(Выделить   поимённо   детей   у   кого   ритмична   и   правильна   игра   на инструменте)

Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья.  Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит   «Полька».

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая   страна нас приветствует? И что за   музыка  звучит?

Дети:   Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните?

Дети: в Чехии!

Музыкальный руководитель:   Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку.

А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и   каждая пара придумает и покажет нам   свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

 (Мальчики провожают на стулья девочек)

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит   русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети:   В Россию.

А какие танцы    танцуют   в России?

Дети:   Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(Показываю картинки).

Музыкальный  руководитель: Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец  «Сударушка».

Танец   «Сударушка».

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его -  «Слепой танец» (психогимнастика).

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

   Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.    

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались -  на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.  

C:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\гимнастика\элементы логоритмики.JPGC:\Users\1\Desktop\портфолио\фотки\гимнастика\минутки релаксации.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Конспект в ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «Танцевальное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Наро-Фоминского муниципального района Московской области.КОНСПЕКТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА...

Музыкально - ритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Танцевальное путешествие"

Методическая разработка доминантного музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НООД "Танцевальное путешествие" для детей старшей группы

представлен  конспект НООД  доминаттного  характера...

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности  "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать о...