Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Балтрушина Анна Степановна

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc24.5 КБ
Файл Витамины и полезные продукты.1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Цель:   воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.

Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных продуктах; дать начальное представление  о традициях празднования нового года в России; развивать навыки детей в создании предметной композиции, дополнять изображение деталями; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам; формировать умение рассказывать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Стихи про витамины» рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, изготовление агитационной газеты для родителей «Здоровый образ жизни», изготовление коллажей « витамины в продуктах», беседы о правильном питании, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма Маша и Медведь  «Витамин роста», аппликация «Елочка»

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов, клей

Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением продуктов питания.

Техническое обеспечение: компьютер, экран

 Ход совместной деятельности: (дети заходят в зал).

В.-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья.

- а что значит быть здоровым? - это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.

И чтобы быть бодрыми и веселыми нам надо правильно питаться.

В. Ребята, не для кого не секрет, что во многих продуктах живут витамины и такие продукты мы называем полезными.

Давайте, я вам напомню, витамины - это очень маленькие вещества, они  во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем (показываю детям крупинку сахара).

Но самое главное это то,что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.

Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена и место, где они живут.

Дети «витаминки» рассказывают стихотворения:

«А» расскажу вам не тая,

Как полезна я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике , в салате.

Съешь меня — и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

 

« В» - рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и  кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в огороде тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

«С»- землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке !

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

«Д» - я — полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в  сыре, в молоке.


«Е» -ни как нельзя оставить в стороне.

Прекрасный витамин с названием « Е»

Смешно но важно для красивой кожи,

Он в масле есть и в облепихе тоже.

На заднем плане слайд-шоу «витамины»

Ребята, нам сейчас «витаминки» немного рассказали о себе и о тех продуктах, в которых они живут. Как вы думаете, можем мы эти продукты назвать полезными? Почему? (ответы детей)

Если, мы говорим, что есть продукты полезные, то значит, есть продукты и не полезные, которые нашему организму не приносят никакой пользы, а могут даже навредить. Чтобы нам как следует разобраться в пользе и вреде продуктов...... Звонок от снегурочки:

«Ребята, сейчас мне звонила внучка деда мороза... Как ее зовут? Она сказала мне, что  дед Мороз грустный, у него плохое настроение. Все дело в том, что он видел, как в прошлом году дети ели на празднике много вредных продуктов. И она боится, что дедушка не приедет к вам на Новый год! А какой же новый год без деда Мороза?!

Ребята, до нового года остается очень мало времени, один месяц, как же нам сказать ему, что мы знаем очень хорошо, какие продукты вредные, а какие полезные.... (ответы детей)

Дед Мороз волшебник и любит играть с детьми, давайте и мы с вами скорее поиграем, а он по своему волшебному экрану увидит нашу игру!!!

Игра:  «Полезные и вредные продукты»

Правила игры: три обруча (красный, зеленый, желтый) в желтый обруч высыпаем   карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя дети берут по одной карточке и кладут в нужный обруч, в зеленый полезные продукты, в красный вредные продукты.

Итог игры: давайте посмотрим, какие продукты у нас оказались в зеленом обруче:.............

Молодцы, все правильно!

Посмотри, дедушка Мороз, дети очень хорошо знают, какие продукты нельзя кушать, можешь смело приезжать на праздник, мы тебя больше не огорчим.

Дед мороз обрадовался, и стал собираться в дорогу к ребятам.

Дети радуются.....

Как громко вы хлопаете, топаете...радуетесь, значит вы правильно питаетесь и поэтому здоровы!!!

Ребята, скажите  вы украшали новогоднюю елочку дома?  Чем? (ответ детей)...

Молодцы.

А давным – давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и прабабушек, главным украшением елки были яблоки. Самые красивые яблочки отбирали из осеннего урожая и хранили долго, специально для Нового года. Но со временем в качестве новогодних украшений стали использовать и  другие фрукты, а также орехи и различные сладости. Это сегодня мы украшаем наши елки стеклянными шарами, переливающимися лампочками, флажками и еще многими разнообразными игрушками. Но я знаю, что во многих семьях и сегодня украшают елки орехами, мандаринами и конфетами.

Мы вчера с вами делали аппликацию «Ёлочка», она очень хочет быть нарядной к Новому году. Давайте ее украсим по русской традиции! У нас это будут не просто украшения, но и полезные продукты.

Я вам приготовила украшения для елочки. Посмотрите, что здесь лежит? (дети перечисляют продукты). Скажите, а все ли мы будем использовать в качестве украшений? (ответы детей)

Конечно, мы выберем только яблочки, орехи и немного конфет. Замечательная, «вкусная» елочка у нас получится.

Дети наклеивают, выбранные предметы.

Какая красивая елочка у вас получилась! Как вы думаете, дед Мороз обрадуется, нашим украшениям? Конечно, да!

Итог:

Какие витамины мы сегодня с вами вспомнили?

Как в давние времена украшали елочку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.

Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...

«Система организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников в процессе интеграции деятельности ДОУ и семьи»

laquo;Система организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников в процессе интеграции деятельности ДОУ и семьи»...

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»...

Консультация для педагогов «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей»

Консультация для педагогов «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей»...

Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»

Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников через различные виды деятельности

в статье говорится о укреплении и сохранении здоровья дошкольников, через различные виды деятельности. О целенаправленной работе  ДОУ и семьи по воспитанию и развитию здоровья детей....

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.Задачи:1. Актуализация у родителей по...