Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 24.5 КБ |
Витамины и полезные продукты. | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.
Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных продуктах; дать начальное представление о традициях празднования нового года в России; развивать навыки детей в создании предметной композиции, дополнять изображение деталями; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам; формировать умение рассказывать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Стихи про витамины» рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, изготовление агитационной газеты для родителей «Здоровый образ жизни», изготовление коллажей « витамины в продуктах», беседы о правильном питании, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма Маша и Медведь «Витамин роста», аппликация «Елочка»
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов, клей
Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением продуктов питания.
Техническое обеспечение: компьютер, экран
Ход совместной деятельности: (дети заходят в зал).
В.-Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья.
- а что значит быть здоровым? - это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.
И чтобы быть бодрыми и веселыми нам надо правильно питаться.
В. Ребята, не для кого не секрет, что во многих продуктах живут витамины и такие продукты мы называем полезными.
Давайте, я вам напомню, витамины - это очень маленькие вещества, они во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем (показываю детям крупинку сахара).
Но самое главное это то,что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.
Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена и место, где они живут.
Дети «витаминки» рассказывают стихотворения:
«А» расскажу вам не тая,
Как полезна я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике , в салате.
Съешь меня — и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
« В» - рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в огороде тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
«С»- землянику ты сорвешь-
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке !
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
«Д» - я — полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
«Е» -ни как нельзя оставить в стороне.
Прекрасный витамин с названием « Е»
Смешно но важно для красивой кожи,
Он в масле есть и в облепихе тоже.
На заднем плане слайд-шоу «витамины»
Ребята, нам сейчас «витаминки» немного рассказали о себе и о тех продуктах, в которых они живут. Как вы думаете, можем мы эти продукты назвать полезными? Почему? (ответы детей)
Если, мы говорим, что есть продукты полезные, то значит, есть продукты и не полезные, которые нашему организму не приносят никакой пользы, а могут даже навредить. Чтобы нам как следует разобраться в пользе и вреде продуктов...... Звонок от снегурочки:
«Ребята, сейчас мне звонила внучка деда мороза... Как ее зовут? Она сказала мне, что дед Мороз грустный, у него плохое настроение. Все дело в том, что он видел, как в прошлом году дети ели на празднике много вредных продуктов. И она боится, что дедушка не приедет к вам на Новый год! А какой же новый год без деда Мороза?!
Ребята, до нового года остается очень мало времени, один месяц, как же нам сказать ему, что мы знаем очень хорошо, какие продукты вредные, а какие полезные.... (ответы детей)
Дед Мороз волшебник и любит играть с детьми, давайте и мы с вами скорее поиграем, а он по своему волшебному экрану увидит нашу игру!!!
Игра: «Полезные и вредные продукты»
Правила игры: три обруча (красный, зеленый, желтый) в желтый обруч высыпаем карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя дети берут по одной карточке и кладут в нужный обруч, в зеленый полезные продукты, в красный вредные продукты.
Итог игры: давайте посмотрим, какие продукты у нас оказались в зеленом обруче:.............
Молодцы, все правильно!
Посмотри, дедушка Мороз, дети очень хорошо знают, какие продукты нельзя кушать, можешь смело приезжать на праздник, мы тебя больше не огорчим.
Дед мороз обрадовался, и стал собираться в дорогу к ребятам.
Дети радуются.....
Как громко вы хлопаете, топаете...радуетесь, значит вы правильно питаетесь и поэтому здоровы!!!
Ребята, скажите вы украшали новогоднюю елочку дома? Чем? (ответ детей)...
Молодцы.
А давным – давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и прабабушек, главным украшением елки были яблоки. Самые красивые яблочки отбирали из осеннего урожая и хранили долго, специально для Нового года. Но со временем в качестве новогодних украшений стали использовать и другие фрукты, а также орехи и различные сладости. Это сегодня мы украшаем наши елки стеклянными шарами, переливающимися лампочками, флажками и еще многими разнообразными игрушками. Но я знаю, что во многих семьях и сегодня украшают елки орехами, мандаринами и конфетами.
Мы вчера с вами делали аппликацию «Ёлочка», она очень хочет быть нарядной к Новому году. Давайте ее украсим по русской традиции! У нас это будут не просто украшения, но и полезные продукты.
Я вам приготовила украшения для елочки. Посмотрите, что здесь лежит? (дети перечисляют продукты). Скажите, а все ли мы будем использовать в качестве украшений? (ответы детей)
Конечно, мы выберем только яблочки, орехи и немного конфет. Замечательная, «вкусная» елочка у нас получится.
Дети наклеивают, выбранные предметы.
Какая красивая елочка у вас получилась! Как вы думаете, дед Мороз обрадуется, нашим украшениям? Конечно, да!
Итог:
Какие витамины мы сегодня с вами вспомнили?
Как в давние времена украшали елочку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.
Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...
«Система организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников в процессе интеграции деятельности ДОУ и семьи»
laquo;Система организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников в процессе интеграции деятельности ДОУ и семьи»...
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»...
Консультация для педагогов «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей»
Консультация для педагогов «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей»...
Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»
Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников через различные виды деятельности
в статье говорится о укреплении и сохранении здоровья дошкольников, через различные виды деятельности. О целенаправленной работе ДОУ и семьи по воспитанию и развитию здоровья детей....
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.Задачи:1. Актуализация у родителей по...