Организация совместной художественно-творческой деятельности с детьми
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия с детьми первой младшей группы на тему "Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, - песни солнышку поют, никогда не хмурятся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 986.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему
«Организация художественно - творческой
деятельности детей»
(занятие с детьми первой младшей группы)
Тема занятия:
"Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, -
Песни солнышку поют, никогда не хмурятся!»
ГДОУ детский сад № 60
Колпинского ОО
музыкальный руководитель:
Кодряну О.А.
Музыкальное воспитание в раннем возрасте необходимо рассматривать, как одну из сторон гармоничного развития детей. Музыкальным воспитанием занимается, как музыкальный руководитель, так и воспитатель группы. Воспитатели, которые проявляют активность, инициативу, выдумку, создают атмосферу доброжелательности на занятиях и вечерах досуга, - являются первыми помощниками музыкального руководителя. Вместе с воспитателем музыкальный руководитель готовится к занятиям: разучивают песни, движения к пляскам, инсценировки; вместе они продумывают, как интереснее провести вечер досуга; определяют роль воспитателя на утреннике или развлечении. Составной компонент музыкального занятия в раннем возрасте – это движение. Воспитатель, чтобы правильно показать движение детям, должен сам хорошо его выполнить. Движение – это красота и музыкальность, развитие эмоциональности. Воспитатели должны уметь выполнять танцевальные движения, выразительно изображать яркими движениями любой образ в сказке, в инсценировке. Для этого музыкальный руководитель проводит с воспитателями практические занятия, консультации, которые повышают уровень подготовки воспитателей. Дети третьего года жизни уже могут с интересом слушать рассказы, сопровождаемые музыкой: запоминают её, узнают, о каком эпизоде или персонаже она «расскажет». Уже в этом возрасте у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске, и выражаются они в эмоциональном отношении ребёнка к собственным действиям.
Поэтому приоритетными задачами музыкального воспитания в раннем возрасте становятся:
- вызвать интерес и желание приходить на музыкальные занятия;
- побуждать детей к активности в любом разделе музыкального воспитания;
- развивать умение вслушиваться в музыку, понимать её образное содержание, запоминать и эмоционально реагировать на неё;
- учить детей связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно-досуговой деятельности, а также в повседневной жизни. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка. Музыкальное развитие детей включает в себя такие виды деятельности, как музыкально-ритмические движения (упражнения с предметами и без них, игры, пляски), слушание музыки, пение и подпевание, а также музыкально-дидактические игры. Одна из форм работы с детьми – проведение праздников, тематических занятий и досугов. Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия в первой младшей группе на тему: "Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, - песни солнышку поют, никогда не хмурятся!»
Конспект занятия
(ведущий предлагает детям сесть на коврик)
Ведущий: Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответы детей) Что же интересного происходит весной на улице? А кто вспомнит потешки про солнышко?
(дети по желанию рассказывают потешки)
1. Солнышко - вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!
2. Солнышко-вёдрышко,
Выгляни из-за облачка,
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк!
Ведущий: Ребята, давайте ляжем на коврик, закроем глазки и подумаем о том, какое солнышко доброе и ласковое...
(включить спокойную музыку)
Музыкотерапия
Ведущий: Солнышко любит всех ребяток...
Согревает ваши ручки...
Ваши ножки...
Стало тепло вашему носику...
Вашим щёчкам...
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
(в группу входит Солнышко (взрослый), держит в руках жёлтые
воздушные шарики, надутые гелем, на каждого ребёнка)
Ведущий: Ребята, открывайте глазки, поднимайтесь с коврика, мы с вами попали в волшебную сказку!
(дети открывают глаза, видят Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Вам дарю своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело!
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались!
Солнышко: Ребята, а как вы думаете, что я вам принесла? (показывает шарики) На что похожи шарики? (ответы детей) Я дарю каждому из вас по маленькому «солнышку» (раздаёт детям шарики) Посмотрите внимательно на своё «солнышко» (дети смотрят на свой шарик) А теперь отпустите своё «солнышко» в небо, пусть оно ярко светит и согревает всех ребятишек! (дети отпускают нитку, шарики поднимаются к потолку)
А хотите нарисовать каждый своё «солнышко»? Садитесь за столы.
(дети садятся за столы, на которых лежат листы-заготовки на каждого ребёнка для изодеятельности: "окошки". Солнышко предлагает детям нарисовать солнышко в своём окошке)
Изодеятельность
Ведущий: Землю Солнышко согрело,
Всё кругом зазеленело!
Выходите, Курочка,
Детушки-Цыплятки,
Червяков поклюйте
На зелёной грядке.
Солнышко: Ребята, кто хочет быть Курочкой?
(по желанию детей выбирается Курочка; ведущий и Солнышко одевают детям атрибуты костюмов)
Солнышко: Курочка-Рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала!
Курочка (ребёнок): Раз, два, три, четыре, пять...
