Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
проект (младшая группа)
Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka.docx | 17.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности:
- Дети от 2 до 3 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.
- В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.
Актуальность:
Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей;
2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам;
3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.
Ожидаемые результаты:
-использование музыкальных игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами;
-умение воспроизводить звучание тихо и громко;
-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование музыкальных игрушек и инструментов.
Формы и методы реализации проекта:
- использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности;
- музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры;
- показ, объяснение.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
Определить цели и задачи проекта. Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры, подбор музыкальных инструментов. Организовать выставку «Создании музыкальных инструментов своими руками».
II этап – Основной.
Работа с детьми
1. «Сеньор-бубен»
Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».
«Пляска с погремушками»
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
2. «Веселый барабан»
Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.
«Шагаем и прыгаем»
Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.
3. «Веселые капельки»
Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.
Музыкальная игра «Чок да чок»
Научить детей согласовывать движения с характером музыки.
4. «Веселый оркестр»
Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей.
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.
Музыкальная игра «Прятки»
Учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.
5. «Послушный бубен»
Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.
«Мишка пляшет-мишка спит»
Развитие динамического слуха, развитие умения чувствовать характер музыки (весёлая, спокойная).
6. «Весёлые молоточки»
Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
«Тихие и громкие звоночки»
Научить различать динамику звука.
7. «Музыкальная посылка»
Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.
8. Игровое развлечение «Маленькие музыканты»
Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.
Задачи:
-Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.
- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.
- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие.
III этап – Заключительный.
Создание картотеки музыкальных игр.
Выставка музыкальных инструментов своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)
Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...
Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...
План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»
План работы по самообразованиювоспитателя МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...
"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
проектная деятельность...