Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме
Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей об овощах;
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей;
- развивать зрительную память и слуховое внимание;
- развивать речь детей, закрепить навык выразительного чтения стихов;
- развивать мелкую моторику руки;
- продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;
- совершенствовать переключаемость с одного вида на другой;
- развивать координацию движений;
воспитательные:
- воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии, в театрализованной игре;
- воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий;
- воспитывать желание выступать перед своими сверстниками.
Предварительная работа:
- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме “Овощи”;
- разучивание игр с правилами, песен, танцев, хороводов, упражнений;
- подготовка и проведение игры-драматизации по сказке “Репка”;
- индивидуальная работа по разучиванию ролей, над выразительностью речи и движений своего героя;
- закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.
Оформление зала и вспомогательные материалы:
- оформление зала соответствует огороду;
- имитация ствола березы с веточками и листиками;
- домик, забор;
- лопаты, ведра, изображение репки, костюмы для инсценировки сказки;
- ковер;
- фланелеграф, изображения овощей, цветные кружки;
- “чудесный мешочек” с набором свежих овощей;
- нарезанные овощи на подносе;
- музыкальная шкатулка;
- клубок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Мы поедем с вами в волшебный огород. А поедем мы туда на поезде. Вы превращаетесь в вагончики. Построились, вагончики:
Загудел паравоз
И вагончики повез.
Чух-чух, чу-чу-чу.
Я далеко укачу.
Дети друг за другом входят в зал и встают в круг.
- Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Давайте понюхаем. Вкусно пахнет свежими овощами. А какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру “Назови ласково”.
Проводится игра.
- Ой, посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдет дождь. Мы испугаемся дождя? Мы с ним поиграем.
Дети выполняют этюд “Дождик”.
Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
- Давайте, отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучку. Оттолкните ее. Улетела тучка. Помашите ей рукой.
Нас к себе приглашал дедушка огородник. Пойдем к нему в гости? Тогда давайте возьмемся за руки и пойдем по извилистой дороге.
Дети идут за учителем-дефектологом “змейкой”, садятся на ковер перед фланелеграфом. Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба-бо “дедушка”.
- Здравствуйте, ребята. Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие - разноцветные. Эта грядка какого цвета? (На фланелеграфе постепенно появляются кружки – красный, зеленый, желтый, оранжевый.)
- Здесь у меня растут овощи, а вот какие вы мне сейчас скажите. Что это? (Капуста.) А какого она цвета? (Зеленого.) Значит, на грядке какого цвета она растет?
Дети классифицируют овощи по цвету.
- Я, ребята, хотел приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Делали уже? А какие овощи для винегрета надо приготовить? Вот у меня есть “Волшебный мешочек” с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит?
Дети на ощупь определяют, какой овощ им попался в руки.
- А я вам еще одну задачку предлагаю. А если вы с закрытыми глазами попробуете овощ, вы сможете сказать что же вы скушали.
Дети на вкус определяют овощ, который им достался.
- Дедушка все овощи уже порезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Нам придется сложить овощи из кусочков.
Дети на ковре складывают разрезную картинку и называют, какой овощ у них получился.
- Послушайте, какие красивые звуки. Это сказка нас зовет. Мы с вами сейчас в волшебном огороде, где происходят разные чудеса. Вот сейчас начнется сказка. Хотите, посмотреть? Тогда волшебный клубочек поможет нам туда попасть. Надо идти по ниточке.
Дети постепенно переодеваются в костюмы к сказке.
Чтец (роль исполняет воспитатель):
Возле двух дорог,
У перекрестка,
Стояла белая березка.
Раскинула зеленые ветки
Березка над маленькой хаткой,
А в хатке - жил дедка
Со своею старенькой бабкой.
Была у них Маша-внучка,
Была и собачка Жучка,
И кот Васька-мурлышка,
А за печкой серая мышка.
Сказала раз дедке
Старая бабка:
- Нужна нам, дед, репка,
А для репки-грядка!
Взял дед лопатку,
Стал ладить грядку.
Бабка рядышком копает, -
По душе обоим труд!
Дедка песню запевает,
Бабка деду помогает -
Ладят грядку и поют:
Дети поют песню “Ты звени моя лопатка”.
Дождик грядку поливает,
Поливает крепко,
Солнце грядку согревает,-
Подрастает репка!
Дети выполняют движения руками согласно тексту, по показу учителя-дефектолога.
Листья влажные, зеленые,
Украшают огород.
Репка, влагой напоенная,
Песенку поет.
Дети слушают в исполнении музыкального руководителя “Песню репки”.
Дождик больше не идет,-
Вот беда! Вот беда!
Нужно грядку поливать!
Нужно репке пить давать!
Дедка грядку поливает,
Бабка деду помогает,
Носит воду внучка
И собачка Жучка,
А за ней ведро несет
Васька кот-мурлышка,
От кота не отстает
И норушка-мышка!
Дети исполняют песню-хоровод.
А над репкой дед стоит
И с улыбкой говорит:
- Ай да репка на гряде!-
Золотая, наливная,
И большая-пребольшая,-
Не найти такой нигде!
Тянет, тянет репку дедка,-
Не дается дедке репка!
Бабку дедушка зовет.
Ребенок, исполняющий роль дедки, зовет бабку. Слова произвольные.
Репка снова не идет!
Бабка кличет Машу-внучку,
Ребенок, исполняющий роль бабки, подзывает внучку. Слова произвольные.
Подзывает внучка Жучку,
Жучка - Васеньку-мурлышку,
Васька - серенькую мышку!
Тянут, тянут понемногу,-
Силы не хватает!
Дед кряхтит и на подмогу
Песню вызывает.
Все оставшиеся дети встают друг за другом, держаться за мышку и исполняют песню “Тянут-потянут - вытянуть не могут”.
Пляшут дедка, бабка, внучка,
Вместе с ними пляшет Жучка,
Пляшет Васенька-мурлышка,
В бубен бьет норушка-мышка!
Дети исполняют парный танец и садятся на стульчики.
Под березкой песня льется,
Вторит песенке скворец,
В небе солнышко смеется…
Тут и сказочке конец!
Учитель-дефектолог представляет всех детей.
- Мы были сегодня в волшебном огороде, в гостях у дедушки огородника, выполнили все его задания, попали с вами в сказку. А как называлась эта сказка? Дедушка огородник приготовил для вас сюрприз. Пока вы были в сказке, он попросил свою бабушку испечь для вас пирожок.
Воспитатель приносит детям пирог.
- Понюхайте, какой он вкусный, ароматный. Его бабушка испекла из капусты, которую они вырастили на своей грядке, в волшебном огороде. А теперь я приглашаю вас в группу пить чай с вкусным пирожком.
Музыкальный материал и литература:
1. Песня “Паровоз”, муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
2. “Танец парами” литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко.
3. Хоровод “Огородная” слова А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.
4. Ходьба змейкой – “Куранты” муз. В. Щербачев.
5. “Репка” - вокально-танцевальная игра для детей младшего возраста. Муз. Н. Голещанова, слова Н. Глейзерова и Г. Малеревского.
Приложение (в приложении предлагается дополнительный материал, который использовался в предварительной работе):
Загадки:
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
- На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....