Коррекция двигательной и эмоциональной памяти
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Цель: коррекция наглядно-действенного вида памяти

Задачи:

- коррекция двигательной памяти;

- коррекция эмоциональной памяти.

Ход работы:

Упражнения на коррекцию двигательной памяти:

1.       «Повтори за мной»

Психолог показывает ребенку несколько движений (начиная с простого поднятия руки, заканчивая усложненными движениями пальцев.) Ребенок должен повторить действия. При успешном повторении предлагаемые движения должны усложняться.

2.       «Готовимся взять предмет»

Упражнение на развитие мелкой моторики. Психолог называет знакомый ребенку предмет, ребенок в свою очередь представляет что этот предмет находится у него в руке и складывает пальцы таким образом, как если бы он держал его.

3.       «Выполни ряд действий»

Психолог в вербальной форме объясняет ребенку какие действия тот должен совершить (например: хлопни в ладоши, попрыгай на ноге и т.д.) ребенок без предъявления примера должен совершить эти действия.

4.       «Что мы пропустили?»

Проверка бытовых навыков ребенка. Попросить ребенка уложить куклу спать или попросить его проговорить алгоритм застелания кровати.

5.       «Научи меня»

Проверка и закрепление бытовых навыков. Психолог просит ребенка научить его определенному действию (например: расчесывать волосы, накрывать на стол и т.п.) таким образом, что бы ребенок не только проговорил алгоритм действий, но и показал их несколько раз, давай психологу подробные инструкции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiy_vpf_pamyat_1.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция двигательной и эмоциональной памяти

Цель: коррекция наглядно-действенного вида памяти

Задачи:

- коррекция двигательной памяти;

- коррекция эмоциональной памяти.

Ход работы:

Упражнения на коррекцию двигательной памяти:

  1. «Повтори за мной»

Психолог показывает ребенку несколько движений (начиная с простого поднятия руки, заканчивая усложненными движениями пальцев.) Ребенок должен повторить действия. При успешном повторении предлагаемые движения должны усложняться.

  1. «Готовимся взять предмет»

Упражнение на развитие мелкой моторики. Психолог называет знакомый ребенку предмет, ребенок в свою очередь представляет что этот предмет находится у него в руке и складывает пальцы таким образом, как если бы он держал его.

  1. «Выполни ряд действий»

Психолог в вербальной форме объясняет ребенку какие действия тот должен совершить (например: хлопни в ладоши, попрыгай на ноге и т.д.) ребенок без предъявления примера должен совершить эти действия.

  1. «Что мы пропустили?»

Проверка бытовых навыков ребенка. Попросить ребенка уложить куклу спать или попросить его проговорить алгоритм застелания кровати.

  1. «Научи меня»

Проверка и закрепление бытовых навыков. Психолог просит ребенка научить его определенному действию (например: расчесывать волосы, накрывать на стол и т.п.) таким образом, что бы ребенок не только проговорил алгоритм действий, но и показал их несколько раз, давай психологу подробные инструкции.

Упражнения на коррекцию эмоциональной памяти:

  1. «Отгадай эмоцию»

Упражнение выполняется при помощи мимики ребенка и мимики психолога. Психолог озвучивает эмоцию и изображает ее, ребенок должен проговорить название эмоции и показать используя мимику.

  1. «Зоопарк настроений»

Психолог предъявляет ребенку наглядный материал «Зоопарк настроений», и просит

  1. Показать всех животных с одинаковой эмоцией;
  2. Показать животных с противоположными эмоциями;
  3. Найти определенную эмоции;
  4. Мимикой показать эмоцию.

Оборудование: наглядный материал «Зоопарк настроений»

  1. «Покажи…..»

Упражнение на понимание ребенком эмоций и способности выразить их при помощи мимики. Психолог задает эмоцию, ребенок должен выразить ее мимикой.

  1. «Нарисуй свое настроение»

Психолог просит ребенка нарисовать свою эмоцию. Без установки «нарисуй человека» т.к. ребенок может выразить эмоцию нарисовав цветок или тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...

Коррекция двигательных и эмоциональных нарушений с помощью пособия "Парашют"

В статье раскрываются вопросы коррекции двигательных и эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ....

Семинар - практикум "«Моторное (развитие основных движений, коррекция двигательных нарушений)"

 Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь...

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

Двигательные виды ощущений — это ощущения движения и положения частей тела. Благодаря деятельности двигательного анализатора человек получает возможность координировать и контролировать свои движения....

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов Лекотеки

    Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только для  развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично ...

Современный подход к коррекции зрительной и слухоречевой памяти.

Современный подход к коррекции зрительной и слухоречевой памяти....