Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
во 2 младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.
Задачи:
Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).
Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
Развивать умение создавать изображение предметов из готовых фигур.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.
Оборудование:
Костюм для бабушки. Игрушки: корова, коза, собака, кошка;
Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами; атрибут машины. Фонограмма музыки.
Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы с вами пойдем в гости, а куда отгадайте загадку
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …(бабушка)
Воспитатель: Конечно, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем поедем, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Ответ: Машина
Воспитатель: Правильно! Садитесь на машину и поехали (звучит музыка).
Вот мы и приехали. (Выходит воспитатель в костюме бабушки)
Бабушка:
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов по игре и занятию.
Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Комплексное НОД по ознакомлению с окружающим миром и РЭМП, лепка в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке медведице.»
Формировать у детей представление о жителях луга, водоёма; о диких животных: зайце, дятле, лисе, их внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами и качеством льда. Закреплять умение узнавать ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»
Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...