Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме

Агапутова Ольга Евгеньевна

Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей об овощах;

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей;

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

- развивать речь детей, закрепить навык выразительного чтения стихов;

- развивать мелкую моторику руки;

- продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;

- совершенствовать переключаемость с одного вида на другой;

- развивать координацию движений;

воспитательные:

- воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии, в театрализованной игре;

- воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий;

- воспитывать желание выступать перед своими сверстниками.

Предварительная работа:

- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме “Овощи”;

- разучивание  игр с правилами, песен, танцев, хороводов, упражнений;

- подготовка и проведение игры-драматизации по сказке “Репка”;

- индивидуальная работа по разучиванию ролей, над выразительностью речи и движений своего героя;

- закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.

Оформление зала и вспомогательные материалы:

- оформление зала соответствует огороду;

- имитация ствола березы с веточками и листиками;

- домик, забор;

- лопаты, ведра, изображение репки, костюмы для инсценировки сказки;

- ковер;

- фланелеграф, изображения овощей, цветные кружки;

- “чудесный мешочек” с набором свежих овощей;

- нарезанные овощи на подносе;

- музыкальная шкатулка;

- клубок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.  Мы поедем с вами в волшебный огород.   А поедем мы туда на поезде. Вы превращаетесь в вагончики. Построились, вагончики:

               Загудел паравоз

        И вагончики повез.

        Чух-чух, чу-чу-чу.

           Я далеко укачу.

Дети друг за другом входят в зал и встают в круг.

- Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Давайте понюхаем. Вкусно пахнет свежими овощами. А какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру “Назови ласково”.

Проводится игра.

- Ой, посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдет дождь. Мы испугаемся дождя? Мы с ним поиграем.      

Дети выполняют этюд “Дождик”.

                Капля-раз, капля-два,

                Капля медленно сперва.

                А потом, потом, потом

                Все бегом, бегом, бегом.

- Давайте, отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучку. Оттолкните ее. Улетела тучка. Помашите ей рукой.

Нас к себе приглашал дедушка огородник. Пойдем к нему в гости? Тогда давайте возьмемся за руки и пойдем по извилистой дороге.

Дети идут за учителем-дефектологом “змейкой”, садятся на ковер перед фланелеграфом. Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба-бо “дедушка”.

- Здравствуйте, ребята. Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие - разноцветные. Эта грядка какого цвета? (На фланелеграфе постепенно появляются кружки – красный, зеленый, желтый, оранжевый.)

- Здесь у меня растут овощи, а вот какие вы мне сейчас скажите.  Что это? (Капуста.) А какого она цвета? (Зеленого.) Значит, на грядке какого цвета она растет?

Дети классифицируют овощи по цвету.

- Я, ребята, хотел приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Делали уже? А какие овощи для винегрета надо приготовить? Вот у меня есть “Волшебный мешочек” с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит?

 Дети на ощупь определяют, какой овощ им попался в руки.

- А я вам еще одну задачку предлагаю. А если вы с закрытыми глазами попробуете овощ, вы сможете сказать что же вы скушали.

Дети на вкус определяют овощ, который им достался.

- Дедушка все овощи уже порезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Нам придется сложить овощи из кусочков.

Дети на ковре складывают разрезную картинку и называют, какой овощ у них получился.

- Послушайте, какие красивые звуки. Это сказка нас зовет. Мы с вами сейчас в волшебном огороде, где происходят разные чудеса. Вот сейчас начнется сказка. Хотите, посмотреть? Тогда волшебный клубочек поможет нам туда попасть. Надо идти по ниточке.

Дети постепенно переодеваются в костюмы к сказке.

Чтец (роль исполняет воспитатель):

         Возле двух дорог,

         У перекрестка,

         Стояла белая березка.

         Раскинула зеленые ветки

         Березка над маленькой хаткой,

         А в хатке - жил дедка

         Со своею старенькой бабкой.

         Была у них Маша-внучка,

         Была и собачка Жучка,

         И кот Васька-мурлышка,

         А за печкой серая мышка.

