Конспект в ОО «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе «Танцевальное путешествие»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Попова Ольга Георгиевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

КОНСПЕКТ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

Тема: «Танцевальное путешествие».

Для детей подготовительной группы.

Автор - составитель: музыкальный руководитель

Попова Ольга Георгиевна.

2013г.

Проектировочный компонент.

Интеграция:

  • «Здоровье».
  • «Физическая культура»
  • «Коммуникация».
  • «Социализация».
  • «Познание».

Цель:

 

Всестороннее развитие средствами музыки и ритмических движений личности дошкольника .

Задачи:

 

1. Обогащать знания детей о видах танцев.

2. Приобщение к искусству хореографии и вокалу.

3. Воспитание общей эстетической культуры.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Предварительная работа:

 

Ознакомление детей с историей развития танца.

Изучение основных танцевальных движений.

Презентация по основным танцевальным направлениям.

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

 

1. Наглядно – зрительный, двигательный (показ отдельных элементов) .

2. Объяснение техники исполнения упражнений и отдельных танцевальных па.

3. Закрепление и совершенствование.

Тип деятельности: творческий, игровой.

Вид деятельности: доминантный (музыкально – ритмические движения) .

Материалы и оборудование:

 

Презентация по теме:«История танца».

Электронное фортепиано.

Мультимедийная система.

Музыкальный центр.

CD-диски.

USB-носитель.

Организационный компонент.

Вед: Ежедневно, ежечасно,

 

Каждый миг существования,

Слышу музыки прекрасной,

Я знакомое звучание.

И глубокое молчание,

В ритм дождя, что бьёт по крыше,

Это музыки звучание,

Это музыки звучание.

Дети под музыку забегают друг за другом.

Танец с лентами.

 

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по истории танца, а помогать нам будет Терпсихора. (Слайд1) .

В Древней Греции Терпсихора считалась покровительницей танцев и хорового пения.

А сейчас мы отправимся в очень древнее время. У наших далёких предков (Слайд2)

Всякое важное событие в жизни – урожай плодов, военный поход, мир и встреча с дружественным племенем, счастливая охота сопровождались плясками. (Слайд3) .

А до нашего времени дошли наскальные рисунки.

Давайте попробуем показать один из таких танцев после удачной охоты.

Танец дикарей.

 

В Средневековье запретили существование всех танцев, что были, танцоров преследовали, жестоко наказывали. Большую роль стали играть народные танцы.(Слайд4) .

Движения народных танцев отличаются удалью, задором, а также зависят от климата и обычаев того или иного народа. Несмотря на то, что танец «Кадриль» пришёл к нам из Европы, был переделан по- своему русским народом, и до сих пор пользуется любовью.

Танец «Кадриль».

 

Богатые и знатные люди устраивали танцевальные вечера- балы. (Слайд 6) . Открывал бал обычно Полонез. Это своеобразное шествие танцевальных пар. (Слайд 7) . Не торжественна музыка Менуэта, танца со множеством поклонов и реверансов.

Танец «Менуэт».

 

В начале 20 века (Слайд 7) , свечи уступили место электричеству, лошади – автомобилями, длинные неудобные платья - более короткой практической одеждой.

Изменились и танцы. (Слайд8) . Это были Чарльстон, Танго, Рок -н- ролл, Твист.

Вот наконец-то добрались мы до нашего времени, века компьютерных и нано- технологий. (Слайд 9) . Произошёл новый виток в развитии всех видов искусства, например, популярные в наше время арт- стрит (Слайд 10) – уличные рисунки в 3D,

Музыка также находится в постоянном движении и темпе, что повлияло на характер танцев.

Танец «Стрит -дэнс».

 

Мы много путешествовали и много узнали интересного. Сейчас настало время для нашей песни.

«Песенка про дружбу».

 

Рефлексивный компонент.

 

Дети с удовольствием участвуют в исполнительской деятельности. Все движения направленны на развитие творческого воображения и фантазии имеют положительный результат. Дети запомнили основные движения менуэта, кадрили, современных танцевальных направлений.

Происходит совершенствование психомоторных способностей (умение согласовывать движения с музыкой развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания) .

Воспитание сценической выдержки: (раскрепощение, творчество в движениях) .

Перспективы: Продолжить работу над выразительным исполнением песне и танцев, воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. А также развивать мышление, расширять кругозор, воображение, познавательную активность.

Список литературы:

 

1. Трифонова О. Н. «Солнечная радуга». Ростов, Феникс, 2008

2. Н. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение», 1982

3. Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком». Москва, 2006

4. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург, 2006

5. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт- Петербург, 2001

6. Ж. Фирилёва, Е. Сайкина «Сафи – дансе».Нижний новгород, 2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya-.pptx2.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческая муза танца и хорового пения.

Слайд 4

Задорный русский танец

Слайд 5

Корейский народный танец

Слайд 8

Чарльстон

Слайд 10

Стрит Арт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.Тип: интегрированноеФормы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации:подгруппаЦель: Создат...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...