Проект "Поле чудес"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность в подготовительной группе по музыкальному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_igra_pole_chudes.docx | 25.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 общеразвивающего вида
ПОЛЕ ЧУДЕС
Творческий проект в подготовительной группе.
Открытый показ музыкально-дидактической игры для педагогов ДОУ.
Воспитатель: Гасенко Н.В.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2011 год.
Тип проекта:
- По доминирующему методу: творческий;
- По характеру содержания: ребенок и его культурные ценности;
- По характеру участия ребенка в проекте: участники и исполнители;
- По характеру контактов: внутри группы, ДОУ;
- По числу участников детей: фронтальный;
- По продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта: способствовать расширению музыкального восприятия у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- Развивать зрительную, слуховую и двигательную активность, связующую речь и творчество.
- Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний,
полученных на музыкальных занятиях. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и выдержку.
Обеспечение проектной деятельности:
1) Методическое:
«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей /Т.Н. Доронова.
Журналы: Музыкальный руководитель №6-2006г., №1-2006г., №5-2004г. "Дидактические игры в детском саду" Бондаренко А.К.
2) Материально-техническое:
Музыкальное сопровождение: диски с фонограммами.
Портреты композиторов: Чайковский П.И., Моцарт, Ф. Лист.
Волчок, лепестки с заданиями, музыкальные инструменты: металлофон, барабан, ложки.
Буквы для составления слова: Мелодия.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I этап. Целеполагание.
Познакомились с детьми с разными музыкально-дидактическими играми. Возникла проблема: "Что такое за игра Поле чудес?". Вспомнили игру, которую показывают по телевизору. Дети загорелись желанием поиграть в музыкально - дидактическую игру "Поле чудес".
II этап. Привлечение родителей к организации игры.
Родители помогли в оснащении игры волчком, музыкальными дисками, в изготовлении круга. Чтобы поддержать интерес детей к игре, обратились за помощью к родителям: посмотреть в семейном кругу телевизионную игру «Поле чудес».
III этап. Работа в творческой мастерской.
Для проведения музыкально - дидактической игры изготовлены лепестки разных цветов, буквы крупного шрифта для составления слова МЕЛОДИЯ. На занятиях по художественно — продуктивной деятельности дети с интересом, с желанием вырезали лепестки и буквы, подбирали необходимый материал к игре.
IV этап. Музыкальная подготовленность детей.
Для успешного проведения игры с детьми играли на музыкальных инструментах, загадывали загадки про них: играли в игру "Музыкальное лото", слушали классическую музыку, пели знакомые песни, играли в подвижные, хороводные игры с музыкальным сопровождением, вспоминали и называли имена композиторов, повторяли музыкальные считалки.
V этап. Ход музыкально - дидактической игры "Поле чудес".
Задачи: Учить детей слушать и слышать задания.
Развивать выразительность речи, певческий голос, слуховое внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение - друг к другу, радость от совместной деятельности.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ребята сейчас мы с вами поиграем в музыкально - дидактическую игру: "Поле чудес". В игре будет участвовать две команды: команда игроков и команда поддержки. Определить команду игроков нам помогут загадки про музыкальные инструменты, кто правильно ответит, тот играет.
- И в оркестре хороша,
Зазвучит - поет душа!
Просит: "Поиграй - ка"-
Озорная... (балалайка) - Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? (рояль) - Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это... (ложки) - Остальных игроков выбираем считалкой:
До- ре- ми- фа- соль- ля- си,
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Дети - игроки занимают места за игровым столом.
А группа поддержки будет помогать игрокам. Если игрок не смог ответить на вопрос - отвечают дети из группы поддержки.
Ведущий - Дети, на мольберте спряталось слово, которое нам предстоит отгадать.
Для этого нам нужно правильно выполнить все задания. Поможет нам в этом волчок.
Все дети: Волчок вращается по кругу,
А ты за стрелкой наблюдай.
На что она покажет, отгадай!
Волчок дети вращают по очереди.
Первый ребенок вращает, по окончанию вращения стрелка показывает на лепесток. Этот же ребенок берет лепесток и выполняет задания.
1 задание - У него пластинки, звонкие как льдинки,
из металла сделан он
звать его ... (металлофон)
Ведущий - А какая первая буква в слове металлофон? Верно, буква "М".
Ведущий открываем на мольберте эту букву. Следующий ребенок вращает волчок, берет лепесток.
2 задание - Послушайте мелодию. Назовите правильное название песни.
Ведущий - Да это "В лесу родилась елочка". Какая первая буква в слове елочка? Правильно. "Е" открываем эту букву.
3 задание -Дети, послушайте музыку и выберите портрет того композитора, который сочинил данную мелодию.
Ведущий - Правильно, композитор Лист. Какая первая буква в его фамилии. Да, буква "Л". Открываем эту букву.
4 задание -Как называется компьютерная пластика?
Ведущий - Верно. Диск. Первая буква в слове диск? "Д". Открываем ее.
А теперь музыкальная пауза.
(Дети встают в два круга попарно) Предлагается поиграть в игру «Ищи».
5 задание - Пропойте знакомую песню о времени года.
Ведущий - Верно. И в слове осень первая буква "О". Открываем ее.
6 задание -Дима, послушай ритмический рисунок игры на барабане. И повтори
этот ритмический рисунок точно так же.
Ведущий -Дима, что мы с тобой делали на барабане?
Правильно, играли. И какая первая буква в слове ИГРАЛИ? Да, буква "И". Отрываем ее.
7 задание -Назовите, популярный матросский танец?
Ведущий -Да, "Яблочко". Первая буква слова "Яблочко". Верно, буква "Я".
Открываем ее. Все вместе читаем слово: Мелодия.
Ведущий предлагает спеть песню с красивой мелодией "Осень - невидимка".
Благодарит детей за игру и угощает сладким призом.
VI этап. Заключительный.
- Оформить фото-выставку о проведении музыкально - дидактической игры: "Поле чудес".
- Развитие игры, с усложнением заданий.
- Продолжение самостоятельной музыкальной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...