НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Подари другому радость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи
2 младшая группа
Тема: «Подари другому радость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Подари другому радость»
воспитатель:
Добрякова И.В.
Цели: обобщение знаний, умений и навыков в речевом развитии детей. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру.
Задачи:
образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
- формировать умение характеризовать предметы;
развивающие:
- развивать творческие способности детей - артистические качества;
- развивать воображение, любознательность, память;
- развивать звуковую культуру речи - произносить фразы с различной интонацией;
- развивать диалогическую речь;
- закреплять в речи названия знакомых животных, насекомых, грибах их качеств (цвет, величина и т.д.)
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательность к животному миру;
- воспитывать любовь к театру.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр мультфильма «Грибок-теремок», разучивание стихов (слов по сценарию).
Материал и оборудование: подсолнух (макет), ширма, береза (декорация), муравей (игрушка), гриб (муляж), маски и костюмы для сказки (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушонок, гриб), аудиозапись со словами муравья, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель:
На зарядку вы ходили? Да!
Руки с мылом мыли? Да!
За столами, вы сидели? Да!
А на завтрак кашу ели? Да!
Сил набралась детвора? Да!
Тогда гулять идти пора!
По лесочку мы пойдем,
Может что-нибудь найдем.
Дети подходят к ширме на ковер (на «поляну») и находят гриб.
Воспитатель: ребята, что вы нашли? (ответ детей) предлагаю присесть и рассмотреть его.
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: расскажите мне, какой гриб вы нашли?
Воспитатель дает первому ребенку гриб.
Индивидуальная работа:
- Аня, какой гриб вы нашли? (ответ ребенка)
Дальше дети передают гриб друг другу.
Наводящие вопросы:
- Ножка у гриба какая? (тонкая – толстая)
- Какого она цвета? (белая)
- Шляпка на что похожа? (на зонтик)
- Шляпка какая? (гладкая)
- Какого она цвета?(коричневая)
- Что любит гриб? (дождик)
- Где он вырос? (в лесу, на поляне, в траве)
- Каким он сначала был? (маленьким)
- А когда вырос? (большим)
И т. д.
Звучит голос муравья (аудиозапись).
Муравей: жаль, что про меня так много рассказать нельзя.
Воспитатель с детьми подходят к подсолнуху, на котором сидит муравей (миниатюрная игрушка).
Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Молодцы, узнали – это муравей. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с муравьем. Звучит голос муравья (аудиозапись).
Муравей: здравствуйте ребята! Я такой маленький, меня никто не замечает и обо мне рассказать нечего.
Воспитатель: ребята, давайте муравью сделаем приятное, поднимем ему настроение – расскажем сказку, которую мы знаем про него.
- Ты муравей не грусти, а лучше сказку посмотри.
Дети надевают костюмы, маски и разыгрывают сказку «Под грибом».
Звучит голос муравья (аудиозапись).
Муравей: спасибо, мне очень понравилась сказка. Но мне пора спешить к березе, у меня много дел. Воспитатель: ребята, давайте поможем муравью добраться до берёзы.
Воспитатель относит муравья к березе.
Муравей: спасибо вам, до свидания! (Дети прощаются с муравьем.)
Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель уходят за ширму (с «поляны»).
Итог:
Воспитатель: вам понравилась прогулка? Вы расскажите своим мамам и папам? А что вы им расскажите? Что вы сегодня нашли на поляне? Кого вы встретили? Что для вас было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...