Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
- закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
- закреплять знания о профессиях работников цирка.
- корректировать координацию речи и движения.
- продолжать учить различать мажорное звучание.
Коррекционно – развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
- вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа:
- Беседа о цирке;
- Элементы костюма для детей;
- Заготовки портретов;
- Элементы декораций;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
- закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
- закреплять знания о профессиях работников цирка.
- корректировать координацию речи и движения.
- продолжать учить различать мажорное звучание.
Коррекционно – развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
- вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа:
- Беседа о цирке;
- Элементы костюма для детей;
- Заготовки портретов;
- Элементы декораций;
Ход занятия:
- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.
- Молодцы, ребята!
- А наши пальчики хотят позвать друзей.
(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).
«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».
- Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко
- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
- Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:
- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!
(Спускается с потолка паучок).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).
- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:
(Читают письмо).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».
Ваш друг.
Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».
- Ребята, посмотрим, что там внутри?
Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.
- Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).
- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.
- А вы хотите отправиться в гости к клоуну?
- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).
- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.
Массаж «Паровозик».
Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).
- Вот мы и пришли в страну Радости.
- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.
(Звучит музыка).
Появляется клоун
- Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!
- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);
- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.
- Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)
Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)
- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?
Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).
- Вы можете одеть меня для выступления?
(Дети одевают клоуна по образцу).
- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).
- Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).
- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).
– А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу
(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).
- Вы узнали эту музыку? (да).
- Чья она? (клоунов).
- Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).
- А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).
- Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?
- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.
- А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).
Игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру.
- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?
Игра «Я радуюсь, когда».
- Я радуюсь, когда светит солнце;
- я радуюсь, когда тепло;
- я радуюсь, когда мама рядом;
- я радуюсь, когда мама не болеет;
- я радуюсь, когда иду в цирк;
- я радуюсь, когда играю на улице.
Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!
- Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.
(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).
- Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.
Этюд «Слон и бабочки».
- Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).
- Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.
- Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?
(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).
- Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.
- Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.
- Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?
- Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?
(ответы детей).
- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).
- Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?
- Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).
- Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).
- Так что девочка делает? (радуется, веселится).
- Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?
(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)
- Да ребята, на этой картинке мы видим радость?
- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.
- Давайте улыбку нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют улыбку в воздухе).
- А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.
– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.
- Я хочу вас с ними познакомить.
- Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?
- Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?
(нет улыбки, весёлых глаз).
- Ребята, найдите недостатки и исправьте их.
- Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?
Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.
- Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.
- Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.
- Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко.
Этюд «Цветок».
Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.
(Дети садятся).
Из семечка вырос прекрасный цветок.
(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).
- Ребята, чему радуется цветок?
(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).
- Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.
(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).
- Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.
Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок
- Сердце веселится – и лицо цветёт.
- Кручина крючит, а радость прямит.
- Весело поётся, весело прядётся.
- Горе старит, радость молодит.
- Гость доволен – хозяин рад.
- Ученику – удача, учителю – радость.
- Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).
- Какой получился цветок? ( Цветок радостный, разного цвета).
- Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!
- Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.
- Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).
(Музыка).
- Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
- Так где вы были ребята? (в стране Радости).
- Кого вы там встретили? (клоуна).
- О каком настроении говорили? (о радости).
- Какими вы были? (радостными, весёлыми).
- Понравилось вам в стране Радости (да).
- Так что такое радость?
- Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».
- Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие в старшей группе "Весенняя радость"
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...