Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Филина Ольга Алексеевна

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
  2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
  4. корректировать координацию речи и движения.
  5. продолжать учить различать мажорное звучание.

Коррекционно – развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюма для детей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"


Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
  2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
  4. корректировать координацию речи и движения.
  5. продолжать учить различать мажорное звучание.

Коррекционно – развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюма для детей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Ход занятия:

- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

- Молодцы, ребята!

- А наши пальчики хотят позвать друзей.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».

- Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко

- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

- Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:

- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

(Спускается с потолка паучок).

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».

Ваш друг.

Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».

- Ребята, посмотрим, что там внутри?

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

- Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

- А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).

- Вот мы и пришли в страну Радости.

- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

(Звучит музыка).

Появляется клоун

- Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!

- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

- Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)

Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).

- Вы можете одеть меня для выступления?

(Дети одевают клоуна по образцу).

- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

- Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

– А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).

- Вы узнали эту музыку? (да).

- Чья она? (клоунов).

- Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).

- А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

- Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

- А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

Игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? 

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).

- Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

Этюд «Слон и бабочки».

- Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

- Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

- Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).

- Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

- Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

- Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?

- Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?

(ответы детей).

- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

- Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?

- Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

- Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).

- Так что девочка делает? (радуется, веселится).

- Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?

(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

- Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

- Давайте улыбку нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют улыбку в воздухе).

- А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

- Я хочу вас с ними познакомить.

- Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?

- Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?

(нет улыбки, весёлых глаз).

- Ребята, найдите недостатки и исправьте их.

- Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.

- Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.

- Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.

- Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко. 

Этюд «Цветок».

Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.

(Дети садятся).

Из семечка вырос прекрасный цветок.

(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).

- Ребята, чему радуется цветок?

(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).

- Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.

(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).

- Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.

Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок

- Сердце веселится – и лицо цветёт.

- Кручина крючит, а радость прямит.

- Весело поётся, весело прядётся.

- Горе старит, радость молодит.

- Гость доволен – хозяин рад.

- Ученику – удача, учителю – радость.

- Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).

- Какой получился цветок? ( Цветок радостный, разного цвета).

- Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!

- Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.

- Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).

(Музыка).

- Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

- Так где вы были ребята? (в стране Радости).

- Кого вы там встретили? (клоуна).

- О каком настроении говорили? (о радости).

- Какими вы были? (радостными, весёлыми).

- Понравилось вам в стране Радости (да).

- Так что такое радость?

- Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

- Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Интегрированное занятие в старшей группе "Весенняя радость"

Интегрированное  музыкальное занятие в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...