Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ТНР "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представление дошкольников о зиме, приметах зимы;
- уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- развитее зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие мимической мускулатуры лица, речевого слуха, силы голоса, фонематического восприятия;
- развитие длительного и плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей группе «Радуга» для детей с ТНР "Путешествие в зимний лес"
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представление дошкольников о зиме, приметах зимы;
- уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- развитее зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие мимической мускулатуры лица, речевого слуха, силы голоса, фонематического восприятия;
- развитие длительного и плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
"Доброе утро! " - Доброе утро дети и гости!
- Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! (разводят руки в стороны, кланяясь друг другу).
- Мы погладим лобик, носик и щечки. (движения по тексту)
- Будем мы красивыми как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно).
- Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).
Воспитатель - Каждое утро с улыбки начинается, утром вся природа просыпается. Ребята, а вы знаете, как красиво в лесу зимой?
Вся природа просыпается и волшебный зимний рассвет начинается. Ребята, отправимся на прогулку в зимний лес? На чем мы можем поехать в лес? Но прежде, чем отправиться в путь, вспомним, как надо правильно дышать морозным зимним воздухом.
Дети. - Дышать нужно через нос.
3. Дыхательная гимнастика
Ребята, это упражнение выполняется стоя. Держа в руке снежинку, вам нужно произвести вдох и подуть на снежинки. Струя длительная и холодная, щёки не надуваем, плечи расправлены.
(каждый ребёнок держит в руке снежинку)
Мохнатая снежинка упала на ладошку.
Лежит себе на спинке и плачет понарошку.
"Не трать свои слезинки!" - шепчу на ушко крошке.
Ау! Ты где, снежинка? Лишь капля на ладошке.
На морозе мы должны разговаривать тихим голосом, чтобы не заболеть. Для этого мы выполним голосовое упражнение.
4. Голосовое упражнение "Рассвет"
Воспитатель: - Рано утром на рассвете…
Дети: - Шу-шу-шу! Шу-шу-шу! (произносят, сильно выпячивая губы трубочкой и потирая ладошку о ладошку поочередно у правого и левого ушка)
Воспитатель: Пролетает зимний ветер….
Дети: - Шу-шу-шу! Шу-шу-шу!
Воспитатель:Пролетел среди берез….
Дети: -А-а! а-а! (глиссандо вверх с постепенным крещендо, нижняя челюсть максимально опущена)
Воспитатель: - Новость свежую принес….
Дети: - А-а! а-а! (глиссандо вниз с постепенным диминуэндо)
Логопед: - И сейчас же слухи, слухи… зазвенели словно мухи...
Дети: - З-з-з!
Воспитатель: - Ну что, готовы идти в зимний лес?
Дети: - Да.
5. Игра "Выбери дорожку"
Воспитатель:- Перед нами две дороги, прямая и кривая (сделаны из верёвки и каната). Скажите, какая дорожка находится слева, а какая справа? Как вы думаете, по какой дорожке можно быстрее дойти по прямой или по кривой? Почему? (прямая короче).
(Дети под музыку идут за педагогом по прямой дорожке приставным шагом друг за другом, держась за руки, не сходя с нее).
Воспитатель: - Ух, не просто было удержаться на такой узкой дорожке.
Воспитатель.- Вот мы и пришли на полянку.
Речевая игра на развитие грамматического строя речи.
- Посмотрите как много на полянке следов. Как вы думаете, чьи это следы? (волчьи, лисьи, заячьи и т.д.) Кого много в лесу зимой? (много волков, зайцев, лис, белок, оленей, лосей, кабанов).
7. Игра "Изобрази следы животных" (игра на развитие мелкой моторики)
- Давайте и мы попробуем изобразить звериные следы.
(Дети пальчиками изображают следы в лоточках с мукой).
Контрастное слушание музыки "ветерок и снежинки"
"Зима" А.Вивальди (мальчики-ветерки легко бегают по залу врассыпную с голубыми ленточками в руках и произносят: Ш-Ш-Ш-Ш. при смене музыкального материала на нежный
"Вальс" Е.Доги мальчики замирают на месте, а девочки - снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфами.
Воспитатель. Все летали, все кружились и на землю опустились.
(дети сели на стульчики).
Воспитатель: - Ой, сколько снега намело. Давайте лепить Снеговика.
10. Речевая игра "Снеговик" (координация речи с движением)
Раз - рука, два - рука. Лепим мы снеговика. (показывают, как лепят комочки)
Раз, два, три, четыре - мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Не высок, и не велик, появился...
Дети: - СНЕГОВИК!
12. Упражнение "Снеговички и сосульки" (развитие выразительности мимики и движения)
- Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
- Удивились Сосульки: "Ах, какие вы толстые!" - дети смотрят, поднимая брови, глаза широко открыты.
- Рассердились Снеговички: "Не такие уж мы и толстые!" - хмурят брови, смотрят сердито, морщат губы.
- Еще больше удивились Сосульки: "О, да вы еще и сердитые!" - округляют губы буквой -О-/, поднимают брови.
- Еще больше рассердились Снеговички: "У-у-у! мы действительно сердитые!" - морщат нос.
- Сморщили нос Сосульки: "Фу! Не хотим с вами разговаривать!"
Скривили губы Снеговички: "Ну и не надо!"
- Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.
Воспитатель. Как жалко, что наша зимняя сказка закончилась… Давайте превратимся в снежинок и легко порхая полетим в группу, а по дороге будем всем рассказывать зимнюю сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"...
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...
Логоритмическое занятие в старшей группе ОВЗ «Прогулка по зимней тундре»
Занятие построено на логоритмических играх с учётом возрасных и физических возможностей детей....
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна»
Цели и задачи логоритмики - помочь детям устранить речевые нарушения, развивать музыкальный слух, координацию и речь ребенка. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием...