НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Подари другому радость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по развитию речи

 2 младшая группа

Тема: «Подари другому радость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Подари другому радость»

воспитатель:

Добрякова И.В.

Цели: обобщение знаний, умений и навыков в речевом развитии детей. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру.

Задачи:

образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

- формировать умение характеризовать предметы;

развивающие:

- развивать творческие способности детей - артистические качества;

- развивать воображение, любознательность, память;

- развивать звуковую культуру речи - произносить фразы с различной интонацией;

- развивать диалогическую речь;

- закреплять в речи названия знакомых животных, насекомых, грибах их качеств (цвет, величина и т.д.)

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательность к животному миру;

- воспитывать любовь к театру.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр мультфильма «Грибок-теремок», разучивание стихов (слов по сценарию).

Материал и оборудование: подсолнух (макет), ширма, береза (декорация), муравей (игрушка), гриб (муляж), маски и костюмы для сказки (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушонок, гриб), аудиозапись со словами муравья, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель:

На зарядку вы ходили? Да!

Руки с мылом мыли? Да!

За столами, вы сидели? Да!

А на завтрак кашу ели? Да!

Сил набралась детвора? Да!

Тогда гулять идти пора!

По лесочку мы пойдем,

Может что-нибудь найдем.

Дети подходят к ширме на ковер (на «поляну») и находят гриб.

Воспитатель: ребята, что вы нашли? (ответ детей) предлагаю присесть и рассмотреть его.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: расскажите мне, какой гриб вы нашли?

Воспитатель дает первому ребенку гриб.

Индивидуальная работа:

- Аня, какой гриб вы нашли? (ответ ребенка)

Дальше дети передают гриб друг другу.

Наводящие вопросы:

- Ножка у гриба какая? (тонкая – толстая)

- Какого она цвета? (белая)

- Шляпка на что похожа? (на зонтик)

- Шляпка какая? (гладкая)

- Какого она цвета?(коричневая)

- Что любит гриб? (дождик)

- Где он вырос? (в лесу, на поляне, в траве)

- Каким он сначала был? (маленьким)

- А когда вырос? (большим)

И т. д.

Звучит голос муравья (аудиозапись).

Муравей: жаль, что про меня так много рассказать нельзя.

Воспитатель с детьми подходят к подсолнуху, на котором сидит муравей (миниатюрная игрушка).

Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Молодцы, узнали – это муравей. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с муравьем. Звучит голос муравья (аудиозапись).

Муравей: здравствуйте ребята! Я такой маленький, меня никто не замечает и обо мне рассказать нечего.

Воспитатель: ребята, давайте муравью сделаем приятное, поднимем ему настроение – расскажем сказку, которую мы знаем про него.

- Ты муравей не грусти, а лучше сказку посмотри.

Дети надевают костюмы,  маски и разыгрывают сказку «Под грибом».

Звучит голос муравья (аудиозапись).

Муравей: спасибо, мне очень понравилась сказка. Но мне пора спешить к березе, у меня много дел. Воспитатель: ребята, давайте поможем муравью добраться до берёзы.

Воспитатель относит муравья к березе.

Муравей: спасибо вам, до свидания! (Дети прощаются с муравьем.)

Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель уходят за ширму (с «поляны»).

Итог:

Воспитатель: вам понравилась прогулка? Вы расскажите своим мамам и папам? А что вы им расскажите? Что вы сегодня нашли на поляне? Кого вы встретили? Что для вас было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...