Музыкальное развитие детей раннего возраста
статья по музыке (младшая группа) по теме

Минубаева Гульнара Эдуардовна

Слушание в раннем возрасте играет важную роль как средство музыкального развития детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым;

  •  Музыка должна быть интересна малышу, достаточно разнообразной по характеру, ладу, тембру, темпу, яркой художественной, запоминающейся;        
  •  Необходимо избегать громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, жалобных интонаций незаконченных музыкальных фраз;
  •  Для маленького ребенка подходит музыку, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания;
  •  Музыка не должна быть фоном для самостоятельной игры ребенка. В лучшем случае ребенок ее просто перестанет замечать, а в худшем она вызовет переутомление у ребенка, что отразится на его поведении;

Для развития 1 восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты к произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора, короткие инструментальные пьесы. Музыкальные фрагменты на начальном этапе обучения могут состоять буквально к- нескольких фраз, звучащих 20 - 30 секунд;

Чтобы малыш мог сосредоточить свое внимание на музыке скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая! к Музыка должна звучать негромко. Во время звучания музыкального фрагмента не стоит разговаривать с малышом.') лучше общаться с ним только мимикой, взглядом, ритмичными движениями, выражая свое отношение к музыке. Маленький ребенок двигательно активен. Он не в состоянии длительное время находится в не подвижности, сосредоточенности. Чтобы продлить время восприятия музыки, включайте в игру движения, которые соответствую! характеру музыкального произведения. Это могут быть покачивания, движения рук и корпуса с предметами и без них. Слушать музыкальный фрагмент нужно до тех пор, пока у малыша сохраняется внимание, но не следует прерывать музыку не дослушав до конца музыкальную фразу, даже если малыш отвлекся. После того как музыкальный фрагмент закончился, поделитесь с ребенком своими эмоциональными впечатлениями и, если малыш не устал, продолжите слушание.

Таким образом, в игровой форме вы сможете приобщить ребенка к шедеврам мировой музыкальной культуры, привить интерес и любовь к ней, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, сформировать эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса

Помимо слушания музыки и движений под нее в аудиозаписи и инструментальном исполнении, огромное значение как для музыкального, так и для общего развития ребенка имеет слушание песен, исполняемых мамой. Этс могут быть народные (лирические, плясовые, колыбельные), популярные детские песни и др. Родители могут петь ребенку как и перед сном, так и во время бодрствования, чтобы укреплять чувство взаимного доверия, включать е игровую деятельность.

Развивая восприятие музыки у ребенка вы будете способствовать формированию интереса и любви к ней. музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей, а также внимания, ' произвольности.        

Пение

Задача - приобщение детей к пению. Основное средство музыкального воспитания. Развивает слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

  1.  Малыша приучают прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса. Методика - воздействие выразительной певческой интонацией на эмоциональную сферу ребенка. При исполнении песни  воспитатель и педагог смотрят на детей.
  2.  Затем учат ребенка подпевать отдельные звуки, окончания. Петь надо не громко. Избегать преувеличение артикуляции. Интонацией подчеркивается содержание песни, характер. Тексты песен простые и много повторений, тогда ребенок имеет возможность подпевать.

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Первое, что появиться — подговаривание. Затем появляется звукоподражание: «ав-ав», «мяу» и др. Третий этап — слоговое пение «ля-ля», «баю-бай».

3. На третьем году жизни малыш начинает припевать отдельные слова, а затем и небольшие предложения. Задача - развивать и укреплять певческие интонации. Учитывает объем словарного запаса. Многие слова незнакомы детям и не применяются в активном словаре. 2 года - 200 слов, 3 года- 1200-1500 слов.

Возможно изменения положения детей, поскольку объем внимание не велик, а утомляемость достаточно большая. При пении можно встать и походить по залу, если песня хороводного характера. Имитировать движения 4 руками, что помогает запомнить и понять текст песенки, характер, выдержать ритм.        \

Мелодию возможно сыграть на нескольких инструментах для запоминания детьми и развития слуха.

Диапазон детей 2-3 лет

Возможно транспонирование мелодии, но только при слушании. Не нужно замедлять темп песни, поскольку теряется связь между словами. Самая приемлемая скорость речи -100 слов с минуту.

Методика разучивания песни:

  1.  Знакомство — живое, выразительное исполнение. Исполнение на другом инструменте. Предложить детям подпевать, повторяя за воспитателем и музыкальным руководителем глаза - в глаза, при закрытом инструменте. Если внимание детей уже рассеялось на этом лучше завершить первый этап.        х
  2.  Повторное исполнение песни с аккомпанементом. Использование игрушки и воспитателя. Исполнение песни детьми более старшего возраста. Предлагаются вопросы, дублирующие текст песни. Затем предлагают малышам спеть повторяющие слова или звукоподражания.


