Дидактическая игра «Наряди принцессу»
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

Дидактическая игра «Наряди принцессу» напрвлена на воспитание интереса и любви к народно-прикладному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_naryadi_printsessu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Наряди принцессу»

Автор: Рагузина Наиля Растямовна – воспитатель МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Цель: Воспитание интереса и любви к народно-прикладному искусству.

Задачи: Знакомство и закрепление знаний об элементах мордовского и татарского орнамента, дымки и гжели. Вызывать Художественный вкус при подборе и расположении элементов; воспитывать уважение к мастерам народного искусства.

Описание пособия: Дидактическое пособие состоит из силуэта «принцессы» и элементов орнамента (мордовского и татарского орнамента, дымки и гжели).

Методика проведения: дети по заданию воспитателя или самостоятельно выбирают элементы и украшают платье принцессы определенным орнаментом ,например мордовским: галочки, ромбики, с – образный элемент, восьмиконечная звезда; или татарским: тюльпаны, колокольчики, сердечки, гвоздики и т.д.

Значимость игры: Эту игру можно использовать на занятиях по рисованию, аппликации, формированию элементарных математических представлений, а также в свободное время.

1-й вариант

Дети берут элемент орнамента, называют его и говорят к какому народно-прикладному искусству он относится и украшают платье.

2-й вариант

Дети делят все элементы на группы (мордовский или татарский орнамент, дымка, гжель)

3-й вариант

Подвести детей к составлению узора из сочетаний нескольких цветов на силуэте платья.

4-й вариант

На занятиях по ФЭМТ и в свободное время использовать элементы орнамента по разделам

  1. «Количество и счет»:

- количественный и порядковый счет

- для сравнения двух или нескольких групп предметов(«галочек «больше чем «ромбиков» на один, но меньше чем «квадрата с продленными сторонами» на 1)

- для закрепления числа из двух меньших (например 5 это 3тюльпана и 2 сердечка

- для составления задач.

    2. «Ориентировка в пространстве» (справа, слева, между и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Познакомить детей с национальной  одеждой Забайкалья можно использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду.Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же ...

Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)

Познакомить детей с национальной бурятской  одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...

Дидактическая игра "Наряди елочку"

Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Нарядим елочку»

Дидактическая игра: «Нарядим елочку"Автоматизация и дифференциация сложных звуков. Учить определять наличие или отсутствие звука в слове в соответствии с символом звука. Учить опр...

Дидактическая игра "Наряди куклу в национальный костюм"

Материал для дидактической игры "Наряди куклу в национальный костюм"...

Дидактическая игра "Наряди ёлочку"

Дидактическая игра для детей 5 -7 лет «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ» по развитию речи....