Посчитаю их опять!
Раз, два, три, четыре, пять...
Все за мной! Пойдём гулять!
Инсценировка песни "Цыплята", муз. А. Филиппенко
Солнышко: Ребята, у маленьких цыпляток мама - Курочка! А кто папа?
Дети: Петушок!
(звучит музыка, ведущий вводит Петушка (куклу-марионетку)
Петушок (ведущий): По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам,
В ямку – бух…
Провалился Петух!
"Петух"
(совместная игра на мелкую моторику)
Бух! Бух! Бух! Бух!
(стучат кулачком о кулачок)
Упал в ямку Петух!
(движение руками сверху вниз)
А тут дождик полил,
(кистями рук показать "дождик")
Петуха замочил!
Простудился Петушок,
(кисти рук кладут на горло)
Он под дождиком промок!
(покачивать головой)
Надо Петю выручать,
(развести руки в стороны)
Всех ребят на помощь звать!
(жестом "к себе" зовут)
Солнышко: Ребята, давайте поможем Петушку! Как мы будем его лечить?
Давайте завяжем Петушку горлышко, чтобы не болело!
(завязывают платком или шарфом горлышко)
Ребёнок: Нужно горлышко проверить
И температуру смерить!
(дети с Солнышком "ставят" Петушку градусник)
Солнышко (глядя на градусник): Ой, какая высокая температура!
Ребёнок: Прими скорее, Петушок,
Вот этот сладкий порошок!
(даёт Петушку порошок)
Ребёнок: И таблетку аспирина,
И, конечно, витамины!
(даёт Петушку витамины)
Петушок (ведущий): Ку-ка-ре-ку!
Какое счастье! Я здоров!
И мне не надо докторов!
Я с вами поиграть могу!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Солнышко: Петушок наш поправился, и хочет с вами поиграть!
Превращайтесь в цыпляток! Цыплятки присели и уснули!
Подвижная игра "Петушок и цыплятки"
Петушок: Спасибо, ребята, что вылечили меня! Пойду искать своих цыпляток!
(уходит)
Солнышко: Ребята, давайте поиграем в сказку! Какую сказку о Курочке вы знаете?
Дети: Курочка-Ряба!
(Солнышко вовлекает детей в театрализованную деятельность: одевает детям, желающим поучаствовать в сказке, элементы костюмов, раздаёт необходимые атрибуты)
Сказка "Курочка-Ряба"
(Солнышко благодарит детей и дарит им по "маленькому солнышку" – апельсину; затем прощается с детьми и уходит)
Программные задачи:
Рассказывание потешек
- прививать любовь детей к истокам русского народного творчества;
развивать память;
- вызвать желание рассказывать потешку самостоятельно или с помощью взрослого;
- развивать воображение (по содержанию текста)
Музыкотерапия
- учить детей приёмам саморасслабления;
- развивать творческое воображение под музыкальное сопровождение
Сюрпризный момент «Появление Солнышка с шариками»
- вызвать интерес к персонажу;
- развивать творческое мышление («Что вам принесло Солнышко?»,
«На что похожи шарики?»)
Изодеятельность («Рисуем солнышко»)
- побудить детей к самостоятельной деятельности;
- закрепить умение детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром
Инсценировка песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко
- заинтересовать детей сюжетом;
- вызвать желание участвовать в инсценировке песни, самостоятельно выбирать себе роль;
- закрепить умение детей имитировать образные движения персонажей (цыплята «ходят», «клюют зёрнышки», «пьют водицу»);
- развивать эмоциональную и творческую активность;
- учить детей петь хором и сольно
«Петух» - игра на мелкую моторику
- развивать речевую активность через мелкую моторику;
- учить чётко выполнять движения пальчиками рук;
- вызвать сопереживание к больному Петушку, побудить
к лечению персонажа
«Лечим Петушка» -
самостоятельная деятельность детей в уголке «доктора»
- развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе с ними доступные действия;
- закрепить умение детей применять атрибуты в игре
Подвижная игра «Петушок и цыплята»
- вызвать желание участвовать в игре;
- развивать двигательную активность;
- учить слышать разнохарактерные части музыки (цыплята «спят», цыплята «бегут» к Петушку и «клюют» зёрнышки)
Сказка «Курочка Ряба»
- прививать любовь детей к русским народным сказкам;
- вызвать желание участвовать в сказке, показывать её детям;
- учить детей процессу перевоплощения в героев сказки;
- развивать творческую активность и воображение, учить навыкам общения (через эмоциональные переживания героев сказки);
- активизировать речевую деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
«День рождения зайчонка»конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.Цель Развитие у детей познавательных интересов адекватные возрасту че...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...
Организация совместной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
Проблема развития детских творческих способностей является весьма актуальной на современном этапе. Исследования позволяют отметить необходимость и возможность развития творческих способностей уже с до...