Предварительный просмотр:

 Приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения со взрослым;

  •  Музыка должна быть интересна малышу, достаточно разнообразной по характеру, ладу, тембру, темпу, яркой художественной, запоминающейся;        
  •  Необходимо избегать громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, жалобных интонаций незаконченных музыкальных фраз;
  •  Для маленького ребенка подходит музыку, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания;
  •  Музыка не должна быть фоном для самостоятельной игры ребенка. В лучшем случае ребенок ее просто перестанет замечать, а в худшем она вызовет переутомление у ребенка, что отразится на его поведении;

Для развития 1 восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты к произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора, короткие инструментальные пьесы. Музыкальные фрагменты на начальном этапе обучения могут состоять буквально к- нескольких фраз, звучащих 20 - 30 секунд;

Чтобы малыш мог сосредоточить свое внимание на музыке скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая! к Музыка должна звучать негромко. Во время звучания музыкального фрагмента не стоит разговаривать с малышом.') лучше общаться с ним только мимикой, взглядом, ритмичными движениями, выражая свое отношение к музыке. Маленький ребенок двигательно активен. Он не в состоянии длительное время находится в не подвижности, сосредоточенности. Чтобы продлить время восприятия музыки, включайте в игру движения, которые соответствую! характеру музыкального произведения. Это могут быть покачивания, движения рук и корпуса с предметами и без них. Слушать музыкальный фрагмент нужно до тех пор, пока у малыша сохраняется внимание, но не следует прерывать музыку не дослушав до конца музыкальную фразу, даже если малыш отвлекся. После того как музыкальный фрагмент закончился, поделитесь с ребенком своими эмоциональными впечатлениями и, если малыш не устал, продолжите слушание.

Таким образом, в игровой форме вы сможете приобщить ребенка к шедеврам мировой музыкальной культуры, привить интерес и любовь к ней, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, сформировать эмоционально положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит основой для развития музыкального вкуса

Помимо слушания музыки и движений под нее в аудиозаписи и инструментальном исполнении, огромное значение как для музыкального, так и для общего развития ребенка имеет слушание песен, исполняемых мамой. Этс могут быть народные (лирические, плясовые, колыбельные), популярные детские песни и др. Родители могут петь ребенку как и перед сном, так и во время бодрствования, чтобы укреплять чувство взаимного доверия, включать е игровую деятельность.

Развивая восприятие музыки у ребенка вы будете способствовать формированию интереса и любви к ней. музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей, а также внимания, ' произвольности.        

Пение

Задача - приобщение детей к пению. Основное средство музыкального воспитания. Развивает слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

  1.  Малыша приучают прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса. Методика - воздействие выразительной певческой интонацией на эмоциональную сферу ребенка. При исполнении песни  воспитатель и педагог смотрят на детей.
  2.  Затем учат ребенка подпевать отдельные звуки, окончания. Петь надо не громко. Избегать преувеличение артикуляции. Интонацией подчеркивается содержание песни, характер. Тексты песен простые и много повторений, тогда ребенок имеет возможность подпевать.

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Первое, что появиться — подговаривание. Затем появляется звукоподражание: «ав-ав», «мяу» и др. Третий этап — слоговое пение «ля-ля», «баю-бай».

3. На третьем году жизни малыш начинает припевать отдельные слова, а затем и небольшие предложения. Задача - развивать и укреплять певческие интонации. Учитывает объем словарного запаса. Многие слова незнакомы детям и не применяются в активном словаре. 2 года - 200 слов, 3 года- 1200-1500 слов.

Возможно изменения положения детей, поскольку объем внимание не велик, а утомляемость достаточно большая. При пении можно встать и походить по залу, если песня хороводного характера. Имитировать движения 4 руками, что помогает запомнить и понять текст песенки, характер, выдержать ритм.        \

Мелодию возможно сыграть на нескольких инструментах для запоминания детьми и развития слуха.

Диапазон детей 2-3 лет

Возможно транспонирование мелодии, но только при слушании. Не нужно замедлять темп песни, поскольку теряется связь между словами. Самая приемлемая скорость речи -100 слов с минуту.

Методика разучивания песни:

  1.  Знакомство — живое, выразительное исполнение. Исполнение на другом инструменте. Предложить детям подпевать, повторяя за воспитателем и музыкальным руководителем глаза - в глаза, при закрытом инструменте. Если внимание детей уже рассеялось на этом лучше завершить первый этап.        х
  2.  Повторное исполнение песни с аккомпанементом. Использование игрушки и воспитателя. Исполнение песни детьми более старшего возраста. Предлагаются вопросы, дублирующие текст песни. Затем предлагают малышам спеть повторяющие слова или звукоподражания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста

Статья об использовании образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста...

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эм...