Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по художественно-эстетическому воспитанию.
ТЕМА:
«Осенние картинки»
Подготовили и провели:
муз.руководитель:
Печникова О.Ю.
МДОУ «Детский сад №50 «Сказка»
г.Кимры, Тверская обл.
2012 г .
ЦЕЛЬ:
- Формирование знаний детей о явлениях природы (осень);
- На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи, поэзии;
- Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки;
- Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать ее;
- Передавать впечатления о музыке в движениях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи;
- Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Художественное слово (чтение детьми пословиц об осени, стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева (воспитатель);
- Слушание музыки в грамзаписи, фортепианном исполнении;
- Коллективное пение;
- Творческие задания;
- Творчество детей в рисунках.
ПОСОБИЯ:
- Музыкальный центр, кассеты «Времена года» П.И.Чайковского;
- Портрет композитора П.И.Чайковского;
- Детские столы, стульчики, пособия для рисования.
ЗАЛ ОФОРМЛЕН:
- Центральная стена: осенний дуб, ветки рябины, корзина с грибами, осенние листья;
- Боковая стена: береза с осенними листьями, солнце.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку «Осенняя песенка» входят в зал, встают полукругом.
Муз.руководитель: Эта музыка, под которую мы пришли в зал, создала такое прекрасное настроение об осени.
Давайте исполним песню-попевку об осени «День добрый».
Дети исполняют песню-попевку «День добрый»
Муз.руководитель: Вот такой доброй песенкой мы поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Принцесса музыки. У нее есть волшебная палочка.
Муз.руководитель: А принцессой музыки сегодня буду я. И я помогу вам совершить удивительное путешествие в мир музыки, в мир добра и красоты. Скажите, дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Сегодня мы будем говорить только об осени.
Взмахиваю палочкой.
Раз, два, три, нас в осень отнеси!
1-й ребенок:
Осень, осень, в гости просим!
Идет осень с перелетным журавлем,
С листопадом и дождем!
2-й ребенок:
Пришла осенняя пора –
Дождик льет как из ведра!
Дети садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Осень бывает разная! Ранней осенью природа раскрашивается разноцветным нарядом, каких только цветов и оттенков не увидишь!
А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Сейчас вы услышите произведение знакомого вам композитора П.И.Чайковского, которое называется «Осенняя песнь».
Дети слушают произведение П.И.Чайковского в грамзаписи.
Скажите, о какой осени (ранней или поздней) рассказала музыка?
Дети: Музыка рассказала о поздней осени.
Муз.руководитель: Как вам музыка подсказала?
Дети: Музыка жалобная, тоскливая, хмурая.
Муз.руководитель: Правильно. Дует холодный ветер, и в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья, и как накрапывает дождь.
Сейчас Марина Сергеевна прочтет вам два стихотворения об осени, вы послушайте и скажите, какое из стихотворений созвучно с музыкой П.И.Чайковского.
Воспитатель:
1. Задрожали листы, облетая.
Тучи неба закрыли красу.
С поля буря ворвавшись злая
Рвет и мечет, и воет в лесу.
(А.Фет)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера!
(Ф.И.Тютчев).
Дети: С музыкой Чайковского созвучно первое стихотворение. Оно тоже унылое, грустное, тревожное.
Муз.руководитель: Давайте еще раз послушаем эту музыку (исполняю на фортепиано 1 часть «Осенней песни).
Затем подзываю к себе детей:
Когда стоят пасмурные дни, дети просят Солнышко:
(вместе):
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Сядь на пенек,
Разгуляй весь денек!
Давайте сделаем солнышко (дети ложатся на ковер, руки вытянуты вверх).
Муз.руководитель: Высоко, высоко на небе живет солнышко (дети спокойно лежат). И вот однажды солнышко пустило на землю солнечного зайчика. Прыгнул зайчик ребятам на носик:
- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики себе на носик и начинают потирать его)
Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!
Но зайчику долго не сиделось на месте, и он отправился дальше.
Прыгнул на щечки:
_Здравствуйте, щечки! (дети гладят щечки).
Затем зайчик прыгнул на руки(дети поглаживают руки), на грудку, на животик (поглаживают грудь и живот).
-Бр,бр,бр – сказал животик зайчику.
Но вдруг на горизонте показалась тучка. Сонечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил:
- До свидания, животик!
- До свидания, щечки!
- До свидания, мягонький носик!
- До свидания, лобик!
И солнечный зайчик вернулся к солнышку. А солнышко выглянуло из-за тучки, да ни позолотило деревья огненным золотом.
- Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Я взмахну своей волшебной палочкой и превращу, вас, ребята, в листочки:
Раз!Два!Три! Ребят в листочки преврати!
Дети исполняют танец листиков под музыку «Осенний сон»
Муз.руководитель: Какие яркие, танцующие листочки! Какой красивый листопад! (превращаю листики обратно в ребят).
Дети садятся на стульчики
Муз.руководитель: Но вот становится холоднее, Стали дни короче, холоднее ночи. Но что это? Я слышу звон колокольчиков. Это мчится к нам тройка
Сегодня я познакомлю вас с новым произведением П.И.Чайковского «На тройке».
Дети слушают в грамзаписи «На тройке».
Муз.руководитель: Очень скоро наступит зима, и она уже открывает свои ворота. Вы видели уже первый снег и замерзшие лужи. Но как жаль прощаться с осенью, с этим прекраснейшим временем года, о котором написано много хороших стихотворений и прекрасной музыки. В этом мы сегодня убедились.
Воспитатель: А давайте, мы, дети, выразим свои впечатления об осени в своих рисунках, где покажем все приметы осени (листочки, птицы, деревья, порывы ветра, запах осени…).
Дети берут стулья, подходят к столам, садятся, рисуют.
Затем дети делятся своими впечатлениями о рисунках.
Муз.руководитель: Эти рисунки еще долго будут напоминать нам об удивительном времени года – осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"
Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...
Технологическая карта к интегрированному занятию для средней группы "Дерево вежливых слов"
Технологическая карта к интегрированному занятию "Дерево вежливых слов" для средней группы, создается коллективная аппликация....
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Знакомство детей с глобусом и картой мира»
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомит...