Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Печникова Ольга Юрьевна

Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по художественно-эстетическому воспитанию.

ТЕМА:

«Осенние картинки»

Подготовили и провели:

муз.руководитель:

Печникова О.Ю.

МДОУ «Детский сад №50 «Сказка»

г.Кимры, Тверская обл.

2012 г .

ЦЕЛЬ:

 

  • Формирование знаний детей о явлениях природы (осень);
  • На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи, поэзии;
  • Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки;
  • Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать ее;
  • Передавать впечатления о музыке в движениях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи;
  • Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • Художественное слово (чтение детьми пословиц об осени, стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева (воспитатель);
  • Слушание музыки в грамзаписи, фортепианном исполнении;
  • Коллективное пение;
  • Творческие задания;
  • Творчество детей в рисунках.

ПОСОБИЯ:

  • Музыкальный центр, кассеты «Времена года» П.И.Чайковского;
  • Портрет композитора П.И.Чайковского;
  • Детские столы, стульчики, пособия для рисования.

ЗАЛ ОФОРМЛЕН:

  • Центральная стена: осенний дуб, ветки рябины, корзина с грибами, осенние листья;
  • Боковая стена: береза с осенними листьями, солнце.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Осенняя песенка» входят в зал, встают полукругом.

Муз.руководитель: Эта музыка, под которую мы пришли в зал, создала    такое прекрасное настроение об осени.

Давайте исполним песню-попевку об осени «День добрый».

Дети исполняют песню-попевку «День добрый»

Муз.руководитель: Вот такой доброй песенкой мы поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Принцесса музыки. У нее есть волшебная палочка.

Муз.руководитель: А принцессой музыки сегодня буду я. И я помогу вам совершить удивительное путешествие в мир музыки, в мир добра и красоты. Скажите, дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Сегодня мы будем говорить только об осени.

Взмахиваю палочкой.

Раз, два, три, нас в осень отнеси!

1-й ребенок:

Осень, осень, в гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем!

2-й ребенок:

Пришла осенняя пора –

Дождик льет как из ведра!

Дети садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Осень бывает разная! Ранней осенью природа раскрашивается разноцветным нарядом, каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Сейчас вы услышите произведение знакомого вам композитора П.И.Чайковского, которое называется «Осенняя песнь».

Дети слушают произведение П.И.Чайковского в грамзаписи.

Скажите, о какой осени (ранней или поздней) рассказала музыка?

Дети: Музыка рассказала о поздней осени.

Муз.руководитель: Как вам музыка подсказала?

Дети: Музыка жалобная, тоскливая, хмурая.

Муз.руководитель: Правильно. Дует холодный ветер, и в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья, и как накрапывает дождь.

Сейчас Марина Сергеевна прочтет вам два стихотворения об осени, вы послушайте и скажите, какое из стихотворений созвучно с музыкой П.И.Чайковского.

Воспитатель:

      1. Задрожали листы, облетая.

Тучи неба закрыли красу.

С поля буря ворвавшись злая

Рвет и мечет, и воет в лесу.

                                                        (А.Фет)

      2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера!

                                                           (Ф.И.Тютчев).

Дети: С музыкой Чайковского созвучно первое стихотворение. Оно тоже унылое, грустное, тревожное.

Муз.руководитель: Давайте еще раз послушаем эту музыку (исполняю на фортепиано 1 часть «Осенней песни).

Затем подзываю к себе детей:

Когда стоят пасмурные дни, дети просят Солнышко:

(вместе):

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Сядь на пенек,

Разгуляй весь денек!

Давайте сделаем солнышко (дети ложатся на ковер, руки вытянуты вверх).

Муз.руководитель: Высоко, высоко на небе живет солнышко (дети    спокойно лежат). И вот однажды солнышко пустило на землю солнечного зайчика. Прыгнул зайчик ребятам на носик:

- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики себе на носик и начинают потирать его)

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щечки:

_Здравствуйте, щечки! (дети гладят щечки).

Затем зайчик прыгнул на руки(дети поглаживают руки), на грудку, на животик (поглаживают грудь и живот).

-Бр,бр,бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на горизонте показалась тучка. Сонечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил:

- До свидания, животик!

- До свидания, щечки!

- До свидания, мягонький носик!

- До свидания, лобик!

И солнечный зайчик вернулся к солнышку. А солнышко выглянуло из-за тучки, да ни позолотило деревья огненным золотом.

- Листопад, листопад,

 Листья по ветру летят.

Я взмахну своей волшебной палочкой и превращу, вас, ребята, в листочки:

Раз!Два!Три! Ребят в листочки преврати!

Дети исполняют танец листиков под музыку «Осенний сон»

Муз.руководитель: Какие яркие, танцующие листочки! Какой красивый листопад! (превращаю листики обратно в ребят).

Дети садятся на стульчики

Муз.руководитель: Но вот становится холоднее, Стали дни короче,    холоднее ночи. Но что это? Я слышу звон колокольчиков. Это мчится к нам тройка

Сегодня я познакомлю вас с новым произведением П.И.Чайковского «На тройке».

Дети слушают в грамзаписи «На тройке».

Муз.руководитель: Очень скоро наступит зима, и она уже открывает свои ворота. Вы видели уже первый снег и замерзшие лужи. Но как жаль прощаться с осенью, с этим прекраснейшим временем года, о котором написано много хороших стихотворений и прекрасной музыки. В этом мы сегодня убедились.

Воспитатель: А давайте, мы, дети, выразим свои впечатления об осени в своих рисунках, где покажем все приметы осени (листочки, птицы, деревья, порывы ветра, запах осени…).

Дети берут стулья, подходят к столам, садятся, рисуют.

Затем дети делятся своими впечатлениями о рисунках.

Муз.руководитель: Эти рисунки еще долго будут напоминать нам об удивительном времени года – осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"

Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...

Технологическая карта к интегрированному занятию для средней группы "Дерево вежливых слов"

Технологическая карта к интегрированному занятию "Дерево вежливых слов" для средней группы, создается коллективная аппликация....

Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Знакомство детей с глобусом и картой мира»

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомит...