Коррекция двигательных и эмоциональных нарушений с помощью пособия "Парашют"
консультация (музыкально-ритмическое занятие) по теме
В статье раскрываются вопросы коррекции двигательных и эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parashyut_statya.docx | 15.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коррекция двигательных и эмоциональных нарушений детей с помощью пособия «Парашют».
Методическое пособие «Парашют» представляет собой круглое полотнище диаметром около четырёх метров, сшитое из разноцветных лёгких прочных клиньев. В центре имеется небольшое отверстие, которое при необходимости можно затянуть шнуром. Выполнять упражнения с «Парашютом» лучше в зале, так как в развёрнутом виде он занимает много места, а для перемещения детей необходимо пространство. Дети обычно легко одеты, без обуви, т.к. некоторые движения могут выполняться прямо на ткани.
Коррекционная работа основывается на взаимодействии движения, музыки, речи. Музыкальное сопровождение и поэтический текст стимулируют детей совершать те или иные движения с определённой периодичностью, в заданном темпе. И дети не устают от этого, а играют с интересом и удовольствием. Более того, учатся общаться друг с другом.
«Парашют» очень лёгкий, хорошо удерживается в руках детей, скручивается, сворачивается. Его можно превратить во что угодно: в море, небо, поляну, домик, зонт, змею, карусель и т. д. Самое главное, что он большой и все дети могут удержаться за него вместе, образуя единое целое. Положительный эмоциональный фон, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
В занятия включаются упражнения общеразвивающего характера и упражнения для развития отдельных частей тела, способствующие коррекции нарушений ритмичности движений, координации рук и ног, совершенствованию различных видов ходьбы и бега.
Цель методики «Парашют» заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности, укреплению костно-мышечной системы;
- исправлять речевые нарушения (развитие дыхания, голоса, артикуляции, звукопроизношения);
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать координацию речи и движения;
- расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, ее грамматический строй;
- развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание);
- формировать навыки ориентирования в пространстве;
- осуществлять эстетическое и нравственное развитие, используя методические приемы обучения и организацию среды (дидактические пособия, музыкальное сопровождение и др.);
- активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др.;
- формировать базу социализации с помощью упражнений, имитирующих бытовые действия, обыгрывания сценок из жизни и т.д.
- развивать коммуникативные функции.
Положительные динамика развития детей, их музыкально-сенсорных, интеллектуальных и коммуникативных способностей позволяет нам сделать вывод о целесообразности применения пособия «Парашют» в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути коррекции с помощью психокоррекционных технологий»
Развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется достаточное внимание. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподоб...
Семинар - практикум "«Моторное (развитие основных движений, коррекция двигательных нарушений)"
Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь...
Использование метода сказкотерапии как эффективного социально-психологического ресурса в коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста с нарушением речи
Данная статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и рассматривает сказкотерапию как один из способов воздействия на негативное поведение ребе...
Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В материале представлен конспект логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является преодоление речевого нарушения путем развития,воспитан...
Коррекция двигательной и эмоциональной памяти
Цель: коррекция наглядно-действенного вида памятиЗадачи:- коррекция двигательной памяти;- коррекция эмоциональной памяти.Ход работы:Упражнения на коррекцию двигательной памяти:1....
коррекция двигательных нарушений детей с нарушением зрения дошкольного возраста, посредством музыкально-ритмических движений.
Современный опыт нашей страны, а так же всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегод...
Индивидуальная коррекция двигательных нарушений детей с ОВЗ средствами плавания
Нахождение человека в воде дает многочисленные изменения, которые определяются ее физическими, химическими и биологическими свойствами. Использование водной среды как определяющего, мощного и до...