         Сказала раз дедке

         Старая бабка:

- Нужна нам, дед, репка,

  А для репки-грядка!

         Взял дед лопатку,

         Стал ладить грядку.

         Бабка рядышком копает, -

         По душе обоим труд!

         Дедка песню запевает,

         Бабка деду помогает -

         Ладят грядку и поют:

Дети поют песню “Ты звени моя лопатка”.

         Дождик грядку поливает,

         Поливает крепко,

         Солнце грядку согревает,-

         Подрастает репка!

Дети выполняют движения руками согласно тексту, по показу учителя-дефектолога.

         Листья влажные, зеленые,

         Украшают огород.

         Репка, влагой напоенная,

         Песенку поет.

Дети слушают в исполнении музыкального руководителя “Песню репки”.

         Дождик больше не идет,-

         Вот беда! Вот беда!

         Нужно грядку поливать!

         Нужно репке пить давать!

         Дедка грядку поливает,

         Бабка деду помогает,

         Носит воду внучка

         И собачка Жучка,

         А за ней ведро несет

         Васька кот-мурлышка,

        От кота не отстает

        И норушка-мышка!

Дети исполняют песню-хоровод.

        А над репкой дед стоит

        И с улыбкой говорит:

- Ай да репка на гряде!-

 Золотая, наливная,

 И большая-пребольшая,-

 Не найти такой нигде!

        Тянет, тянет репку дедка,-

        Не дается дедке репка!

        Бабку дедушка зовет.

Ребенок, исполняющий роль дедки, зовет бабку. Слова  произвольные.

        Репка снова не идет!

        Бабка кличет Машу-внучку,

Ребенок, исполняющий роль бабки, подзывает внучку. Слова произвольные.

        Подзывает внучка Жучку,

        Жучка - Васеньку-мурлышку,

        Васька - серенькую мышку!

        Тянут, тянут понемногу,-

        Силы не хватает!

        Дед кряхтит и на подмогу

        Песню вызывает.

Все оставшиеся дети встают друг за другом, держаться за мышку и исполняют песню “Тянут-потянут - вытянуть не могут”.

        Пляшут дедка, бабка, внучка,

        Вместе с ними пляшет Жучка,

        Пляшет Васенька-мурлышка,

        В бубен бьет норушка-мышка!

Дети исполняют парный танец и садятся на стульчики.

        Под березкой песня льется,

        Вторит песенке скворец,

        В небе солнышко смеется…

        Тут и сказочке конец!

Учитель-дефектолог представляет всех детей.

- Мы были сегодня в волшебном огороде, в гостях у дедушки огородника, выполнили все его задания, попали с вами в сказку. А как называлась эта сказка? Дедушка огородник приготовил для вас сюрприз. Пока вы были в сказке, он попросил свою бабушку испечь для вас пирожок.

Воспитатель приносит детям пирог.

- Понюхайте, какой он вкусный, ароматный. Его бабушка испекла из капусты, которую они вырастили на своей грядке, в волшебном огороде. А теперь я приглашаю вас в группу пить чай с вкусным пирожком.

Музыкальный материал и литература:

1. Песня “Паровоз”, муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

2. “Танец парами” литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко.

3. Хоровод “Огородная” слова А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.

4. Ходьба змейкой – “Куранты” муз. В. Щербачев.

5. “Репка” - вокально-танцевальная игра для детей младшего возраста. Муз. Н. Голещанова, слова Н. Глейзерова и Г. Малеревского.

Приложение (в приложении предлагается дополнительный материал, который использовался в предварительной работе):

 Загадки:

- Круглое, румяное,

  Я расту на ветке;

  Любят меня взрослые

  И маленькие детки.  (Яблоко)

- Сидит дед

  Во сто шуб одет,

  Кто его раздевает,

  Тот слезы проливает.  (Лук)

- Лоскуток на лоскутке –

  Зеленые заплатки.

  Целый день на животе

  Нежится на грядке.  (Капуста)

- На грядке длинный и зеленый,

  А в кадке желтый и соленый.  (Огурец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....