Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (лягушка - квакушка, мышка – норушка , зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок), добиться правильно поставленной речи.

Закрепить название русских народных сказок, научить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты сказок, которые уже знакомы детям с помощью жестов, движений.

Развивать речь детей, выразительность интонации.

Развивать внешнее восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, научить сопереживать героям сказок.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам и желание их слушать.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам: «Колобок, «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; клей, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки), сундук.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», ознакомиться с иллюстрациями к сказкам, отгадывание загадок; игры - драматизации по сказкам.

Планируемый результат: Дети учатся рассказывать сказки, отгадывать загадки, расширится словарный запас.



Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:Это хорошо, а давайте передадим друг другу наше настроение. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, все ведь любят сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

Воспитатель:- Посмотрите сундучок,
Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, этот сундучок не простой, говорят там сказки, давайте откроем и посмотрим что там. (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь.Как вы думаете почему к ниге нет сказок? Наверное потому что ее никто давно не открывал и не читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: - Конечно поможем.

Воспитатель: - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, нужно просто идти за ним, и он приведет куда нас куда нам нужно.

Воспитатель: - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .
(Теремок)

Воспитатель: Молодцы! А кто первым нашел Теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель: какая мышка?

Воспитатель: А кто после Мышки?

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель: А после лягушки кто нашел домик?

Дети: - зайчик-побегайчик

Воспитатель: А после Зайки?

Дети: лисичка-сестричка

Воспитатель: А после лисички?

Дети: волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Воспитатель: Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами одну сказку нашли, а сейчас нам пора идти дальше, вы готовы? Раз, два, три, четыре, пять, идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, какую же сказку мы с вами нашли?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает картинки к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Клубок привел нас к еще одной сказке «Репка».

Воспитатель: - Давайте узнаем что произошло с героями сказки?

Дети: Они спорят кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.

Воспитатель: - Поможем героям? ( Играем сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)

Воспитатель: - Ребята, кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: - Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе скажем кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

Воспитатель: - Давайте скажем нашему клубочку спасибо, за то что помог найти нам дорогу к сказкам, и вернуть их на место.

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в свои сказки, и книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте вместе сядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети: - для других сказок…

Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?

Дети: - «Три-медведя», «Гуси-Лебеди», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»…

Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети: - сказка «Теремок», «Колобок», «Репка».

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, помогать друг другу, быть храбрыми.

Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети: - да.

Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что она решила остаться у нас в группе, и когда у нас будет свободное время, мы будем пополнять ее сказками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенк...