Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
проект (младшая группа)

Соловьева Ольга Павловна

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности:

- Дети от 2 до 3 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.

- В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.

Актуальность:

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей;

2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам;

3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

Ожидаемые результаты:

-использование музыкальных игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами;

-умение воспроизводить звучание тихо и громко;

-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование музыкальных игрушек и инструментов.

Формы и методы реализации проекта:

- использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности;

- музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры;

- показ, объяснение.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

Определить цели и задачи проекта. Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры, подбор музыкальных инструментов. Организовать выставку «Создании музыкальных инструментов своими руками».

II этап – Основной.

Работа с детьми

1. «Сеньор-бубен»

Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».

«Пляска с погремушками»

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

2. «Веселый барабан»

Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.

«Шагаем и прыгаем»

Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.

3. «Веселые капельки»

Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.

Музыкальная игра «Чок да чок»

Научить детей согласовывать движения с характером музыки.

4. «Веселый оркестр»

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей.

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Музыкальная игра «Прятки»

Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

5. «Послушный бубен»

Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

«Мишка пляшет-мишка спит»

Развитие динамического слуха, развитие умения чувствовать характер музыки (весёлая, спокойная).

6. «Весёлые молоточки»

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

«Тихие и громкие звоночки»

Научить различать динамику звука.

7. «Музыкальная посылка»

Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

8. Игровое развлечение «Маленькие музыканты»

Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Задачи:

-Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.

- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.

- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие.

III этап – Заключительный.

Создание картотеки музыкальных игр.

Выставка музыкальных инструментов своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»

План работы по самообразованиювоспитателя  МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс  Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие  детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...

"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"

Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...