Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Логоритмическая коррекция.
Задачи:
· Развитие слухового внимания.
· Развитие фонематического слуха.
· Развитие физиологического и фонационного дыхания.
· Развитие пространственной организации движений.
· Развитие общей и тонкой моторики, мимики.
· Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
· Развитие чувства ритма.
· Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
· Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
· Закрепление лексического материала по темам «транспорт».
Материал: музыкальные произведение «Поезд», «Смотри - гляжу», «Игра в лошадки» (П.И. Чайковский), «Самолет»; презентации: «Зайчик и песенка» (М. Мишакова), «Транспорт» - релаксация (О. Афутина); раздаточный материал: прозрачные цветные круги по количеству детей, , музыкальные инструменты (ложки, бубны, тамбурины); автобус и корабль для сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовили:
Михайлова Л.П. музыкальный руководитель,
Афутина О.А учитель-логопед.
МБДОУ № 90 «Детский сад «Хрусталик» компенсирующего вида»
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Логоритмическая коррекция.
Задачи:
- Развитие слухового внимания.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие физиологического и фонационного дыхания.
- Развитие пространственной организации движений.
- Развитие общей и тонкой моторики, мимики.
- Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
- Развитие чувства ритма.
- Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
- Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
- Закрепление лексического материала по темам «транспорт».
Материал: музыкальные произведение «Поезд», «Смотри - гляжу», «Игра в лошадки» (П.И. Чайковский), «Самолет»; презентации: «Зайчик и песенка» (М. Мишакова), «Транспорт» - релаксация (О. Афутина); раздаточный материал: прозрачные цветные круги по количеству детей, , музыкальные инструменты (ложки, бубны, тамбурины); автобус и корабль для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
Дети под музыку «въезжают» в зал имитируя поезд, останавливаются в центре зала.
Педагог (музыкальный руководитель, далее - м.р.): сегодня мы с вами поприветствуем друг друга веселым ритмом, улыбками и пением.
Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ, топ, топ.
Пальчики здравствуйте. Тук, тук, тук.
Кулачки здравствуйте. Стук, стук, стук.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте.
Педагог (м.р.): ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Педагог (м.р.): послушайте это музыкальное произведение и отгадайте, на чем ездили люди, когда не было машин.
Слушанье и игра «Игра в лошадки» на развитие слухового внимания,
муз. П.И. Чайковского
Педагог (м.р.): Мы отправляемся на конную прогулку. Как будут двигаться наши лошадки, вы догадаетесь по сигналу музыкальных инструментов. На сигнал тамбурина – останавливаемся, на сигнал колокольчика – меняем направление движения.
Конь ретивый, конь живой,
Ты возьми меня с собой.
Дети выполняют прямой галоп.
Педагог (учитель-логопед, далее – л.): Наше путешествие продолжается.
Жёлто-красный он, блестящий - окна, дверцы, шесть колес!
Ну совсем как настоящий! Кто бы сел, а я повез.
Руль крути, дави на тормоз - до чего хорош … (автобус)
Упражнение «Накачаем колеса», направленное на автоматизацию изолированных звуков С и Ш (авторск.)
Дети стоят в кругу, держась за руки. Логопед говорит:
Вышел воздух из колес,
Нас автобус не повез.
Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш.
Мы сейчас возьмем насос
Накачаем сто колес.
Дети идут от центра спиной, образуя большой круг, и длительно произносят звук С.
Упражнение на дыхание «Насос»
Дети кладут руки на живот. В положении «стоя» выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движение живота руками.
Педагог (л.): автобус готов к путешествию. Мы начинаем посадку в наш автобус. Дети рассаживаются по местам.
Игра «Автобус» муз. Железновых
Текст к движениям | Движения |
Вот мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим и все в окошечко глядим, все глядим, все глядим | Дети смотрят сквозь кольцо. |
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот | Повороты головы и рук с кольцом |
Ну что ж, автобус не везет, не везет. | Поднятие и опускание плеч. |
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились. Вот так вот, вот так вот. | Вращательные движения руками с кольцом. |
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик. | Движения руками влево, вправо. |
И мы не просто так сидим. Би-би-би. Громко, громко мы гудим. Би-би-би. | Нажимают на кольцо одной рукой. |
Педагог (л.): наше путешествие продолжается. Очень интересно ехать в автобусе и смотреть в окошко. Сейчас мы покажем, как много интересного увидели вокруг.
