Путешествие в страну музыкальных красок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
фрагмент деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_teatralizovannogo_integrirovannogo_zanyatiya_moyo.docx | 21.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фрагмент образовательной деятельности «Музыка»
« Волшебная страна музыкальных красок»
(старшая группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщить к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр)
Задачи: Развивать творческое воображение; различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Использование игротерапию.
Материал и оборудование: « бабочки», ленты, «подснежники», двухсторонний скотч, ноутбук, проектор, сюрприз « сладкие подснежники»
Репертуар: А. Вивальди « Весна» 1 ч. Allegro (отрывок из концерта « Времена года) просмотр слайда ; ритмические движения « Паровоз»; « Космическая рапсодия» ,
« Космическая музыка», Э. Григ « Утро»
Организационный момент.
Перед входом в кабинет, педагог говорит детям о том, что сегодня их ждет необычное путешествие. Они попадут на волшебную, музыкальную полянку.
(Звучит музыка, дети входят в зал) музыка №1
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
« Доброе утро!»-
«Здравствуйте и добрый день!»-
Говорить нам всем не лень.
Музыкальное приветствие (здравствуйте)
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
А вы любите путешествовать? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Музыкальный руководитель : Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на поезде.
Ну-ка ребята, не ленитесь на свои места поторопитесь!
(дети строятся) Какой большой и красивый поезд!
Комплекс музыкально-ритмических движений « Паровоз» музыка №2
Музыкальный руководитель:
Приехали мы на зеленый луг,
Как прекрасно вокруг.
( Звуки природы) музыка №3
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите как птицы поют? Ой ,что это? А это весенний ветерок подул!
А как вы думаете какой бывает весенний ветерок?
Ребята: Легкий , теплый, ласковый, тихий…
Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый. (Дети дуют на ладошку)
« Дыхательная гимнастика»
Муз. руководитель: А ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! ( Раздаю детям « бабочки») А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок, пусть они летят к гостям. (дети дуют)
Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, что происходит на нашей весенней полянке ?
Слушание в видеопросмотром. (подснежники) -«Весна» 1 ч.Allegro (отрывок из концерта « Времена года» А. Вивальди ) музыка №4
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).
Музыкальный руководитель: Ребята, какого характера звучала музыка? Какая была музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.
Музыкальный руководитель: А почему она веселая, подвижная, быстрая, легкая?
Дети: Потому, что весной распускаются первые цветы и на душе становится радостно, легко и весело. ( поставить макеты подснежников)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сейчас мы будем подснежниками и под красивую музыку выполним музыкальные движения. Движения нужно выполнять плавно, спокойно, слушая музыку.
Игротерапия . « Утро» Э. Григ музыка №5
Очень хорошо! Все красиво выполняли движения! А нам пора дальше отправляться в путь.
Музыкальный руководитель: И сейчас мы не поедем, а полетим!
На волшебном самолёте !
космическая музыка дети под музыку выполняют ритмические движения
« самолет», « летят» под музыку) музыка №6
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы наверное рисовали на занятиях веселую и волшебную музыку, рисовали красками подснежники. А сегодня мы нашей весенней поляне поиграем под музыку, которая называется музыкальные краски.
Игра « Найди свой цвет» ( ленты – голубого, зеленого, желтого, белого цвета) Объяснить детям правила игры. (музыка №7)
( после игры дети садятся на свои места)
Музыкальный руководитель: ( Звучит музыка « Космическая рапсодия») музыка №8
Прекрасная музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В нашем путешествии я увидела , что вы настоящие друзья. А иначе мы не смогли бы путешествовать. Молодцы, ребята! И я хочу вам на память о нашем путешествии подарить сладкий сюрприз! Вы пойдете в группу и посмотрите что там внутри спрятано
( сюрпризный момент, вручить детям конфеты завернутые в подснежники) Удачи вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну волшебных красок"
Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка" руководителя ИЗО-студии и кружка "Веселая ритм...
Путешествие в страну волшебных красок
Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...
«Путешествие в страну волшебных красок»
quot;Путешествие в страну волшебных красок"...
Арт-терапевтическое педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну волшебных красок»
Занятие с элементами арттерапии...