Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Знакомство детей с глобусом и картой мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
- Познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара.
- Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
- Активизировать словарь детей: глобус, материк, океан, карта, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_globus_karta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Знакомство детей с глобусом и картой мира»
Задачи:
- Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
- Познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара.
- Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
- Активизировать словарь детей: глобус, материк, океан, карта, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.
Ход занятия:
- Ребята скажите, где мы живем? (ответы детей)
-Правильно мы живем в России, город Россошь.
- А где располагается наш город, область , страна?
Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар
Дети: Земля.
Воспитатель:
- А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
- Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Воспитатель:
- Наша планета – это огромный–преогромный шар. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Показать волчок
-Давайте мы с вами попробуем больше узнать о нашей планете Земля.
- Сейчас мы с вами полетим в космос на космическом корабле,
закройте глаза.
Звучит космическая музыка. Дети открывают глаза.
- Вот мы и в космосе. Давайте подойдем к иллюминатору и посмотрим на нашу планету.
Воспитатель:
- А кто желает показать нашу родную планету?
Дети показывают.
Восп. - А как вы узнали, что это Земля?
Восп. - Почему она голубая?
Восп. - Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Восп. - Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам Космонавты называют её «голубой планетой», потому что на ней много воды. В космосе есть много планет, но только на Земле живут люди, потому что здесь есть вода, воздух и температура пригодная для жизни человека.
Воспитатель:
- В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.
Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.
Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.
И добирались они до края Земли?
Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды
Воспитатель:
- Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
Воспитатель:
- Ребята, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети (хором). Солнце.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.
Но только на нашей Земле есть жизнь.
Эта звезда к нам ближе всего
Солнце дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.
Дети садятся на свои места и закрывают глаза, звучит музыка и мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
- А что такое глобус?
Дети. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель:
- Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь» Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.
Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши? Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые океаны?
Океаны.
На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ,
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)
Воспитатель:
- А знаете ли вы, как называются материки на земном шаре?
- Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
Мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразией.
Шесть материков.
Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря.
Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:
Евразия, Америка
(Северная, Южная),
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
Показать их на глобусе, а потом на карте.
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Восп. - Для того чтобы было удобно пользоваться глобусом люди перенесли его на бумагу, сделали плоским. Вот таким. Показать карту мира.
Давайте и мы попробуем сделать карту.
Дети вместе с воспитателем составляют карту мира.
Игра «Составь карту»
Дети работают с распечатками.
На что похожа Земля?
Я Землю сравнил бы с моей Головой: (круговые движения руками)
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой, (показ частей покрытых волосами)
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря... (показать руками волны)
Бывает, что слезы щекою,
Оттуда сбегают рекою. ( показать как текут слезы)
А гордый мой нос – он подобен хребту, ( провести линию носа два раза)
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши! (показать уши)
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу – (показать бинокль руками)
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня, (круговые движения руками)
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее. (повороты головы)
Воспитатель:
- Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – реки, озера, моря, океаны и вентилятор – ветер.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
- Ребята что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (ДеньПобеды)Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла,о героической защите наших воинов, о знач...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...