Биоэнергопластика
Текст, сопровождающий движения | Движения руками | Артикуляционно-мимические упражнения |
Скачет, скачет взад – вперед любопытный зверь енот. | Ударять кулачками друг о друга | «Сундучок» - открывать и закрывать рот |
Губку верхнюю подняв, замер зайчик, зубки сжав. | Упражнение «клювики» | «Накажем непослушный язычок» |
А в траве грустит подружка, пучеглазая лягушка. | Раздвинуть пальцы, сжать в кулачки | «Лягушка - трубочка» |
Сверху белка прискакала, лягушка «здравствуй!» ей сказала | «Часики» указательными пальцами рук | «Часики» |
Посмотрела, а потом поздоровалась с кротом. | Руки поочередно сжимают друг друга | Слегка покусывать нижнюю губу. |
Педагог (л.): ребята, на пути у нас светофор, зажигает красный свет, это значит остановка, и пути нам дальше нет.
Давайте выйдем из автобуса, посмотрим все ли здесь, никто не остался?
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма, дифференциацию свистящих и шипящих
Ти-ти-ти — куда же нам пойти? | Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию. |
Ать-ать-ать — пойдем мы все играть. | Шлепки ладонями по коленям. |
Ши-ши-ши – играют малыши. | «Тарелочки» - скользящие движения руками друг о друга. |
Су-су-су – стеклышки несу. | Поочередное разгибание и сгибание рук. |
Жу-жу-жу – тебе не покажу. | Притопы ногами, прячут руки за спину. |
Педагог (м.р.): поиграем в игру «смотри, гляжу». Дети разбирают цветные стеклышки и встают парами напротив друг друга.
Музыкально-ритмическая игра «смотри, гляжу»
Педагог (м.р.): Положите цветные стеклышки и возьмите музыкальные инструменты.
Это кто же к нам спешит и от страха весь дрожит?
Вы, ребята, отгадайте, это наш трусишка…(зайка)
Оркестр. Развитие чувства ритма
(в это время взрослый меняет автобус на корабль)
Педагог (л.): наше путешествие продолжается на корабле. Дети занимают места.
Упражнение «Пароход и поезд» на различение звукокомплексов с парными согласными, развитие фонематического слуха.
Педагог: по морю корабль идет и гудит: «Ду-ду-ду-ду». Покажем, как он плывет (волнообразное движение рукой).
А по берегу по рельсам поезд спешит: «Ту-ту-ту-ту». Покажем, как он едет (имитация руками).
По дороге машина едет: «Ру-ру-ру-ру». Покажем, как она едет («вращательные движения кистей рук)
По небу самолет летит: «Лу-лу-лу-лу». Вот как он летит (скрестить руки).
Педагог произносит звукокомплексы, дети выполняют действия.
Педагог (м.р.): дети пора возвращаться в детский сад, догадайтесь на каком виде транспорта:
Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет,
Человек им управляет, что же это? Самолет!
Педагог (л.): Дети приглашаю вас на аэродром.
Упражнение на координацию речи с движением «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету. | Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»). |
Начинается полет, загудел наш самолет. | Гудят: «У-у-у…» |
Летчик вправо посмотрел | Поворачивают голову вправо, |
Летчик влево посмотрел. | Поворачивают голову влево. |
Быстро полетит вперед наш отважный самолет. | Бегут по кругу на носках. |
Дети под музыку бегут по залу друг за другом, расставив прямые руки, ускоряя и замедляя бег в соответствии с темповыми изменениями музыки.
Педагог (л.): вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Давайте с вами немного отдохнем. Сядьте удобно. Сейчас прозвучит музыка, а на экране появятся изображения, которые напомнят нам о путешествии.
Релаксационная пауза «Транспорт».
Педагог (л.): дети, на каком транспорте мы путешествовали? На каком транспорте понравилось путешествовать больше всего?
Спасибо вам ребята за приятную компанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально–бытовой ориентировке в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией
Конспект занятия по теме: "Служебный транспорт"...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"...
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна»
Цели и задачи логоритмики - помочь детям устранить речевые нарушения, развивать музыкальный слух, координацию и речь ребенка. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием...