Конспект музыкального занятия с использованием презентации ppt для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие состоялось 17 декабря 2013г. Форма работы-подгрупповая. Основная цель - вывзвать у детей эмоциональный отклик, создать предпраздничную атмосферу радости и ожидания Нового года. Закрепить знания детей о празднике. Презентация использовалась, как дидактическая игра. Вопросов-загадок было много. Поэтому каждый ребенок стал активным участником игры, и сумел проявить личную самостоятельность. Слайды с красочными картинками, украшенные анимационными и звуковыми эффектами, доставили детям много радости и вызвали у детей яркую эмоцию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_p.gr_.docx | 18.46 КБ |
Презентация ppt "Новогодняя елка" к музыкальному занятию | 1.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Елка»
с использованием технологи ИКТ: презентация ppt
(для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.)
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик
Задача. Закрепление знаний о Новогоднем празднике.
Использование современных технологий.
Творчество детей.
Предварительная работа: На музыкальных занятиях с детьми разучивалась песня «Что за дерево такое?» муз. М. Старокадомского. Проводилась беседа о содержании текста, рассматривались иллюстрации с елочными украшениями.
Для игры «Ледяной дворец» дети слушали музыку, а затем они делились своими музыкальными фантазиями.
Программное содержание.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы с вами поиграем: будем украшать елку. Скажите, пожалуйста, чем можно украсить елку к Новому году.
Дети. Шарами, хлопушками, бусами, огоньками, звездочками.
Музыкальный руководитель. Правильно. А как, одним словом, можно назвать эти предметы?
Дети. Елочные игрушки, елочные украшения.
Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас я открою первый слайд.
Первый слайд. Титульный лист.
Второй слайд.
Музыкальный руководитель. Перед нами елка без игрушек. Она «скучает». Мы ее украсим. Дети, я буду называть елочную игрушку, а вы скажите, можно ли украсить этой игрушкой елку. Если правильно ответите, то игрушка переместится на елку.
Анимация: по щелчку игрушки поочередно передвигаются на елку. Когда елка украшена, автоматически включается фонограмма песни «Елочка». Дети ее с удовольствием поют.
Музыкальный руководитель. Дети, чем еще можно украсить елку?
Дети. Конфетами, мандаринами, фруктами, орехами, пряниками.
Музыкальный руководитель. Правильно. А чтобы убедиться, правильно ли вы сказали, откроем следующий слайд и поиграем.
Третий слайд. На слайде елка, которая украшена сладостями, овощами. Мы опять будем отгадывать загадки. Я буду называть предмет. Если им можно украсить елку, то сладости или другие предметы останутся на елке. Ненужные предметы просто исчезнут.
Анимация: сладости остаются на елке с временным расширением размера под звук барабана. Овощи растворяются под звон колокольчиков.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Все правильно отвечали. Дети, чем еще можно украсить елку?
Дети. Игрушками.
Музыкальный руководитель. Какими?
Дети (сначала несколько детей) Снегурочкой, мишкой, куклой.
Музыкальный руководитель. Хорошо. Давайте откроем последний слайд и убедимся в правильном ответе.
Четвертый слайд. На слайде елка. Справа и слева от елки расположены игрушки и еще предметы, которыми нельзя украсить елку. Анимация: игрушки по щелчку скользят на елку, остальные предметы исчезают под звук колокольчиков.
Музыкальный руководитель. Дети, если вы правильно называете предмет, который можно повесить на елку, то он будет перемещаться на елку, а если неправильно, то предмет исчезнет.
Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. В конце нашего занятия я предлагаю построить «ледяной дворец», где живет Дед Мороз.
Описание игры
Дети встают по трое в круг. В руках у них бельевые резинки (концы резинок сшиты; длина около метра). Звучит фонограмма музыки космической, ледяной. Дети под музыку в кругу «строят ледяной дворец».
Они встают ногами на резинку, а руками растягивают резинки, как позволяет фантазия. Музыку часто останавливают, и дети замирают. Педагог смотрит, чей дворец получился интересней.
В конце занятия музыкальный руководитель хвалит детей и прощается с детьми.
17 декабря 2013г
Используемые ресурсы из интернета
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=новогодние игрушки&uinfo=ww-1899-wh-925-fw-0-fh-598-pd-1
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пряники&uinfo=ww-1899-wh-925-fw-1674-fh-598-pd-1
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=rjyatns&uinfo=ww-1899-wh-925-fw-0-fh-598-pd-1
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=овощи&uinfo=ww-1899-wh-925-fw-1674-fh-598-pd-1
Музыкальные ресурсы
1.Танцевальный калейдоскоп: авторы Суханова Е.Ю. и Новикова Л.А.
2.Диск Т.Боровик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 2 слайд На слайде елка, а елочные украшения расположены справа и слева от елки. Педагог спрашивает у детей, какую елочную игрушку можно повесить на елку. Анимация . По щелчку каждая игрушка скользит на елку. Когда елка будет украшена, автоматически включается фонограмма песни «Елочка » ( диск «Танцевальный калейдоскоп» авторы Е. Суханова и Л. Новикова. Дети поют эту песню
3 слайд Елка украшена пряниками, конфетами и овощами. Музыкальный руководитель спрашивает: «Дети, что лишнее на елке». Анимация . По щелчку. Сладости –происходит кратковременное расширение под барабанную дробь. Овощи-растворение под звон колокольчиков
4 слайд. Музыкальный руководитель спрашивает: « Дети, какими предметами можно украсить елку?» Анимация. По щелчку игрушки передвигаются на елку, а остальные предметы исчезают под звук колокольчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из сказок, совершенствовать интонационную в...
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы «Улыбка» комбинированной направленности
Обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоциональног...