Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Стригункова Юлия Георгиевна

Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД образовательная область «Музыка»

 Тема недели « Зоопарк»

Конспект музыкально-образовательной деятельности по восприятию музыки в  подготовительной группе «На выставке у Карандаша»

Составила: музыкальный руководитель, 1 квалификационной категории  Стригункова Юлия Георгиевна.

Цель: через восприятие музыки и использование ИКТ - развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей подготовительной группы.

Образовательные задачи:

-Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности.

-Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб), воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей.

-Различать средства музыкальной выразительности.

        -Побуждать детей перевоплощаться в образы животных, выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.

        -Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Развивающие задачи:

-Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.

-Продолжать работу над формированием певческих навыков;

-Развивать чувство ритма и метра.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес и любовь к классической музыки, к творчеству композитора К. Сен – Санса.

-Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.

        -Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».

Материал:  проектор, музыкальный центр, ноутбук, мольберты, картины животных.

Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Презентация « Зоопарк».  

Презентация «Лебедь».  

Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.

Методические приемы:

Беседа-путешествие на выставку к Карандашу.

Погружение в волшебный мир музыки.

Показ презентаций.

Прослушивание пьесы «Карнавал животных» К. Сен – Санса «Лебедь»

Импровизация.

Предшествующая работа:

Разучила с детьми музыкальную игру  «Танцующий зоопарк», научила передавать в движении повадки зверей, познакомила с песней « Мама» Л.Гатило, разучила с детьми дыхательную гимнастику «Рыбки». Вместе с детьми слушали отдельные пьесы из симфонической сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», дала детям представление о музыкальном портрете, о том, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.

В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, челесты, научились находить средства музыкальной выразительности.  

Ход НОД:

Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг парами.

Муз. рук.: Доброе утро как птица

Ласково и нежно в окно к нам сучится

Оно нам дарит  добрый свет

И мы говорим друг другу «Привет!»

Музыкально-ритмическое приветствие «Ладушки» И.Галянт

Муз. рук.: Ребята, бывали вы когда-нибудь в зоопарке? А что такое Зоопарк? (ответы детей) Сегодня я получила приглашение  от  талантливого художника Веселого Карандаша, он приглашает нас посетить его выставку, которая так и называется «Зоопарк».  Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку?

Дети: Да!

Муз. рук.: Дорога в студию ведет через настоящий зоопарк. (садятся на коврик)

Показ презентации «Зоопарк»

Муз.рук.: Каких вы  животных увидели в зоопарке? (ответы детей)

                А с какими животными вы уже познакомились, слушая музыкальные произведения французского композитора Камиля Сен-Санса? (ответы)

Муз. Рук. На стульчики садитесь,  внимательно  приглядитесь,

Студия отличная, очень необычная

Вот его работы! (показывает)

Муз. рук.: Ой, ребята, разве это картины? Мне кажется это простые листы.

                Я, кажется догадалась, увидеть картины нам помогут музыка и ваши правильные ответы.

 

Звучит фрагмент пьесы «Аквариум» Сен-Санса.

Муз. рук.: Ребята, вы догадались, какую картину  сейчас   вам рисует музыка? Как она звучит?

Дети: Эта пьеса называется «Аквариум». Звучит она нежно, спокойно.

Муз. рук.: Какие инструменты рисуют образ аквариума?

Дети: Скрипки, фортепьяно и челеста.

Муз. рук.:  Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще?

Дети: В озере, реке, море.

Муз. Рук.  Какие названия рыб вы знаете?

Дети: Щука, сом, судак.

 Муз. Рук. А аквариумных рыбок? (ответы детей)

А такой рыбке как Сом, чтобы жить и быть здоровой нужно обязательно уметь правильно дышать. Она всплывает на поверхность, делает большой вдох, и ей  надолго хватает воздуха. Давайте и мы свами сделаем дыхательную гимнастику и будем здоровые и красивые.

Дыхательная гимнастика «Рыбки»

Муз. Рук.:   А теперь   будем продолжать

                     Вместе с вами творить и рисовать.

        

(проводит кистью по рисунку звучит фрагмент «Кенгуру») 

Муз. рук. : Ребята, догадались кто перед нами сейчас?

Дети: Это кенгуру.

Муз. рук. : Как рисует музыка образ Кенгуру?  

Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Муз. рук. : Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?

Дети: Фортепьяно.

( Срываю лист и появляется рисунок Кенгуру)

 Муз. рук: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо!

(показывает рукой на рисунок)

Муз. рук. : Это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб этой страны. (Слайд    )   Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей)

Муз. рук. :  Это удивительное животное и замечательная мама. Ребята, давайте споем  Карандашу песенку о маме.

  

Дети исполняют песню о Маме.

 Муз. рук: Сегодня мы с вами познакомимся с новой пьесой Камиля Сен-Санса (портрет) «Лебедь» и посмотрим презентацию.

Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен - Санса

Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»?

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет.

Муз. рук : Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом - виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно. ( дети подставляют картинки- виолончель и фортепиано) 

Муз. рук :  А теперь я вам предлагаю, слушая музыку, оживить эту прекрасную картину, с помощью вашей фантазии и красивых движений.  

 Танцевальная импровизация «Танец Лебедя» (с лентами и белыми шарфами).

Муз. рук : Нам осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги?

Звучит «Королевский марш льва»

Дети: Это лев (появляется рисунок льва)

Муз. Рук.  Какой характер у этой музыки?

Дети: Царственный, торжественный, важный.

Муз. рук : Какие инструменты рисуют образ льва?

Дети : 2 фортепьяно и скрипки.

Муз. рук. : Что делает лев под музыку?

Дети: Торжественно шагает

Муз. рук: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре.

Дети: Марша!

Муз. рук. : А что прерывает марш?

Дети: Рычание льва.

Муз. рук : Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.

 Муз. рук Ребята! Давайте  танцевать

 И зверей изображать. 

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Муз. рук :  Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки- (Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)

Видим далеко!

Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)

Усики расправим.

Теперь мы не ребята, (кружатся)

А веселые танцующие зверята.

Игро-танец «Танцующий зоопарк» 

Муз. рук: Я хочу вас поблагодарить,  вы настоящие волшебники,  ваши правильные ответы и музыка помогли нам сегодня увидеть прекрасные картины зверей, живущих в зоопарке. А это в вашу музыкальную копилку в группу, вы сможете устроить музыкальную викторину и поиграть в игру «Танцующий зоопарк». (диск)

Муз. рук : А что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

 Муз. рук:  А теперь пришла пора попрощаться детвора.

Муз. Рук.: (пропевает) До свидания, ребята.

Дети. До свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...