Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 1 г. Балаково Саратовской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы
Подготовила:
Кангина Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель МБ ДОУ
Детского сада компенсирующего вида № 1
г. Балаково
2013г.
Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»
Цель: приобщать дошкольников к русской национальной культуре и традициям русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с матрёшкой как с предметом народного творчества; учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, по месту производства.
- Развивать у детей художественный вкус.
- Активизировать творческое воображение.
- Закреплять навыки аккуратного рисования красками на трафарете матрёшки.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности (в пении, движениях, рисовании).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение русских плясок, частушек.
Предварительная работа: беседа о культуре и быте русского народа, разучивание стихов и частушек, танца; рисование красками (закрашивание предметов)
Репертуар:
- «Ах, улица, улица широкая» русская народная мелодия.
- «Ах, вы сени» русская народная мелодия.
- «Кадриль» (танец) русская народная мелодия в обработке Е. Туманян.
- «Калинка» русская народная мелодия.
Активизация словаря: Знатные, складные, ладные матрёшки; матрёшка (старинное русское имя); семёновская, загорская, полхов-майданская.
Оборудование: На стене музыкального зала изображение матрёшек разного размера. Столы и стулья для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки, вода в баночках, клеёночки, мольберт для показа детских работ, трафареты матрёшек. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию «Ах. Улица, улица широкая»
Музыкальный руководитель: | Ребята о чём сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может - шесть. Разрумянилась немножко Это русская … (матрёшка) Ответы детей. |
Музыкальный руководитель: | Верно, ребята, разговор сегодня пойдёт о старинной русской народной игрушке – матрёшке. Расскажите, что вы знаете о ней. |
1-й ребёнок | Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. |
2-й ребёнок | Открой – увидишь чудо: Матрёшенька – детёныш А там ещё! Откуда? А там опять… найдёныш. |
3-й ребёнок | Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. |
4-й ребёнок | Они игрушки знатные, Складные и ладные Матрёшки всюду славятся, Они нам очень нравятся! |
Музыкальный руководитель: | А теперь, я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Кукла эта была японцем-ускоглазым, сердитым на вид стариком. Малютин переодел её в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щёки яркий румянец. И назвал её старинным русским именем – матрёшка. Именно так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Игрушка сразу понравилась и взрослым, и детям. Но самым занятным было то, что в большой кукле пряталось целое дружное семейство матрёшек поменьше. |
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». В музыкальный зал входит воспитатель в костюме матрёшки, танцует. | |
Матрёшка | Здравствуйте, а вот и я, ждали вы меня, друзья? Ответы детей. |
Матрёшка | Я матрёшка ладная, видная, да складная. Хотите о матрёшках всё вам расскажу и картинки покажу? Ответ детей. |
Матрёшка | Ну тогда слушайте и смотрите. Наиболее известны три вида матрёшек: семёновская, загорская и полхов-майданская. Они отличаются друг от друга формой и приёмами росписи. Давайте их внимательно рассмотрим. Матрёшка (воспитатель) показывает детям образцы матрёшек, объясняет, чем они отличаются друг от друга. |
Матрёшка | Семёновская матрёшка имеет стройную, вытянутую форму. Она отличается от всех большим, очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук, причём колорит росписи сочетает яркие цвета: малиновый, лимонный, зелёный, фиолетовый. Семёновские мастера всегда изображают матрёшек бойкими девушками в ярких полушалках. У них несколько удивлённое лицо, высоко поставленные глаза, ротик «бантиком» малиновый румянец, дугообразные брови. Загорские матрёшки более приземистые, плотные. Она более округлая, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или цветами. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют «пеструшкой». Выполняются эти узоры приёмом «тычка». У полхов-майданской матрёшки нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – верх красный или жёлтый, низ зелёный или фиолетовый. Вверху в овале лицо немного грустное. В всё остальное занято крупными и яркими цветами в чёрном контуре. Цвета часто чередуются с красными точками ягод. Особенность этих матрёшек – изображение на голове полушалок с цветами. Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них и много общего – все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия. |
Матрёшка | Продолжим мы занятие Без толчеи, без спешки. Расскажут пусть ребята Стихи нам и потешки. |
Ребёнок | Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут – Всех матрёшками зовут! |
Ребёнок | Вот матрёшка не простая И внутри то не пустая Половинку отвинти И увидишь, что внутри. |
Ребёнок | Нам, конечно интересно Про матрёшек рассказать, А теперь, ребята, будем Мы частушки распевать. |
Девочки исполняют частушки. | |
Ребёнок 1 | Станем, девицы, рядком Да частушки пропоём. Да и мы, пожалуй, встанем От подружек не отстанем. |
Ребёнок 2 | Будет вам сейчас гармошка Полтора часа играть. А мы с подруженькой на пару Вам частушки напевать. |
Ребёнок 3 | Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла Пастушку то отдала. |
Ребёнок 4 | Мы – певцы и музыканты, Выступать нам нравиться! Мы – народные таланты, Нами край наш славиться. |
Ребёнок 5 | Ох, частушки хороши, Их поём от всей души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте. |
Все дети | Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. |
Все хлопают. Дети садятся. Выходят мальчик с девочкой. | |
Мальчик | Танцев русских много знаем, Их мы любим танцевать, |
Девочка | Но сегодня в этом зале «Кадриль» хотели бы сплясать. |
Дети исполняют «Кадриль» | |
Матрёшка (воспитатель) | Хочешь поиграть немножко? Нарядись тогда матрёшкой! |
Проводиться игра «Нарядись матрёшкой». На двух стульчиках лежат сарафаны, косыночки. В игре участвуют два ребёнка. По сигналу они начинают одеваться. Кто сделает это быстрее, тот и победитель. | |
Матрёшка | А сейчас, дорогие ребята, На минуту закройте глаза Позабудьте заботы, усталость Ведь начнутся сейчас чудеса! Вот тут у меня целая семья матрёшек. Они все сестрички и поэтому очень похожи друг на друга. Матрёшки очень яркие, красивые, но чего-то им не хватает… Ах, да ведь у них совершенно чистые, белые фартуки! Да и наряд скучный, слишком однотонный для русской игрушки. Давайте мы их сейчас украсим. А чтобы лучше отличать сестричек друг от друга, мы сейчас их распишем, каждый на свой вкус. |
Матрёшка | Нарисуем на платочках Очень яркие цветочки, Завитки, листочки, Маленькие точки. Постараемся немножко – Станет радостной матрёшка! Сейчас ещё раз повторим, какие элементы кистевой росписи лучше использовать для украшения наших матрёшек, и дружно примемся за дело! Цветы, листочки, точки, кружочки, волнистые линии, завитки, целые букеты. Рисовать будем акварелью. Какой цвет лучше использовать? (Ответы детей) Правильно, жёлтый, красный, синий и зелёный. Подбирайте цвета так, чтобы матрёшка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов – короткими толстыми штрихами. |
Звучат русские народные мелодии в записи, дети садятся к столам и начинают расписывать матрёшек. По окончании работы дети аккуратно наклеивают своих матрёшек на длинный лист бумаги, оформленный в виде зелёного лужка. | |
Музыкальный руководитель: | Ребята, очень яркие, весёлые матрёшки получились у вас. |
Матрёшка (воспитатель) | Мы на радостях сейчас пустимся в весёлый пляс. |
Дети исполняют «Свободную пляску» под русскую народную мелодию «Калинка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"
Предлагается материал для непосредственно образовательной деятельности на неделю, запланированный на каждый день недели.Предлага...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" по теме "Музыка В.А.Моцарта". С помощью этого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...