Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Музыка»
Тема недели « Зоопарк»
Конспект музыкально-образовательной деятельности по восприятию музыки в подготовительной группе «На выставке у Карандаша»
Составила: музыкальный руководитель, 1 квалификационной категории Стригункова Юлия Георгиевна.
Цель: через восприятие музыки и использование ИКТ - развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей подготовительной группы.
Образовательные задачи:
-Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности.
-Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб), воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей.
-Различать средства музыкальной выразительности.
-Побуждать детей перевоплощаться в образы животных, выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.
-Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Развивающие задачи:
-Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.
-Продолжать работу над формированием певческих навыков;
-Развивать чувство ритма и метра.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес и любовь к классической музыки, к творчеству композитора К. Сен – Санса.
-Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.
-Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».
Материал: проектор, музыкальный центр, ноутбук, мольберты, картины животных.
Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Презентация « Зоопарк».
Презентация «Лебедь».
Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.
Методические приемы:
Беседа-путешествие на выставку к Карандашу.
Погружение в волшебный мир музыки.
Показ презентаций.
Прослушивание пьесы «Карнавал животных» К. Сен – Санса «Лебедь»
Импровизация.
Предшествующая работа:
Разучила с детьми музыкальную игру «Танцующий зоопарк», научила передавать в движении повадки зверей, познакомила с песней « Мама» Л.Гатило, разучила с детьми дыхательную гимнастику «Рыбки». Вместе с детьми слушали отдельные пьесы из симфонической сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», дала детям представление о музыкальном портрете, о том, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.
В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, челесты, научились находить средства музыкальной выразительности.
Ход НОД:
Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг парами.
Муз. рук.: Доброе утро как птица
Ласково и нежно в окно к нам сучится
Оно нам дарит добрый свет
И мы говорим друг другу «Привет!»
Музыкально-ритмическое приветствие «Ладушки» И.Галянт
Муз. рук.: Ребята, бывали вы когда-нибудь в зоопарке? А что такое Зоопарк? (ответы детей) Сегодня я получила приглашение от талантливого художника Веселого Карандаша, он приглашает нас посетить его выставку, которая так и называется «Зоопарк». Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Дорога в студию ведет через настоящий зоопарк. (садятся на коврик)
Показ презентации «Зоопарк»
Муз.рук.: Каких вы животных увидели в зоопарке? (ответы детей)
А с какими животными вы уже познакомились, слушая музыкальные произведения французского композитора Камиля Сен-Санса? (ответы)
Муз. Рук. На стульчики садитесь, внимательно приглядитесь,
Студия отличная, очень необычная
Вот его работы! (показывает)
Муз. рук.: Ой, ребята, разве это картины? Мне кажется это простые листы.
Я, кажется догадалась, увидеть картины нам помогут музыка и ваши правильные ответы.
Звучит фрагмент пьесы «Аквариум» Сен-Санса.
Муз. рук.: Ребята, вы догадались, какую картину сейчас вам рисует музыка? Как она звучит?
Дети: Эта пьеса называется «Аквариум». Звучит она нежно, спокойно.
Муз. рук.: Какие инструменты рисуют образ аквариума?
Дети: Скрипки, фортепьяно и челеста.
Муз. рук.: Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще?
Дети: В озере, реке, море.
Муз. Рук. Какие названия рыб вы знаете?
Дети: Щука, сом, судак.
Муз. Рук. А аквариумных рыбок? (ответы детей)
А такой рыбке как Сом, чтобы жить и быть здоровой нужно обязательно уметь правильно дышать. Она всплывает на поверхность, делает большой вдох, и ей надолго хватает воздуха. Давайте и мы свами сделаем дыхательную гимнастику и будем здоровые и красивые.
Дыхательная гимнастика «Рыбки»
Муз. Рук.: А теперь будем продолжать
Вместе с вами творить и рисовать.
(проводит кистью по рисунку звучит фрагмент «Кенгуру»)
Муз. рук. : Ребята, догадались кто перед нами сейчас?
Дети: Это кенгуру.
Муз. рук. : Как рисует музыка образ Кенгуру?
Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.
Муз. рук. : Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?
Дети: Фортепьяно.
( Срываю лист и появляется рисунок Кенгуру)
Муз. рук: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо!
(показывает рукой на рисунок)
Муз. рук. : Это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб этой страны. (Слайд ) Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей)
Муз. рук. : Это удивительное животное и замечательная мама. Ребята, давайте споем Карандашу песенку о маме.
Дети исполняют песню о Маме.
Муз. рук: Сегодня мы с вами познакомимся с новой пьесой Камиля Сен-Санса (портрет) «Лебедь» и посмотрим презентацию.
Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен - Санса
Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»?
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет.
Муз. рук : Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом - виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно. ( дети подставляют картинки- виолончель и фортепиано)
Муз. рук : А теперь я вам предлагаю, слушая музыку, оживить эту прекрасную картину, с помощью вашей фантазии и красивых движений.
Танцевальная импровизация «Танец Лебедя» (с лентами и белыми шарфами).
Муз. рук : Нам осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги?
Звучит «Королевский марш льва»
Дети: Это лев (появляется рисунок льва)
Муз. Рук. Какой характер у этой музыки?
Дети: Царственный, торжественный, важный.
Муз. рук : Какие инструменты рисуют образ льва?
Дети : 2 фортепьяно и скрипки.
Муз. рук. : Что делает лев под музыку?
Дети: Торжественно шагает
Муз. рук: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре.
Дети: Марша!
Муз. рук. : А что прерывает марш?
Дети: Рычание льва.
Муз. рук : Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.
Муз. рук Ребята! Давайте танцевать
И зверей изображать.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Муз. рук : Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- (Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (кружатся)
А веселые танцующие зверята.
Игро-танец «Танцующий зоопарк»
Муз. рук: Я хочу вас поблагодарить, вы настоящие волшебники, ваши правильные ответы и музыка помогли нам сегодня увидеть прекрасные картины зверей, живущих в зоопарке. А это в вашу музыкальную копилку в группу, вы сможете устроить музыкальную викторину и поиграть в игру «Танцующий зоопарк». (диск)
Муз. рук : А что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Муз. рук: А теперь пришла пора попрощаться детвора.
Муз. Рук.: (пропевает) До свидания, ребята.
Дети. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" в подготовительной к школе группе
Конспект музыкального( занятия) "Музыка в сказке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...
Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группы»
конспект открытого занятия...